Этот файл взят из коллекции Medinfo http://www.doktor.ru/medinfo http://medinfo.home.ml.org
E-mail: medinfo@mail.admiral.ru or medreferats@usa.net or pazufu@altern.org
FidoNet 2:5030/434 Andrey Novicov
Пишем рефераты на заказ - e-mail: medinfo@mail.admiral.ru
В Medinfo для вас самая большая русская коллекция медицинских рефератов, историй болезни, литературы, обучающих программ, тестов.
Заходите на http://www.doktor.ru - Русский медицинский сервер для всех!
Таблица тестов для оценки физического и психического развития детей в возрасте 1 мес-3 года ( с учетом данных Бадалян Л.О.,
1984;Лебедев ). ------------------------------------------------------------------------ Возраст | Оценочные тесты
|---------------------------------------------------------------
| Физическое развитие | Психческое развитие ------------------------------------------------------------------------ 1-2 м В положении на животе удер- Фиксирует взором предметы,улыба- живает голову,поворочивает ется,гулит. ее в стороны. 3-5 м Хорошо держит голову,повора- Захватывает предметы,следит, чивается на бок,сидит с под- ет мать,смеется,четко произ- держкой,приподнимает верхнюю носит гласные звыеи. часто туловища. 6-8 м Сам сидит,встает на четвере- Различает окружающих,рассмат- ньки,сам переворачивается, ривает и переставляет игрушки, стоит с опорой. хлопает в ладоши,произносит сло- ги "ма","ба",выражает удивление и интерес в отношении новых пре- дметов. 9-10 м Ползает,стоит и ходит с под- Реагирует на свое имя,понимает за- держкой преты,произносит слова"мама","па- па",берет предметы двумя пальцами, знает названияя игрушек.
11-12м Первые самостоятельные шаги, Указывает части тела,ест сам лож- приседает за игрушкой. кой,произносит отдельные слова,вы- полняет большое количество инст- рукций. 2 г Бегает,влезает на стремянку, Легко повторяет слова и фразы,по- поднимается по лестнице. нимает их смысл,в предложении по
3-4 слова.Различает цвета,понима- ет сюжет простых картин. 3 г Одеватся самостоятельно,за- Запоминает стихи и песенки,появля- стегивает пуговицы,завязы- ются вопросы "зачем?","когда ?", вает шнурки имеет понятие о количестве пред- метов. -----------------------------------------------------------------------
Сводная таблица основных антропометрических и физиологических показателей у детей в возрасте от 0 до 15 лет. ------------------------------------------------------------------------
| Окружность головы | Рост(см) | Вес(г) | | | Возраст|-----------------------|-----------|-----------|ЧСС |ЧДД | АД
| мин.|средн.|макс.|ПОГ*| м | д | м | д | | | -------|-----|------|-----|----|-----|-----|-----|-----|----|-----|---- 0 |33,0 | 35,3 |37,5 | 0 | 51,6|51,0 |3518 |3418 |140 |40-60|70/40 1 мес |35,0 | 37,2 |39,5 |1,9 | 55,3|54,4 |4256 |4086 | | | 2 мес |37,4 | 39,2 |41,5 |2.0 | 58,8|57,9 |5324 |5166 | | | 3 мес |38,7 | 40,4 |43,2 |1,2 | 62,0|60,0 |6242 |5814 | | | 4 мес |40,0 | 41,5 |44,3 |1,1 | 64,4|63,1 |6948 |6432 | | | 5 мес |41,0 | 42,5 |45,2 |1,0 | 66,6|65,4 |7732 |7236 | | | 6 мес |42,1 | 43,4 |45,9 |0,9 | 68,4|66,9 |8418 |7866 | | | 7 мес |42,9 | 44,4 |46,7 |0,8 | 69,7|68,2 |8988 |8374 | | | 8 мес |43,4 | 44,8 |47,3 |0,6 | 71,3|69,8 |9356 |8776 | | | 9 мес |43,8 | 45,3 |47,8 |0,5 | 72,9|71,2 |9884 |9169 | | | 10 мес |44,2 | 45,8 |48,2 |0,5 | 73,8|72,4 |10218|9424 | | | 11 мес |44,6 | 46,2 |48,6 |0,4 | 74,7|74,0 |10422|9820 |120 |40-50| 12 мес |44,9 | 46,6 |48,9 |0,4 | 76,2|75,2 |10620|10184|100 |40-50|90/55 