Рефераты. Личность медика и физическая культура

Всесторонняя физическая подготовка имеет существенное и первостепенное значение для сохранения и восстановления умственной и физической работоспособности, специальной психической подготовки к трудовой, учебной и другой деятельности, адаптации к физическому и психическому утомлению, преодолению излишнего эмоционального напряжения.

Наиболее распространенным средством ППФП (Профессионально-прикладная физическая подготовка) будущих специалистов в условиях вуза являются прикладные виды спорта с их комплексным воздействием на личность студента.

Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы в целом ряде случаев выступают обязательными средствами ППФП студентов, особенно при воспитании специальных физических качеств, обеспечивающих продуктивную работу в условиях относительно низкой или высокой температуры.


5.                 Описание врачей


Врач общей практики (семейный врач)

Этого врача еще называют семейным. По сути это тот же участковый терапевт, но с более широким кругом знаний и возможностей. Он диагностирует и лечит больных с хирургическими и неврологическими проблемами независимо от их пола и возраста. Квалификация врача общей практики дает ему право консультировать всех членов семьи в любой области медицины, привлекая узких специалистов для консультаций и координации лечения только в исключительных случаях.

Хирург

Профессия хирурга — одна из самых экстремальных в медицине. Они вправляют вывихи, «чинят» переломы, удаляют опухоли, вырезают аппендициты и проводят множество других операций, в зависимости от своей специализации. Результат их труда реально ощутим и всем понятен. В работе хирурга нередки внеплановые выходы на работу и в субботу, и в воскресенье. Огромная ответственность за человеческую жизнь, к тому же это физически тяжелый труд. Операция длится несколько часов, нужно не только стоять, но еще и дело делать, и делать хорошо. Поэтому хирург должен быть здоровым, как физически, так и психологически.

Терапевт

Терапевт – специалист по внутренним болезням, часто выполняет роль врача, ставящего первичный диагноз и направляющего пациента к узким специалистам для дальнейшего обследования и лечения. Работает в постоянном контакте с людьми, труд связан с сильными физическими и нервными стрессами. Необходимы профильные знания и навыки терпение, аккуратность, ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость.

Санитарный врач

Выполняют контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм при производстве всех видов продукции, за доброкачественностью блюд и чистотой на предприятиях общественного питания, за сроками и условиями хранения и реализации пищевых продуктов и готовых блюд, изучение влияния факторов окружающей среды на здоровье человека и разработка мероприятий, направленных на улучшение условий труда и быта с целью сохранения и укрепления здоровья населения. Должен обладать эмоционально-волевой устойчивостью, внимательностью, высокой ответственностью, наблюдательностью, большим объемом долговременной памяти, аналитическим умом, развитым практическим мышлением, принципиальностью.

Педиатр

Педиатр — врач-терапевт, который занимается лечением детей. Самое сложное в профессии педиатра то, что ребенок далеко не всегда может объяснить причины беспокойства, описать свои ощущения: совсем маленькие еще не умеют разговаривать, а дети постарше часто пугаются посторонних людей или просто плачут из-за плохого самочувствия. Должен обладать любовью к детям, эмоциональной уравновешенностью. внимательностью ,ответственностью

Стоматолог

Терапевт – ведет первичный прием, ставит диагноз, лечит зубы, направляет на рентген, подготавливает полость рта под протезирование. Хирург – в его обязанности входят челюстные операции, исправление челюстных дефектов, удаление зубов. Ортопеды стоматологи, которые занимаются протезированием: устанавливают коронки, мосты. Ортодонт занимается проблемами с прикусом. Должен иметь крепкие нервы, вы легко располагаете к себе людей; стремитесь узнавать новое.

Провизор

Провизор — это специалист, который досконально разбирается в лекарственных препаратах, их применении, составе и дозировках. Любой провизор, вне зависимости от места работы, должен прекрасно знать фармакологию и химию, ориентироваться в лекарственных препаратах, их видах и группах, исходном сырье и т.п. Должен обладать такими качествами как толерантность, вежливость и внимательность.

