Рефераты. Национальный проект "Здоровье": направления и результаты

Важно, что качество работы медицинских работников, принимающих участие в оказании медицинской помощи беременным женщинам и роженицам, будет оцениваться по специальным критериям, также изложенным в приказе. От этого будет зависеть размер дополнительной оплаты их труда.

Напомним, что с 1 января 2007 года стоимость родового сертификата составляет 10 тыс. руб. Из них 3 тыс. руб. (талон № 1) получает женская консультация, наблюдающая женщину во время беременности, 6 тыс. руб. (талон № 2) - родильный дом и 1 тыс. руб. (талон № 3) - детская поликлиника за диспансерное наблюдение ребенка в первый год его жизни.

С одной стороны родовой сертификат для больницы или женской консультации - это реальный источник доходов, но с другой стороны, велики ли эти доходы. Если допустим, что в родильный дом в среднем в месяц принесли 100 сертификатов, это примерно 600 000 руб., причем половину обязаны потратить на заработную плату, получаем "всего" 300 тыс. руб. (для целого городского отделения это не большие деньги), из которых необходимо также приобрести медикаменты. Так если вычтем все эти расходы, что останется - недостаток средств для долгосрочных вложений, например в дорогостоящее медицинское оборудование, если учесть что его стоимость исчисляется в миллионах рублей. В женской консультации ситуация примерно такая: 100 сертификатов в квартал. Хотя достойная и своевременная заработная плата медперсонала это тоже достижение.

Усиление профилактической направленности здравоохранения


Профилактическое направление призвано сформировать у населения культуру здоровья, повысить мотивацию к сохранению своего здоровья. В рамках проекта проводится дополнительная диспансеризация работающего населения, формируется Паспорт здоровья работающего населения

Целью проекта является снижение инвалидности и смертности населения, сохранение здоровья работающего населения. Для достижения основной цели решаются следующие рабочие задачи:

1. Определение населения в возрасте 35-55 лет на врачебном участке

2. Раннее выявление заболеваний, в том числе (системы кровообращения, сахарным диабетом, костно-мышечной системы, органов дыхания, в том числе туберкулез органов дыхания)

3. Снижение заболеваемости с временной нетрудоспособностью

4. Составление индивидуальной программы по реабилитации и профилактике заболеваний

5. Повышение у населения мотивации к здоровому образу жизни

Виды и объемы углубленных медосмотров определяет комиссия, созданная руководителем медицинской организации для проведения периодического медицинского осмотра. Оплата осуществляется работодателем по договору, заключенному медицинским учреждением. По состоянию на 27 марта в региональное отделение фонда с заявлениями о финансировании углубленных медосмотров обратились 78 работодателей. Заявленная ими численность работников, подлежащих этим медосмотрам, составляет 32 802 человека, что гарантирует к концу первого квартала освоение выделенных ассигнований уже на уровне 32,2%.

Результаты диспансеризации:

1. Уточнение паспорта врачебного участка

2. Формирование паспорта здоровья

3. Снижение обострения и осложнений хронических заболеваний, снижение запущенных случаев болезни на 20%, снижение случаев временной нетрудоспособности

4. Раннее выявление новых случаев заболевания:

ИБС - 12%

гипертонической болезни - 30%

сахарного диабета - 7%

туберкулеза - 2%

онкологических заболеваний - 1%

5. Получение экономического эффекта (от снижения затрат на выплату пособий по временной нетрудоспособности, предупреждение случаев стационарного лечения)

Реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" позволила на 10 минут ускорить прибытие по вызовам бригад скорой медицинской помощи и существенно сократить очереди на диагностические обследования. Об этом заявил Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев, выступая на "правительственном часе" в Совете Федерации.

В 2007 году модернизация здравоохранения Пермского края продолжится в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2006 году в Пермский край из федерального бюджета поступило около 1,35 млрд. рублей. Большая часть этих средств была направлена на модернизацию сферы здравоохранения Прикамья. В прошедшем году медицинские учреждения края получили 428 единиц диагностического оборудования на общую сумму 265 млн. рублей, автопарк службы "Скорой помощи" пополнился 104 новыми автомобилями.42% фельдшерско-акушерских пунктов края получили лицензию на оказание медицинских услуг. В 2007 году этот показатель должен составить не менее 70%.179,5 тысяч человек - работников бюджетной сферы и вредных производств в минувшем году прошли диспансеризацию. А план по иммунизации населения за истекший период выполнен на 100%. Причем Пермский край одним из первых в России отчитался о выполнении показателей по вакцинации населения от вирусного гепатита "B".504 врача в 2006 году прошли подготовку по специальностям "Терапия", "Педиатрия" и "Семейная медицина". Это на 32,5% выше плановых показателей. По словам министра здравоохранения Пермского края Анатолия Зубарева, в наступившем году все основные мероприятия в рамках национального проекта будут продолжены. Для этого из федерального бюджета будет выделено порядка 1,89 млрд. рублей, что в 1,4 раза выше объема финансирования прошлого года.

