Рефераты. Конкуренция в туризме. Стратегия поведения фирмы в условиях конкуренции

20 марта 1990 года, было зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью туристско-экскурсионная фирма "Агура". Высшим органом управления общества является собрание Участников. Общество раз в год проводит годовое собрание Участников независимо от других собраний. Собрание созывается генеральным директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

Уставный капитал общества составляет 25000 (двадцать пять тысяч) рублей. Для государственной регистрации каждый из участников обязан внести не менее 50% своей доли в уставный капитал. Участник обязан полностью внести свою долю не позднее года после регистрации общества.

Общество создавалось в целях:

1.                 туристско-экскурсионного обслуживания

2.                 перевозка туристской группы в специализированном автобусе

3.                 реализация туристских путевок

На данный момент основная численность персонала ООО "Агура" составляет 30 человек. Из них 12 экскурсоводов, 10 реализаторов, 8 водителей. Основная масса прибыли организации представляет собой прибыль от заказов на выполнение работ по организации туристических выездов, проведению экскурсии, реализации туристских путевок. Прибыль от реализации услуг - основных фондов, нематериальных активов - определяется как разница между ценой реализации без налога на добавленную стоимость (и других вычетов предусмотренных законодательством) и остаточной стоимостью основных фондов, нематериальных активов. В соответствии с действующим законодательством прибыль организации подлежит налогообложению. База для налогообложения - валовая (балансовая) прибыль. Прибыль, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения, называется чистой прибылью. Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера.

Права и обязанности общества

Права общества:

При выполнении своих задач общество имеет право:

-пользоваться кредитами банков и других кредитных учреждений;

 -создавать другие хозяйственные товарищества и общества, а также объединяться с другими юридическими и физическими лицами в ассоциации, союзы, иные объединения;

-распоряжаться прибылью, остающейся в распоряжении общества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, получать любой, не ограниченный по размеру доход.

Обязанности общества:

- обязано предоставить заказчику необходимую и достоверную информацию о программе тура, корректно оформить документы ;

- обязано исполнить условия, указанные в туристском договоре;

- не несет ответственности в случае изменения программы тура по причинам, от нее не зависящим (угроза военных действий, беспорядков, катастроф, технические поломки и повреждения самолетов, задержка и перенос рейсов, а также в других случаях, когда надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы).

Общество преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и является коммерческой организацией.

Общество осуществляет следующие виды экскурсий:

·                   Гора Ахун

·                   Тисо-Самшитовая роща

·                   Ореховские водопады Сочи

·                   Дача Сталина Сочи

·                   Скальный участок (Краснополянское шоссе)

·                   Агурские водопады Сочи

·                   Адлер Красная Поляна

·                   33 водопада

·                   Чайные домики

·                   Форелевое хозяйство и страусовая ферма

·                   Обезьяний питомник

·                   Сплав по реке Мзымта

·                   Вечерний Сочи

·                   Океанариум в парке Ривьера

·                   Аквапарк "Аквалоо"

Экскурсии проводятся 3 раза в день. Экскурсии не имеют возрастных ограничении. Экскурсионная группа доставляется на экскурсионный объект и обратно в специальном автобусе, с экскурсоводом.


2.3 Анализ внешней среды и конкурентных сил в отрасли туризма


Определив миссию и основные цели в условиях конкурентной борьбы, турфирма сталкивается с необходимостью анализа отраслевой конкуренции. При этом должны учитываться:

1)место отрасли в системе народного хозяйства;

2)конкурентная среда в самой отрасли.

Для решения первой задачи используется несколько подходов. Один из них — концепция национального ромба М. Портера. Автор концепции вводит четыре основополагающих понятия, на основе анализа которых он предлагает оценивать конкурентные преимущества отраслей, закономерности их возникновения, развития и упадка.

Рассмотрим содержание каждого из блоков.

1.                 Параметры факторов, под которыми подразумеваются материальные и нематериальные условия, необходимые для формирования конкурентного преимущества в самом производственном процессе фирмы в стране еe базирования. Факторами могут являться рабочая сила, природные ресурсы, телекоммуникации, дороги и т. д. В зависимости от параметров эти факторы могут выступать либо как возможности, либо как угрозы для организации.