Врач - Лаборант

Выполняет производственную работу в объеме, необходимом отделению и определенном зав. отделением. Участвует в разработке, апробации и внедрении в практику новых методов лабораторной диагностики, а также в апробации новых реактивов, экспресс-тестов. Четко заполняет необходимую документацию по лабораторным исследованиям. Обучение на рабочем месте лаборантов и санитаров лаборатории правилам безопасной работы с приборами и реактивами. Контроль за их работой. Врач -лаборант несет ответственность за качество диализного раствора, поступающего к больным во время диализа, что определяется постоянно перед подключением больных к аппаратам. Врач-лаборант обязан выполнять санэпидрежим при работе с кровью больных отделения, следить за чистотой своего рабочего места. Систематически повышать свой профессиональный уровень. Обязан соблюдать технику безопасности и производственной санитарии.[4]


6.                 Задачи ППФП врача общей практики, хирурга, терапевта, санитарного врача, педиатра, стоматолога, провизора, врача – лаборанта

физический развитие врач

ППФП основывается на глубоком анализе особенностей видов, условий и характера труда (хирурга, терапевта и т.д.), режима труда и отдыха, особенностей динамики работоспособности.[2]

Для общей практики(семейные врач):

1.                 преимущественное развитие физических качеств — общей выносливости и статической выносливости;

2.                 преимущественное развитие специальных физических качеств — концентрации и устойчивости внимания, быстроты зрительного различения реакции; подвижности нервных процессов; координации движений и мышечных усилий; умения расслаблять мышцы; устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;

3.                 развитие психических качеств — дисциплинированность, эмоциональная устойчивость и воля, концентрация внимания, мышления, долговременной и оперативной памяти, самообладания, решительности, стойкости.

Для врача-хирурга:

1.                  развитие физических качеств — общей выносливости, и статической выносливости, ловкости;

развитие специальных физических качеств — совершенствование функций двигательного и зрительного анализаторов (точности пространственных и силовых дифференцировок, быстроты зрительного различения; сохранение общей работоспособности при длительном пребывании в состоянии гипокинезии);

2.                  развитие психических качеств — воспитание волевых качеств, самообладания, уверенности в своих силах.

Для врача-терапевта:

1.                  развитие общей выносливости;

2.                  развитие специальных физических качеств — функции внимания; формирование правильной осанки и устойчивости вертикальной позы; совершенствование умения расслаблять мышцы;

3.                  развитие волевых качеств — уверенности в своих силах, выдержки и настойчивости.

Для санитарного врача:

1.                  развитие физических качеств — общей выносливости;

2.                  развитие специальных физических качеств — устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно совершенствование механизмов терморегуляции: совершенствование умения расслаблять мышцы и снимать утомление; сохранение работоспособности;

3.                  развитие психических качеств — воли в принятии решений, самообладания и уверенности в своих силах.[3]

Для врача-педиатра:

1. Развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, гибкость.

2. Развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии.

3. Развивать прикладные психические качества - внимание, эмоциональную устойчивость и волевые качества - самообладание, уверенность в своих силах, выдержку, настойчивость.

Для врача-стоматолога:

1. Развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, гибкость.

2. Развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии, устойчивость к прямостоянию, быстроту зрительного различения и подвижность нервных процессов.

3. Развивать прикладные психические качества - внимание, эмоциональную устойчивость и волевые качества - самообладание, уверенность в своих силах, выдержку, настойчивость.

Для провизора:

1. Развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу (укрепление мышц туловища), статистическую выносливость мышц спины, ловкость (координацию движения рук).

2. Развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии, устойчивость к прямостоянию, быстроту зрительного различения и подвижность нервных процессов.

3. Развивать прикладные психические качества - внимание, оперативное мышление.

Для врача-лаборанта:

1. Развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, статистическую выносливость мышц спины.

2. Развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии, устойчивость к прямостоянию, быстроту зрительного различения и подвижность нервных процессов.

3. Развивать прикладные психические качества - внимание, эмоциональную устойчивость и волевые качества - инициативность, выдержку и настойчивость.


7.                 Прикладные специальные качества врача и средства физической культуры для их развития


Регулярное и целенаправленное применение средств физической культуры позволяет ускорить выработку специальных качеств врача и провизора.

Устойчивость к гиподинамии

- способность поддерживать работоспособность в условиях пониженной двигательной активности.

 Устойчивость к гиподинамии достигается упражнениями на выносливость, специально подобранными упражнениями или комплексами упражнений.