В структуре медицинской помощи продолжает сохраняться ориентация на стационарные формы лечения. В Пермском крае отмечаются высокие темпы сокращения коек на 10000 человек населения, которые в период с 2000 по 2004 гг. в области составили 10,5% (включая КПАО - 7,5%), по РФ - 2,2%, в Самарской области - 3,1%, в Нижегородской - 8,2%, в Свердловской - 4,8%, в Челябинской - 0,5%. В регионе наблюдается увеличение мощности врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений: с 185,1 посещений в смену в расчете на 10 тыс. человек в 2000 г. до 192,1 - в 2004 г. Вместе с тем по этому показателю Пермский край существенно уступает регионам конкурентам и находится ниже среднероссийского уровня. Средний показатель мощности врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений (посещений на 10000 человек) по России составляет 251,3, Самарской области - 232,4, Нижегородской - 234,5, Свердловской - 263,7, Челябинской - 269,4. В рамках национального проекта идет процесс отделения амбулаторного - поликлинических учреждений от стационарных. Раньше, например, почти при каждой крупной больнице была своя поликлиника, сейчас эта поликлиника - самостоятельный субъект, причем идет процесс объединения и укрупнения поликлиник.

Для более эффективного использования ресурсов планируется завершение перевода системы обязательного медицинского страхования и в целом отрасли здравоохранения на страховые принципы, то есть двухканальная (бюджетно-страховая) система поступления финансовых средств в медицинскую организацию должна уступить место преимущественно одноканальной системе (страховой принцип).

Обсуждая проблемы реализации нацпроекта "Здоровье", Александр Коновалов (представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе) подчеркнул, что крайне важна достоверность отчетности, и отметил, что эта проблема будет решена в рабочем порядке на уровне аппаратов. Второй проблемный вопрос, который был поднят - это обоснованность заявок на поступление бюджетных средств. Полпред Президента РФ в ПФО высказал мнение, что обоснованность заявок на поступление бюджетных средств на текущий финансовый год также нуждается в серьезной оптимизации.

Кроме того, Александр Коновалов обратил внимание на то, что существует и проблема освоения поставляемого в регионы в рамках нацпроекта оборудования. "В некоторых из регионов, в том числе и тех, которые сегодня отчитывались, процент уже введенного в эксплуатацию оборудования приближается к 100 и более 90%. В таких случаях, где процент не является полным, это может быть объяснено некой паузой в поставке оборудования и в процессе его размещения. Но там, где эти цифры порядка 80% и меньше - это уже наводит на некоторые неприятные размышления", - сказал Александр Коновалов.

В целом же проект "Здоровье" успешно реализуется в Пермском крае, приведем некоторые статистические данные

Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, врачей терапевтов участковых и врачей педиатров участковых.

На 01.01.2006 г выявлена потребность в повышении квалификации и переподготовке 364 специалистов первичного звена. На 31.12.2006 г. проучено 497 специалистов, из них по ПНП "Здоровье" 314 чел., по учебному плану 183 чел.:



потребность

Проучено по ПНП "Здоровье"

Проучено по учебному плану ПГМА

Итого

Терапевты уч.

221

153

113

266

Педиатры уч.

127

128

52

180

ВОП

16

33

18

51

Всего

364

314

183

497


Осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам терапевтам участковым, врачам педиатрам участковым и медицинским сестрам врачей терапевтов участковых, врачей педиатров участковых, медицинским сестрам ВОП с учетом объема результатов деятельности.