2.                 Стратегия фирм, их структура и соперничество, определяющие силу конкуренции.

3.                 Параметры спроса — показатели, характеризующие требования потребителей к качеству товара; эластичность спроса по цене и уровню дохода; степень осознания социальными группами актуальности какой-либо потребности; национальные традиции; фазы жизненного цикла; структура спроса, его динамические показатели.

4.                 Родственные и поддерживающие отрасли, которые являются потребителями и (или) поставщиками данной отрасли, что особенно важно в сфере турбизнеса. К поддерживающим можно отнести отрасли легкой и пищевой промышленности (поставляющие необходимые компоненты интерьера гостиниц, оборудование, мебель, продукты питания и т. д.), транспортного машиностроения, медицины и здравоохранения, культуры и образования и др. В свою очередь, у каждой отрасли существуют перекрестные связи с другими (например, мебельная промышленность взаимодействует с лесообрабатывающей, текстильной и т. д.).

Основная идея концепции национального ромба — конкурентное преимущество отрасли в рамках государства — определяется детерминантами конкурентного преимущества страны, которые значительно влияют друг на друга.

В данную модель. М. Портер вводит еще два фактора: случайные события и действия правительства. Под случайными событиями подразумевается:

изобретения; новейшие технологии; значительные колебания цен на ресурсы; резкие изменения на мировых финансовых рынках или в курсах национальных валют; колебания локального и международного спроса; политические решения национальных и зарубежных правительств; войны; масштабные природные катаклизмы и другие форс-мажорные обстоятельства.

Под действиями правительства понимается влияние исполнительной власти на кредитно-денежную, налоговую, таможенную политику в стране. Правительство также определяет нормы, стандарты, которые могут воздействовать как на производителей, так и на потребителей. Кроме того, оно является крупнейшим заказчиком в экономике. Его влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

Анализ особо эффективных отраслей в различных странах показал, что процесс их формирования и развития подчиняется определенным закономерностям. Для его характеристики был введен термин "отраслевой кластер", под которым подразумевается неформальное сообщество отраслевых и смежных компаний, отличающихся способностью взаимного усиления конкурентных преимуществ. Например, возникает несколько организаций с высокими значениями конкурентных преимуществ. При определенных внешних условиях они способствуют росту своих компаний-поставщиков прежде всего за счет ужесточения требований к качеству комплектующих, чтобы обеспечивать потребителей высококачественной продукцией. В данном случае возникает положительная обратная связь и усиливается процесс укрепления конкурентных преимуществ.

Устойчивые конкурентные преимущества нации могут базироваться только на прочных конкурентных преимуществах её отдельных отраслевых кластеров. Порождение в отрасли хотя бы одной организации — прародительницы кластера способствует укреплению конкурентоспособности и конкурентного потенциала остальных отраслевых организаций, которые, ведя борьбу за выживание, укрепляют свои конкурентные преимущества.

При изменении детерминант конкурентного преимущества страны, в частности, при их ухудшении, происходит утрата конкурентных преимуществ, которая может сопровождаться распадом отраслевых кластеров.


2.4 Стратегическое планирование и конкурентные стратегии


Повышение эффективности системы маркетинга связано с выбором правильной стратегии управления маркетингом. Процесс стратегического планирования для отдельных предприятий и сфер бизнеса включает 8 шагов:

1. Миссия бизнеса

Каждое стратегическое подразделение компании должно определить свою специфическую миссию, которая вписывается в рамки общей миссии компании. В этой миссии указываются специфика по товарам, сфера их применения, конкурентная позиция, рыночные сегменты, вертикальное позиционирование, географическое положение.

2.Анализ внешней сферы: ее возможностей и опасностей Необходимо знать, какие внешние факторы следует держать под контролем, чтобы предприятие достигло своих целей. Макро- и микрофакторы влияют на получение прибыли предприятием, и поэтому необходимо отслеживать изменения этих факторов и главные тенденции в их развитии.

Чтобы преуспеть, компания должна соответствовать не только требованиям рынка, на котором собирается работать, но и превосходить потенциал своих конкурентов. Лучшие шансы на успех у той компании, которая предлагает наиболее ценимый рынком товар, способный выдержать испытание временем.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.