Рефераты. Литва как составляющая предложения на рынке выездного туризма в Беларуси

Балл по параметру «Сервисы» получали не только турфирмы, которые предлагают помощь не только по оформлению виз, страхованию, трансферам и осуществляют экскурсионное обслуживание, но и фирмы, предлагающие ряд дополнительных услуг («Экотур-6», «Лювита Трэвел», «Таврика Тур», «Вокруг Света») и помощь в составлении индивидуальных туров («Латинсервис-2000», «Софитель»).

Если фирма предлагает разнообразные по целевому назначению туры в несколько городов или, как «Вокруг Света» и «ЦентрКурорт», предлагает туры в города, не популярные среди любителей зимнего отдыха (Паланга), то она получает 1 балл по параметру «Направление».

Уровень цен сравнивался со средним на рынке для данного вида продукции. Анализировались цены на наиболее популярные виды туров: экскурсионные туры (1 день), туры выходного дня (1-2 дня) и новогодние и рождественские туры (2-3 дня). Фирмы по уровню цен были разбиты на следующие группы:

- средний уровень цен (экскурсии – 50-65 €, туры выходного дня – 150-180€, Новый Год – 190-300 €);

- уровень цен ниже среднего (экскурсии – 35- 50 €, туры выходного дня – 70 -150€, Новый Год – 160-190 €);

- уровень цен выше среднего (экскурсии – более 65 €, туры выходного дня – более 190 €, Новый Год – более 300 €).

Сравнительные характеристики турагентств по уровню цен и гибкости оказываемых услуг представлены в таблице 1.5.


Таблица 5

Сравнительные характеристики некоторых турагентств г. Минска в зимний период 2006 – 2007 гг.

Фирма

Сравнительный уровень цен

Гибкость,

баллов

Дилижанс Тур

Ниже среднего

2 (П, Ср)

Экотур-6

Средний

3 (П, Т, С)

Лювита Трэвел

Средний

4 (П, Т, Ср, С)

ТаврикаТур

Средний

2 (П, С)

SMOK-travel

Выше среднего

2 (П, Н)

Вокруг Света

Выше среднего

2 (П, С)

Латинсервис-2000

Средний

5 (П, Т, Ср, С, Н)

Две сестры

Средний

2 (П, Ср)

ЦентрКурорт

Выше среднего

2 (С, Н)

Софитель

Средний

4 (П, Ср, С, Н)

ВояжТур

Ниже среднего

4 (С, П, Ср, Н)

Рапитвина

Ниже среднего

1 (П)

Unitravel

Средний

2 (П, С)


*П – проживание, Т – транспорт, Ср – сроки пребывания, С – сервис, Н – направление

После оценки характеристик вышеуказанных фирм-конкурентов карта стратегических групп приняла следующий вид (Рисунок 3).


Рисунок 3. Карта стратегических групп составлена авторами на основе изучения конкуренции на белорусском туристском рынке


Турагентства, предлагающие отдых в Литве, были объединены в 5 стратегических группы в соответствии с соотношением цены и гибкости предлагаемой продукции. При оценке по выбранным параметрам, лидирующее положение на рынке занимают и фирмы «Латинсервис-2000», «Лювита Трэвел» и «Софитель». Их продукт имеет максимальную гибкость в отношении ассортимента средств размещения, условий транспортировки, сроков пребывания, оказания дополнительных услуг и направлений выезда.

Для турагентств «Вокруг Света», «Центр Курорт» и «СМОК-трэвел» характерен уровень цен выше среднего и гибкость оказания услуг на уровне 2-3 баллов. «Unitravel», «Таврика Тур» и «Две сестры» имеют такую же гибкость, однако уровень цен ниже, чем в предыдущей группе. По мнению авторов, если бы для составления карты стратегических групп были взяты сведения обо всех фирмах, предлагающих туры в Литву в зимний сезон 2006 – 2007 гг., то большинство из них вошло бы в вышеуказанные 2 группы со средним уровнем гибкости и цен. Поэтому эти группы наиболее «представительны» и между фирмами, входящими в них, наиболее обострена конкурентная борьба за потребителя.

Выгодное положение занимает группа, в которую входят «Вояж Тур» и «Экотур-6». При достаточном уровне гибкости (3 балла) они предлагают свою продукцию по умеренным ценам.

«Дилижанс Тур» и «Рапитвина» предпочитают вести конкурентную борьбу посредством предложения туров с низким уровнем гибкости (1-2 балла) по ценам ниже среднего уровня.

