Рефераты. Маркетинговый анализ ассортимента лекарственных средств в педиатрии

Центрум

 

Линекс

 

Флюдитек сироп

 

Називин

 

Симилак

 

ИРС-19

 

Панкреатин

 

Ново-пассит сироп

 

Бебинос

 

 

Гемофер капли

Холагол

 

 

Гутталакс

 

Дротаверин

 

Пантенол

 

Супрастин

 

"Ромазулан"

 

Далее была определена динамика обращений в аптеку по времени. Пик обращений за детскими лекарственными средствами приходится на время с 14.00 до 17.00 при работе аптеки с 8.00 до 20.00 (средний показатель за две рабочие недели).


Динамика обращений в аптеку по времени



Диаграмма №3

В течение дня различные препараты пользуются неодинаковым спросом. Частота покупок различных лекарственных средств в течение часа может выглядеть следующим образом:


более трех раз  Парацетамол, Ампициллин, Аскорбиновая кислота, Гематоген, Нафтизин, Бриллиантовая зелень

2 - 3 раза          Пиковит, Оксолиновая мазь, Интерферон, Галазолин, Пертуссин, Плантекс

1 - 2 раза          Сироп шиповника, Макропен, Молочные смеси, Каметон

1 раз                 Иммунал, Линекс, Дентинокс


Изучение ассортиментной структуры продаж дает информацию о состоянии потребительских предпочтений и основу для формирования ассортиментной политики.

В процессе работы провизор ведет постоянный диалог с посетителями аптеки. Так, были выделены наиболее часто задаваемые вопросы провизору:

-      как принять лекарство;

-      что имеется в ассортименте от того или иного заболевания;

-      побочное действие лекарства;

-      с какого возраста можно применять то или иное лекарственное средство;

-      какие профилактические препараты применяются во время эпидемии гриппа и др.

 

3. Сегментирование торгового ассортимента


Все лекарственные препараты по стране-производителю можно разделить на три группы. В первую группу вошли лекарственные препараты, произведенные в Республике Беларусь. Вторая группа лекарственных средств поступала из стран ближнего зарубежья (Россия, Украина, страны Балтии). В третью группу отнесены лекарственные средства, импортируемые из дальнего зарубежья (Польша, Германия, Венгрия, Чехия, Израиль и др.).

Анализ проводился за январь, февраль, март 2002 года по товарно-транспортным накладным. Данные представлены в таблице №3 и диаграмме №4.


Сегментирование ассортимента по производителю

 

Таблица №3

 

 

Январь

2002 г.

Февраль

2002 г.

Март

2002 г.

Среднее арифметическое за 3 месяца

Республика Беларусь

 

Ближнее зарубежье

 

Дальнее зарубежье

16%

 

35%

 

49%

17%

 

38%

 

45%

22%

 

31%

 

47%

18%

 

35%

 

47%

 


Сегментирование ассортимента по производителю


Диаграмма №4

 

Из проведенного анализа следует, что основным поставщиком лекарственных средств, применяемых в детской практике, является дальнее зарубежье – 47%, затем ближнее зарубежье – 35% и Республика Беларусь – 18%.

При сегментировании лекарственных средств по лекарственным формам были получены следующие данные (см. таблицу №4 и диаграмму №5).


Сегментирование ассортимента по лекарственным формам
(таблетки, ампулы, капсулы, драже, гранулы)

 

Таблица №4


Вид лекарственной формы

Январь

2002 г.

Февраль

2002 г.

Март

2002 г.

Среднее арифметическое за 3 месяца

таблетки

 

драже

 

гранулы

 

ампулы

 

капсулы

 

капли

 

суспензия

20%

 

10%

 

14%

 

6%

 

9%

 

26%

 

15%

22%

 

9%

 

12%

 

7%

 

12%

 

21%

 

17%

23%

 

7%

 

11%

 

6%

 

11%

 

27%

 

15%

22%

 

9%

 

12%

 

6%

 

11%

 

25%

 

15%



 
 
Сегментирование ассортимента по лекарственным формам

 

Диаграмма №

5

Лидирующей лекарственной формой в детской практике являются капли – 25%, далее – таблетки (22%), суспензии (15%).

Наименьший удельный вес имеют ампулы – 6%.





4. Сравнительный анализ цен на
лекарственные средства, применяемые в педиатрии

 

Анализ лекарственных препаратов за исследуемый период проводился по следующим критериям:

-         лекарственные средства стоимостью до 500 руб.;

-         лекарственные средства от 500 до 1000 руб.;

-         лекарственные средства от 1000 до 3000 руб.;

-         лекарственные средства от 3000 до 5000 руб.;

-         лекарственные средства от 5000 руб. и выше.
Данные представлены в таблице №5.


 

 

 

 

Ранжирование торгового ассортимента имеющихся лекарственных средств
в течение анализируемого периода в зависимости от цены одной упаковки


Таблица №5

 

Январь

2002 г.

Февраль

2002 г.

Март

2002 г.

Средний показатель за
3 месяца

Средняя стоимость

Процент от всех ЛС

Средняя стоимость

Процент от всех ЛС

Средняя стоимость

Процент от всех ЛС

Средняя стоимость

Процент от всех ЛС

До 500 руб.

 

500 - 1000 руб.

 

1000 - 3000 руб.

 

3000 - 5000 руб.

 

5000 руб. и выше

270

 

670

 

 

1881

 

 

3618

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.