Рефераты. Молодежный туризм

Молодежный туризм на современном этапе требует к себе особого внимания. На территории Российской Федерации имеется достаточное количество туристских баз, построенных по принципу коллективного размещения в номерах, с удобствами на территории, которые на сегодняшний день испытывают затруднения по заполняемости вследствие морального и физического износа основных средств и низкого качества предлагаемых услуг. Требуются инвестирование строительства новых и реконструкция имеющихся молодежных гостиниц-хостелов. Финансовое положение студенческой и учащейся молодежи, их нетребовательность к условиям проживания дают возможность переориентации туристских баз под молодежные лагеря с предоставлением комплекса анимационных, туристских, спортивных и развлекательных мероприятий.

В Российской Федерации регулярно проводятся соревнования по туристским спортивным многоборьям, а именно: пешеходному, водному, горному туристскому многоборью. Также проводятся соревнования по спортивному ориентированию, 4 раза в год собираются туристские слеты. Имеются все необходимые природные ресурсы для проведения вышеназванных мероприятий, кроме условий для проведения экстремальных туристско-спортивных соревнований.[30] Прослеживается положительная динамика вовлечения населения всех возрастных групп в сферу спортивного туризма. Спортивно-оздоровительный туризм - это самостоятельная и социально ориентированная сфера; эффективное средство духовного и физического развития личности, позволяющее гармонично решать задачи оздоровления личности и сохранения природы средствами спортивного туризма. В течение последних трех лет в Российской Федерации наблюдается устойчивый рост увлекающихся спортивно-оздоровительным туризмом. По данным Федерации спортивного туризма Российской Федерации, в 2004 году, по сравнению с 2001 годом, число занимающихся спортивным туризмом выросло в 2,25 раза, число участников соревнований по туристскому многоборью – в 1,5 раза. Растет количество туристских клубов и секций. Направление спортивного туризма наиболее притягательно для социально незащищенных слоев населения: людей с ограниченными физическими возможностями, сирот, семей с низкими денежными доходами, детей, молодежи и семьи в целом. К сожалению, уровень развития спортивно-оздоровительного туризма в стране не соответствует требованиям времени. Мало внимания уделяется спортивному туризму во многих районах России. В виду отсутствия пропаганды туристско-спортивных мероприятий в районах Российской Федерации на соревнования по спортивным туристским многоборьям привлекается недостаточное количество молодежи.


2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА


2.1 Особенности и направления молодежного туризма


Путешествия для молодежи — это стиль жизни развитого социального общества. Существует концепция, что молодые люди на этапе своего жизненного пути до 25 лет, пока не завели семью и детей, должны посмотреть мир, совершить путешествия, узнать, как живут другие народы. Это поможет им выбрать правильный путь в жизни, сформировать собственные жизненные принципы. Студентам дневных образовательных учреждений и нестуденческой молодежи до 25 лет повсеместно предоставляются существенные льготы для совершения путешествий, устанавливаются пониженные тарифы на перевозку практически всеми видами транспорта (но в туристском или экономическом классе), на проживание в специальных молодежных общежитиях (хостелях), на посещение музеев, аттракционов и тематических парков. Более того, им дается особая скидка в цене, а иногда вовсе предоставляется возможность бесплатно позвонить родителям.

Существует концепция, что у молодежи более свободный режим жизни в смысле наличия времени на отдых и путешествия, они имеют продолжительные каникулы в зимнее и летнее время. Студенты путешествуют группами в сопровождении преподавателя или работника образовательного учреждения. Нередко студенты объединяются в небольшие группы 3—5 человек и самостоятельно совершают достаточно протяженные путешествия по стране и за рубежом. Примечательно, что сопровождающему лицу также предоставляются определенные скидки.[31]

Организацией льготного режима для путешествий занимаются международные молодежные организации. Например, организация путешествий для молодежи входит в функции Federation of International Youth Travel Organisation — Международной федерации организаций молодых путешественников. Федерация создана в 1951г., штаб-квартира находится в Копенгагене, функционирует федерация под эгидой ЮНЕСКО.

 

2.2 ISIC и другие международные удостоверения для молодежи


Молодежь и студенты – самая путешествующая часть населения земного шара. Вместе с тем представителей этой категории никак не назовешь людьми состоятельными.

Студенты-путешественники - это:

·                    Экономные потребители, пользующиеся специализированными туристскими продуктами, услугами и маршрутами, соответствующими их индивидуальным потребностям, интересам и кошельку;

·                    Часто путешествующие потребители, выезжающие на учебу или на каникулы;

·                    Независимые туристы, предпочитающие более гибкие цены;

·                    Предприимчивые, для которых путешествия составляют неотъемлемую часть их жизненного опыта;

·                    Верные потребители, преданные компаниям, предоставляющим качественные продукты и услуги по приемлемым ценам;

Как же им удается активно путешествовать не только по столицам многих стран мира, но и забираться в глухие дебри планеты? Все очень просто. Об интересах учащейся молодежи позаботилась Международная конфедерация студенческого туризма – International Student Travel Confederation (ISTC), учрежденная в 1949 году, в которую входит 5 ассоциаций, в том числе Ассоциация международного студенческого удостоверения (ISIC).

