Итак, исследовав данную таблицу, мы можем делать выводы о том, что наиболее привлекательной для туристов тур целью, все же остается Европа. Вероятно, данная тенденция наблюдается по причине хорошей инфраструктуры и разнообразие предложений. В Южной и Западной Европе Франция, Испания и Италия являются главными туристскими центрами. Великобритания традиционно славится образовательным туризмом. Северные страны Европы, в частности Скандинавские страны и Ирландия, специализируются на экотуризме.
Азиатско-Тихоокеанский регион продолжает развиваться быстрыми темпами. Он сместил Американский регион на третье место и занимает почти 19% туристского рынка мира. Из-за неожиданной вспышки атипичной пневмонии устойчивый экономический рост в данном регионе на время застопорился, вследствие чего прибытия во многие турцентры этого региона сократились более чем вдвое от обычного уровня. Ведущими странами в этом регионе являются Китай, Гонконг, Корея, Тайвань и Сингапур
В таблице 4[25], рассмотрим международные прибытия и доходы от туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Таблица 4.
Международные прибытия и доходы от туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Страна
Международные туристские прибытия
Доходы от международного туризма
1000
Изменение, %
Доля, %
Млн. долл.
2002
01/00
02/01
Азиатско-Тихоокеанский регион
131,295
5,1
8,4
100
94,697
1,2
7,7
Австралия
4,841
-1.5
-0.3
3.7
8,087
-9.8
6.1
8.5
Китай
36,803
6.2
11.0
28.0
20,385
9.7
14.6
21.5
Гонконг (Китай)
16,566
5.1
20.7
12.6
10,117
5.0
22.2
10.7
Индия
2,370
-4.2
-6.6
1.8
2,923
-4.0
-3.9
3.1
Индонезия
5,033
-2.3
3.8
–
-5.9
Япония
5,239
0.3
9.8
4.0
3,499
-2.1
6.0
Корея
5,347
-3.3
3.9
4.1
5,277
-6.4
-17.2
5.6
Макао (Китай)
6,565
12.4
4,415
16.8
17.9
4.7
Малайзия
13,292
25.0
10.1
6,785
39.7
6.4
7.2
Новая Зеландия
2,045
6.9
7.1
1.6
2,918
4.2
Филиппины
1,933
7.6
1.5
1,741
-19.3
1.0
Сингапур
6,996
-2.8
5.3
4,932
-15.6
-2.9
5.2
Тайвань
2,726
2.1
4,197
6.7
4.4
Таиланд
10,873
5.8
7.3
8.3
7,902
-5.5
11.7
Восточная Азия и Тихоокеанский регион привлекают иностранных туристов, прежде всего своей уникальной природой, но и не только этим. Например, новые индустриальные страны притягательны для деловых путешествий.
Развлекательный туризм хорошо развит в Японии, Южной Корее и Тайване, причем японская индустрия развлечений занимает второе место в мире после США. Гонконг и Сингапур предлагают отличный шоппинг - туризм. Одной из важных туристских стран в регионе стал Таиланд, особенно после того, как начал осваивать новые пляжи на южном побережье страны и организовывать культурно-познавательные поездки на север страны.
Рост числа международных туристских прибытий в 2003 году увеличился почти в два раза по сравнению с предыдущим годом и составил 9 миллионов человек. Доходы от международного туризма составили 12 миллиардов долларов или в среднем 405 долларов за туристическое прибытие.
Туристские потоки между африканскими странами все еще остаются очень слабыми и существенно сдерживают развитие туризма в регионе. Главный туристообразующий регион – Европа.
Больше половины общего количества гостей в регион принимают страны Северной Африки, такие, как Марокко и Тунис. В Восточной Африке лидируют Кения, Мавритания, Танзания, Сейшельские острова и Зимбабве, которые успешно используют свои природные ресурсы. Некоторые из них, например Мавритания, Сейшельские острова, специализируются на превосходном пляжном туризме и развивают высококлассную гостиничную индустрию.
Ближний Восток не пострадал из-за неблагоприятной ситуации в мире и показал наилучшие результаты из всех регионов, добившись роста, который составил, по оценкам Всемирной туристской организации 10%.
Таблица 5[26].
Международные прибытия и доходы от туризма на Ближнем Востоке
Ближний Восток
27,594
-1,3
16,7
12,963
-5,2
10,0
Бахрейн
3,167
15.2
13.6
11.5
9.9
Египет
4,906
-14.8
17.8
3,764
-12.5
-0.9
29.0
Иордания
1,622
3.6
5.9
786
-3.0
12.3
Ливан
956
12.9
14.2
3.5
12.8
7.4
Саудовская Аравия
7,511
27.2
Сирия
2,809
-6.9
10.2
1,366
10.5
ОАЭ
5,445
31.7
19.7
1,328
24.8
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12