Nk
x
(x – `x)
(x – `x)2
1
2
3
4
0,42
0,21
0,5
0,033
-0,177
0,113
0,001089
0,031329
0,12768
0,28
0,57
0,11
-0,18
-0,11
0,18
0,0121
0,0324
å=0,046276
å=0,089
Для обработки результатов наблюдения было использовано сравнение двух выборочных средних арифметических (несвязанные выборки). При сравнении двух выборочных средних арифметических обычно проверяется предположение, что и первая, и вторая выборки принадлежат к одной генеральной совокупности и, следовательно, не отличаются друг от друга. В этом случае нам должны быть следующие статистические характеристики: Х, Х, s1, s2 - среднеквадратическое отклонение и объемы выборок n1, n2.
Итак, мы предположили, что наши группы равны, т.е. Но: (`Х1 = `Х2)
В случае равных объем выборки и неравных дисперсий, мы имеем формулу t расчетного.
Число степеней свободы n = 2 × n × 2 =26
Уровень значимости a = 0,05. Для знаний a = 0,05 и n = 26 из таблицы распределения Стьюдента выбираем критическое значение t a,n = 2,09.
Так как t расч. < t a,n то Но: (`Х1 = `Х2) принимается с вероятностью q = 1 - s = 1 - 0,05 = 0,95, т.е., как и предполагалось, группы не отличаются статистически существенно по изучаемому показателю. Наблюдаемые различия можно рассматривать как случайные.
После этого, мы провели педагогический эксперимент.
Группа 1 занималась по методике целостного изучения броска и без подготовительных и вспомогательных упражнений.
Группа 2 изучала бросок через спину по операциям (описание смотреть выше).
При изучении всех операций технического действия, особое внимание было уделено выполнению в передвижении. На протяжении всего обучения большая роль отводилась подготовительным действиям как общефизического, так и специального характера (описание смотреть в начале главы III).
Спустя 4 недели, мы вновь сравнили наши группы.
Были получены следующие результаты:
группа 1
группа 2
n
0
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
0,85
0,35
0,71
0,93
Х = 0,54
`Х = 0,76
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7