Объем финансовых средств, предназначенных для осуществления выплат в 2006 г. составляет -367,8 млн. руб. По состоянию на 1 января 2007 г. объем финансовых средств, перечисленных Федеральным фондом ОМС в ПОФОМС, с учетом выплат по районным коэффициентам врачам и медицинским сестрам - 319 810, 1 тыс. руб., выплачено медперсоналу в ЛПУ -380 792,7 тыс. руб. Средства, возвращенные учреждениями здравоохранения на счета ПОФОМС -66 835,6 тыс. руб. Использовано ЛПУ -313 957,2 тыс. руб. (кассовые расходы)


Регистр мед. работников первичного звена 2006г.:

 

январь


По регистру (данные ПОМИАЦ)

декабрь

динамика

Количество врачей (участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики)

1 391

1562

+ 171 чел.

Количество медицинских сестер (участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики)

1 355

1689

+ 334

Итого

2 746

3251

+ 505


Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам "скорой медицинской помощи

Медицинским работникам ФАПов, скорой медицинской помощи в 2006 г. в Пермской области предусмотрено выделение финансовых средств в размере - 90, 0085 млн. руб. освоено - 70,227 млн. руб.

Составлен реестр работников скорой медицинской помощи:

врачи -467 человек;

фельдшера -1347 человек;

медицинские сестры - 231 человека.

Итого -2045 чел.

Составлен реестр медработников ФАПов, в него вошли:

заведующие ФАПов -545 чел.;

фельдшера ФАПов -134 чел.;

акушерки ФАПов -42 чел.;

медицинские сестры ФАПов, в том числе патронажные м/с -134 чел. .

Итого - 855 чел.

По состоянию на 1 декабря 2006 года 2006 г. из федерального бюджета перечислено денежных средств работникам ФАПов и скорой медицинской помощи -90 008,5 тыс. руб. Перечислено в муниципальные образования и округа 70,227 млн. руб.

Средняя месячная заработная плата работников учреждений Пермского края

 

на 01 января 2006 г.

на 01 января 2007 г.

 

Врачи

Средний мед. персонал

Врачи

Средний мед. персонал

Узкие специалисты

6547

4069

8967

5720

Участковая служба

5024

3728

17166

9869

Общая врачебная практика

4899

3476

16918

9584

Фельдшерско-акушерские пункты

 

4926

 

8179

Скорая помощь

9761

6918

14525

9344


Оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений. В рамках Проекта в Пермскую область поступило 414 единиц диагностической техники на сумму 250,5 млн. руб.


 

Планируется поступление оборудования в 2006 г.

Поставлено оборудование на 01.12.2006

Аппараты УЗИ

98 ед.

98 ед.

Аппараты ЭКГ

164ед.

164 ед.

Лабораторное оборудование

7 комплектов

7 компл.

Рентгенографическое оборудование

70ед.

70ед.

Эндоскопическое оборудование

75ед.

75 ед.


Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями.

В соответствии с графиком в Пермскую область должно быть поставлено 93 ед. автомобилей скорой медицинской помощи (далее СМП), включая 2 реанимобиля для новорожденных и детей раннего возраста на сумму 63,0 млн. руб. По состоянию на 1 января 2007 г. в Пермскую область поставлен 93 ед. автомобиль, все 93 получены ЛПУ. Стоимость АСМП распределенного - 63,0 млн. руб.

Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (2006-2007 г. г)

С 2006 г. в рамках Проекта предусмотрено финансирование родовых сертификатов, стоимость которого составляет 7 тыс. руб., из них 2 тыс. руб. направляются на оплату услуг женской консультации (талон №1), 5 тыс. руб. - на оплату услуг родильного дома (талон №2).

В 2006 году всего предъявлено в региональное отделение ФСС талонов родовых сертификатов 51 253 шт., на сумму - 181,046млн. руб.

талонов №1 -25 073 шт. на сумму 50,146 млн. руб.

талонов №2 -26 180 шт. на сумму 130,900 млн. руб.

На фонд оплаты труда по женским консультациям и родильным отделениям (талон № 1, № 2) выделено -82,448 млн. руб. На оборудование медицинского назначения (по талонам № 1 и № 2) и медикаменты (по талону № 2) выделено 98,598 млн. руб.

В целом проект это как первый шаг в усовершенствовании сложившейся системы здравоохранения. Этот проект не решает всех проблем, но делает попытку разрешить саамы острые вопросы, такие как оказание первой медицинской помощи, улучшение качества услуг. На этом не стоит останавливаться, система требует дальнейшего преобразования.


Список литературы


1.                www.rost.ru

2.                www.km.ru

3.                www.medportal. perm.ru

4.                www.zdorovie. perm.ru

5.                www.human. perm.ru


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.