1,5года| | 47,9 | | | 82,0|80,9 |11997|11443| | | 2 года | | 49,0 | | | 87,4|85,9 |12980|12448| | | 3 года | | 50,0 | | | 95,9|94,7 |1490 |1407 | 95 |25-30|100/60 4 года | | | | |104,2|103,5|17,2 |17,3 | | | 5 лет | | 51,0 | | |111,0|110 |20,1 |19,7 |100 | 24 | 6 лет | | | | |116,3|116,7|21,9 |22,1 |100 | 26 | 7 лет | | | | |126,2|125,5|26,3 |25,7 | | 23 | 8 лет | | | | |129,1|127,9|28,2 |27,1 | | 22 | 9 лет | | | | |134,4|133,6|30,8 |29,7 | | 21 | 10 лет | | | | |139,6|139,3|33,2 |33,6 | 80 | 20 | 11 лет | | 52,0 | | |144,7|145,0|36,2 |37,8 | 80 | 19 | 12 лет | | | | |147,4|149,2|38,9 |40,6 | 80 | 18 | 13 лет | | | | |155,1|157,3|44,1 |47,6 | | 18 | 14 лет | | | | |162,3|160,3|50,5 |51,8 | 75 | 17 | 15 лет | | | | |167,7|161,2|54,5 |53,9 | 75 | 17 | --------------------------------------------------------------------- ПОГ - прирост окружности головы Использованы данные Усова И.Н.,1976; ======================================================================
Основные безусловные рефлексы у доношенных детей и сроки их выявления в норме ------------------------------------------------------------------------ Название рефлекса| Способ вызывания |Рефлекторный ответ | Сроки
| | | выявления ------------------------------------------------------------------------
I.Орально-сегментарные автоматизмы
Ладонно-ротовой Надавливание на область Открывание рта, 0-3 (Бабкина) ладони сгибание головы мес
Хоботковый Быстрый легкий удар паль- Вытягивание губ до 2-3 цем по губам "хоботком" мес
Поисковый Поглаживание пальцем в об- Опускание угла рта, (Куссмауля) ласти рта(не губ!) поворот головы к до 3-4 раздражителю мес
Сосательный Вкладываие в рот соска, Сосательные движения до 1 пальца,пустышки года
II.Спинальные сегментарные рефлексы
Защитный Положить ребенка на живот Поворот головы в сторо- до 3 ну мес Опоры и ав- Удерживать ребенка верти- Сгибание ног во всех томатичес- кально на весу суставах кой поход- Поставить на опору Выпрямляет туловище,сто- ки ит на опоре на полусог- 1-1,5 нутых ногах на полной мес стопе
Слегка наклонить вперед Шаговые движения
Ползания Ребенка укладывают на жи- Спонтанное "ползание" (Бауэра) вот(1),к стопам подклады- (1),отталкивание от ла- 3 день- вают ладонь(2) дони (2) 4 мес ладонь
Хватательный Надвливание пальцем на Захватывание пальца,при до 3-4 (Робинзона) ладонь этом ребенка можно при- мес поднять вверх Рефлекс Раздражается кожа спины Изгибание спины дугой 5 день- Галанта паравертебрально вдоль открытой к раздражителю 3(4)мес. позвоночника
Рефлекс Проведение пальцами с Крик,поднимание головы, Переза легким надавливанием разгибание туловища,сги- от копчика к шее по ос- бателей верхних и нижних до 3-4 тистым отросткам конечностей мес
Рефлекс Моро Удар по поверхности,на Отведение рук в стороны которой лежит ребенок и открывание кулачков(I до 4-5 или внезапные пасиивные фаза),возвращение к ис- мес движения в конечностях ходному положению (II фаза рефлекса)
III.Миелэнцефальные позотонические рефлексы
Симметричные Пассивное гибание головы Повышение флексорного то- шейные тони- нуса в руках и экстензор- до 2 ческие ного тонуса в ногах мес
Асимметричные Ребенок на спине,голова Разгибание конечностей на шейные тони- пасивно поворачивается к стороне,к которой повер- -//- ческие плечу нуто лицо и сгибание про- тивоположных Тонический В положении на спине превалирует тонус разгибателей, -//- лабиринтный на животе-сгибателей
IV.Мезенцефальные позотонические рефлексы