Заметно, что ни одна из фирм-лидеров по объемам продаж литовского турпродукта («Экотур-6», «ЦентрКурорт», «ВояжТур») не входит в лидирующую группу, если классифицировать предложение по уровню цен и гибкости. Если бы в качестве исходного параметра вместо гибкости был выбран объем реализации, вышеуказанные фирмы вошли бы в лидирующую группу. «Латинсервис-2000», «Софитель» и «Лювита Тревел» вошли бы в наиболее многочисленную группу со средним уровнем цен и спроса. Таким образом, вид, который приняла составленная авторами карта стратегических групп, свидетельствует о том, что гибкость предлагаемого продукта не является гарантией успеха в конкурентной борьбе.

4 Анализ конкурентоспособности минских турфирм, работающих по литовскому направлению

Для анализа конкурентной среды минских турфирм, работающих с Литвой как направлением выездного туризма в зимний сезон 2006 – 2007 в данной работе будет использоваться модель пяти сил конкуренции, разработанная М. Портером. Она позволяет оценить не только конкурентов внутри отрасли, но и конкурентные факторы внешней среды (Рисунок 4).



 













Рисунок 4. Модель пяти сил конкуренции М. Портера


При проекции данной модели на исследуемую ситуацию на рынке, можно соотнести элементы данной схемы с реальными субъектами.

·                                   Конкуренция между отраслевыми организациями

Как правило, наиболее сильная конкуренция наблюдается межу конкурентами в отрасли. В данном случае в качестве них выступают турфирмы, предлагающие туры в Литву.

·                                   Конкуренция со стороны товаров-заменителей

Под товарами-заменителями имеются в виду схожие по цене и набору предлагаемых услуг туры в Польшу и Латвию. На белорусском туристическом рынке представлены сходные предложения по странам-конкурентам: Латвии и Польше. Спектр возможных туров в Польшу гораздо шире, чем аналогичный в Латвию и Литву. Предложение характеризуется разнообразием направлений. Так, Новый Год в Польше возможно встретить в Варшаве, Кракове, Закопане, Миколайках, Висле и др. Что касается экскурсионных программ, то турфирмы разрабатывают следующие направления: Белосток, Краков-Величка, Варшава-Ченстохова-Замок-Величка-Краков, Мальборк-Сопот-Гданьск и др. Предлагается лечение и отдых в санаториях Польши, предоставляющих грязелечение, естественные термальные источники, климатолечение (наиболее популярный из них — Кудова Здруй). Возможны также шоп-туры на рынки и в супермаркеты Варшавы и Белостока.

Что касается Латвии, то экскурсионные программы в основном ориентированны на Ригу, Ригу-Сигулду, Ригу-Юрмалу. Предложение новогодних и рождественских туров охватывает 2 основных пункта: Ригу и Юрмалу.

В 2007 г. ожидается подорожание виз в страны Европейского Союза, в том числе в Литву, Латвию и Польшу. Несмотря на популярность этих направлений среди белорусских туристов в зимний период, существует угроза падения спроса на турпродукт данных стран. Это приведет к ужесточению ценовой конкуренции между фирмами и, возможно, появлению других товаров-заменителей (например, туры на Украину).

·                                   Конкуренция со стороны организаций из других отраслей

Возникает в случае, когда имеется вероятность того, что организации из других отраслей могут войти в данную. В нашем примере ими могут выступать транспортные компании, осуществляющие международные перевозки (например, крупная транспортная компания «Atviros Baltijos Kelias», имеющая свое представительство в городе Минске), а также профсоюзные организации («Белпрофсоюзкурорт»), Управление делами Президента (санаторий «Беларусь» в Друскининкае).

·                                   Конкурентная сила поставщиков

Отраслевые организации являются основными потребителями сырья и комплектующих, технологий, кадров, поэтому поставщики имеют возможность оказывать прямое влияние на эффективность их функционирования. В качестве поставщиков могут выступать туроператоры, сами реализующие туры (для турагентов) – «Экотур-6», «Латинсервис-2000», «ЦентрКурорт», «Вокруг Света», либо предприятия питания, размещения, транспорта и т.д. (для туроператоров).

·                                   Конкурентная сила потребителей

Сила потребителей заключается в том, что они формируют спрос. В интересах потребителей турфирмы могут регулировать ценовую политику, разнообразие предложения, уровень и качество обслуживания и т.п. [7]

Турагентства испытывают конкуренцию не только внутри направления, но и со стороны поставщиков, потребителей услуг и, главным образом, товаров-заменителей. Поэтому для сохранения конкурентных преимуществ и защиты своей доли рынка требуется разработка грамотной маркетинговой стратегии, которая будет рассмотрена в главе 3.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.