Устойчивость к укачиванию

Способность переносить воздействие механических раздражителей при передвижении автомобильным, воздушным и водным транспортом.

Устойчивость к укачиванию развивается упражнениями на угловые и прямолинейные ускорения, воздействующие на вестибулярный анализатор: акробатические и гимнастические упражнения, упражнения на снарядах.

Устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды

Устойчивость к перегреванию, действию антистетиков, заболеваниям – достигается бегом на 2000-5000м; выполнением упражнений при высокой температуре в утепленных спортивных костюмах; контрастное варьирование условий занятий «воздух-зал», «зал – воздух».

Устойчивость прямостояния (вертикальные позы)

Достигается разнообразными упражнениями в спортивной ходьбе; бегом на средние дистанции и кроссовым; бегом на коньках; в равновесии и акробатических упражнениях; упражнениями на наклонной гимнастической скамейке (ходьба на носках, боком приставным шагом, скрестным шагом, спиной вперед, в полуприсиде, с поворотом на 180о, удерживать равновесие на одной ноге); передвижение на лыжах; подвижных играх («борьба за руку», «бой петухов»); двухсторонние спортивные игры.

Быстрота зрительного различения и подвижность нервных процессов

Развиваются в спортивных и в подвижных («удочка») играх.


8.                 Прикладные психические качества врача и средства физической культуры для их развития


Развитие и совершенствование прикладных психических качеств врача: внимание, оперативное мышление, эмоциональная устойчивость, волевые качества.

Внимание

- отдельные качества: объем и распределение, переключение, концентрация и устойчивость. Они формируются при одновременном выполнении нескольких действий.

Упражнения для развития внимания

- бег в среднем и быстром темпе с одновременным выполнением заданий для рук и ног, бег под гору между деревьями, прыжки в длину и в высоту с разбега, метание легкоатлетических снарядов;

- упражнения на координацию движений рук и ног, жонглирование двумя и более мячами, езда на велосипеде по шоссе или в лесу.

Переключение внимания

Упражнения на переключение внимания с объекта на объект, спортивные игры.

Концентрация внимания

Развивается путем воспитания и самовоспитания установки на внимание.

Устойчивость внимания

Развивается путем выработки волевых качеств и тренировки на выносливость глазодвигательного аппарата.

Оперативное мышление

- упражнения на развитие внимания, памяти, наблюдательности, воли и других психических процессов;

- бег под гору между деревьями;

- езда на велосипеде, скоростной спуск на лыжах;

- спортивные игры;

- игра в бадминтон, волейбол, теннис;

- ориентирование на местности;

- игра в блиц-шахматы.

Эмоциональная устойчивость

- упражнения на развитие с элементами риска и опасности, с большой физической нагрузкой;

- упражнения на гимнастических снарядах;

- прыжки в глубину, на лыжах, в воду;

- акробатические упражнения;

- бег с горы по сложному маршруту, прыжки на батуте, занятия альпинизмом.

Волевые качества - упражнения на развитие самообладания, выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах тренируют физические упражнения, требующие определенных трудностей.

- инициативность формируется выполнением физических упражнений по личной инициативе, самостоятельное проведение занятий с группой, соревнование на лучший результат, самостоятельный выбор тактического плана выступления на соревнованиях, организация физкультурно-спортивных мероприятий в группе по личной инициативе;

- смелость и решительность достигается упражнениями преодоления чувства боязни и колебаний (бег под крутую гору, соскоки с гимнастических снарядов, прыжки в глубину, в воду), ходьба и бег с закрытыми глазами, упражнение на батуте, игра в регби.[2]


9.                 Заключение


Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закалки проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека. Таким образом, в физической культуре, вопреки ее дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека .[6]


Список литературы:


[1] – "Личности медика и физическая культура: смена приоритетов на рубеже столетий" В Чернышев, Е. Харламов, Л. Жаров, В. Мерклин, О. Грачёв.

[2] – Рабочая программа дисциплины "физическая культура". Профессор А. Г. Патюков.

Интернет ресурсы:

[3] – www.antonovayu.ru (Специальные задачи ППФП)

[4] - www.ucheba.ru/prof/136.html (Профессия)

[5] - ru.wikipedia.org/wiki/Физкультура (Физическая культура: общие черты)

Размещено на


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.