Шейная выпрям- Активный или пасссивный Ротация туловища в сто- Конец ляющая реакция поворот головы в сторону рону поворота головы 1 мес
Туловищная вып- Соприкосновение стоп ре- Выпрямление головы -//- рямляющая р-ия бенка с опорой
Рефлекс Ландау Ребенок удерживается сво- Вначале он поднимает бодно в воздухе лицом голову,затем возникает c 4-5 вниз экстензия спины и ног мес ==========================================================================
1*.СООТНОШЕНИЕ ВОЗРАСТА ,МАССЫ И ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛА РЕБЕНКА ---------------------------------------------------------------------- Возраст Масса Поверх- Возраст Масса Поверх- тела ность тела ность кг тела,м2 кг тела,м2 ----------------------------------------------------------------------
1 0,074 3 мес 6,0 0,28
1,1 0,08 6,4 0,29
1,3 0,09 6,7 0,3
1,5 0,1 4 мес 8,0 0,35
1,7 0,11 9 мес 9,8 0,4
1,0 0,12 12 мес 11,5 0,45
2,1 0,13 13,5 0,5
2,3 0,14 3 года 15,0 0,55
2,6 0,15 4 года 17,0 0,6
2,8 0,16 5 лет 19,0 0,65
3,0 0,17 6 лет 21,0 0,7
3,3 0,18 23,0 0,75
3,5 0,19 7 лет 25,0 0,8
3,8 0,2 8 лет 27,0 0,85
4,0 0,21 9 лет 29,9 0,9 1 мес 4,3 0,22 10 лет 32,0 0,95
4,6 0,23 34,5 1,0
4,9 0,24 11 лет 37,5 1,05
5,1 0,25 40,0 1,1 2 мес 5,4 0,26
5,8 0,27 75,0 1,73 ----------------------------------------------------------------------
======================================= 2a* Нормы основных биохимических показателей у детей
1. С Ы В О Р О Т К А К Р О В И ( П Л А З М А )
1.1. ЭЛЕКТРОЛИТЫ ---------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------
| ЕДИНИЦЫ | | Д Е Т И Р А З Л И Ч Н Ы Х В О З Р А С Т Н Ы Х Г Р У П П
| ПОКАЗАТЕЛЬ |ИЗМЕРЕНИЯ | ВЗРОСЛЫЕ |-------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------- -----------------------| Примечание
| | | 1 день | 2-3 день | 4-8 день | 9-13 день|14-60 день| 3-5 мес | 6-11 мес | 1 год | 3 года | 4- 5 лет | 7-10 лет | 10-14 лет| ---------------------|----------|----------|----------|----------|---------- |----------|----------|----------|----------|----------|----------|--------- -|----------|----------|------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ---------------------|----------|----------|----------|----------|---------- |----------|----------|----------|----------|----------|----------|--------- -|----------|----------|------------------ Калий | мэкв/л | 4 - 5,5 | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 4 -5,5 |4,7-7,7(6,2*)
| Грудные дети -4,3-6,2(5,2*) | Дети старшего возраста-3,6-5,9(4,7*) | Натрий | мэкв/л | 130-150 | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 130-150 | 133 - 159 (146 *)
| 1 3 5 | | 1 4 0 | Кальций | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 2,84* | 1,9 - 2,7 (2,3)
| 2,24 - 2,5 |
| Магний | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 0,66-0,91| 0,7 - 1,15
| 0,66 - 0,95 | 0,78 - 0,99 | | | Хлор | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 95-107 | 96-116(105*)
| 95 -1 115 | | | | | | Фосфат | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л |0,65-1,61 | 1,36 - 2,58
| 1,29 - 2,26 | 1,16 - 1,9 (1,55 *) | Осмолярность | ммоль/кг |285-295 | | | | | | | | | |
285-295 | ---------------------|----------|----------|----------|----------|---------- |----------|----------|----------|----------|----------|----------|--------- -|----------|----------|
1.2.РАССЕЯННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ---------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------
Страницы: 1, 2