Транспортные компании имеют уникальную возможность занять свое место в этом расширяющемся рынке через высокоспециализированную сеть студенческих бюро Международной Студенческой Ассоциации Наземного Туризма (ISSA).

МСАНТ была создана в 1992 году как одна из пяти Ассоциаций Международной Студенческой Туристской Конфедерации МСТК (ISTC).

Цель МСАНТ - поддержка развития наземного туристского продукта для студентов и молодых туристов по всему миру, помощь в разработке координирующих маркетинговых стратегий, а также поощрение практического сотрудничества между её членами.

С помощью МСТК члены МСАНТ работают вместе для создания программ и предоставления услуг специально для студентов-путешественников со всего мира. Международная Студенческая Туристская Конфедерация устанавливает стандарты поведения студентов, имеющих Международную Студенческую Идентификационную Карточку МСИК (ISIC), представляет интересы студентов и молодежи и договаривается от их имени о выгодных услугах.

Большинство членов МСАНТ являются официальными компаниями, ориентированными на студенческий туризм в своих странах. Члены МСТК ежегодно обслуживают более 10 млн. туристов и получают товарооборот около $ 3 млрд.

Международная Студенческая Туристская Конфедерация - мировая сеть студенческого туризма. Как член МСТК Международной Студенческой Ассоциации Наземного Транспорта является неотъемлемой и активной частью мировой сети студенческого туризма. МСТК (ISIC) - это конфедерация из 5 ассоциаций, действующих в сфере обслуживания студенческого туризма.

·                    Наземные путешествия (ISSA)

·                    Международные Студенческие Идентификационные Карточки (ISIC)

·                    Воздушные путешествия (SATA - Студенческая Авиа-Туристская Ассоциация)

·                    Страхование (IASIS - Международная Ассоциация Студенческого страхования)

·                    Программы по обмену (IAEWEP - Международная Ассоциация Образовательных и Обменных Программ)

Члены МСТК с 50-летним опытом, международной сетью, охватывающей каждый континент, индивидуальными продуктами и услугами, а также обязательством сделать доступными и возможными путешествия для студентов, дают возможность операторам наземного туризма занять место на местном и международном рынках. МСАНТ (ISSA) тесно работает вместе со своей сестринской ассоциацией Международных Студенческих Идентификационных Карточек, которая работает с различными организациями по предоставлению скидок.

Нынешние студенты - авангард будущего мирового сообщества - информированные, знающие и очень заинтересованные в различных видах туризма.

Рынок студенческого туризма имеет огромный потенциал в железнодорожном, автобусном, морском, автомобильном и городском транспорте. Члены МСАНТ дают прямой доступ около 4 млн. потенциальным клиентам - студенты очного отделения четко определяются по Международным Студенческим Идентификационным Карточкам. Держатели этих карточек имеют уникальную возможность пользоваться всеми продуктами и услугами во всем мире со скидкой, оговоренной для них, в конкретно указанных специальных справочниках МСИК, выпускаемых в Головном офисе ISIC, в Голландии.

Внимание к студенческой сфере является важной и выгодной рыночной стратегией, т. к. предпочтение какой-либо торговой марки, потребительская преданность, покупательская способность, сложившиеся ранее, влияют на будущие покупательские решения.

Члены МСАНТ работают вместе с транспортными компаниями для представления и внедрения на рынок специального студенческого туристского продукта. Они помогают развивать и регулировать сеть специальных студенческих проездных и оценивать обратную потребительскую связь.

ISIC – единственное официальное зарегистрированное международное удостоверение личности.

Для молодежи предоставляется возможность приобрести международные студенческие и молодежные карты ISIC и G025, которые дают широкие возможности совершения путешествий практически в любой регион мира. International Student Idenity Card (ISIC) — удостоверения международной студенческой организации. Аналогичные удостоверения выдаются не только студентам, но и молодежи до 25 лет — International Youth Travel Card (GO 25), а. также учителям (сопровождающим группы учащихся в туристских поездках) — International Teacher Idenity Card (ITIC).

Главная цель созданной по инициативе ЮНЕСКО Ассоциации международного студенческого удостоверения – ISIC – cодействовать развитию студенческого туризма, образовательных и культурных обменов, поощрять распространение знаний о других странах и культурах и, тем самым, способствовать укреплению взаимопонимания между народами. Введение единой студенческой карточки с фиксированным сроком действия (16 месяцев) стало простым, но достаточно эффективным шагом на пути создания целой системы льгот и скидок, прямой доступ к которым значительно расширил возможности студенческого туризма.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.