Рефераты. Исследование влияния физических упражнений на открытом воздухе на уровень заболеваемости студентов

     В ходе проведённых исследований за учебный период были составлены информативные тесты, которые проводились в сентябре – для оценки начальной физической подготовленности, после двух – трёх занятий, и в марте – для оценки сдвигов в подготовленности студентов, на последних занятиях.

     Оценивание уровня физической подготовленности по трём показателям: силовые качества, скоростные качества, скоростная выносливость.

     Для группы занимавшейся в парке при оценке силовых качеств применялось поднимание туловища из положения лёжа (в одну минуту – девушки) и подтягивание из виса на перекладине (юноши). Измерялось показателем – количество раз.

     В сентябре самый низкий показатель был двадцать, а самый высокий сорок три. Средняя арифметическая составила 32.8. Затем в конце года было проведено повторное тестирование: низкий показатель составлял двадцать три, высокий сорок семь, а среднее арифметический показатель поднялся на 3.4 и равнялся 36.2 (см. в приложении ст.).

     Далее тестирование проводилось для оценки скоростных качеств, у этой группы. В качестве теста был контрольный норматив в беге на сто метров. Показатель – секунды/доли секунд. Лучший результат в сентябре составил 16.0, худший – 20.9. Средняя арифметическая на группу составляла 18.3. В марте повторное тестирование показало: лучший результат остался 16.0, а худший – 20.9. Средняя арифметическая на группу составляла 18.3. В марте повторное тестирование показало: лучший результат оставался 16.0, а худший немного улучшился и составлял 20.7. Средняя повысилась на 0.29 и составляла 18.01 (см. в приложении).

     За третий показатель физической подготовленности был взят контрольный норматив на определение скоростной выносливости, то есть бег на пятьсот метров – девушки и тысяча метров – юноши. Показатель – минуты/секунды. В сентябре высокий результат – 1.54, низкий – 2.32. Средняя арифметическая величина в сентябре составляла – 2.05. В марте тестирование показало: высокий результат – 1.43; низкий результат – 2.18. Средняя арифметическая величина улучшилась до 1.9 (см. в приложении ст.).

     Средняя арифметическая величина вычислялась на группу в целом.

     Все занятия в парке, в основном проводились на высоком эмоциональном уровне.

     Точно такие же контрольные тесты проводились и с группой занимавшейся в зале.

     По силовым показателям (поднимание туловища из положения лёжа – девушки и подтягивание из виса – юноши) получены следующие результаты. В сентябре самый высокий показатель был тридцать шесть раз в минуту, самый низкий – двадцать восемь раз в минуту. Средняя арифметическая составила – 31.4. В марте повторное тестирование показало: самый высокий показатель сорок два, а самый низкий – двадцать девять, средняя арифметическая величина была – 35.1, то есть улучшилась на 3.7 (см. в приложении ст.).

     Следующий показатель – оценивание скоростных качеств – бег на сто метров. В сентябре были результаты: лучший составил – 12.4, худший – 20.0, средняя арифметическая – 17.0. В марте: лучший результат –12.3, худший – 19.8, средняя арифметическая ухудшилась на 0.6 и составляла 17.6 (см. в приложении ст.)

     И третий показатель – оценивание скоростной выносливости – бег на пятьсот метров – девушки и тысяча метров – юноши, дал следующие результаты. В сентябре показатель составлял: лучший –1.30 (минут/секунд), худший – 3.07, средняя арифметическая – 2.0. В марте: лучший результат остался на том же уровне – 1.30, а низкий несколько ухудшился – 3.13 и средняя арифметическая так же ухудшилась на 0.1 и составила 2.1 (см. в приложении ст.).

     У экспериментальной группы контрольные нормативы проводились в парке, за исключением определения силовых качеств, которые принимались в зале.

     А у группы занимавшейся в зале все контрольные тестирования на оценку физической подготовленности принимались в зале.


     Все данные в обобщённом виде, более наглядно можно увидеть в таблице 7 (стр.     ).


Таблица 2

Физические качества двух групп – занимающихся в парке и в зале. Контрольные тесты.

                   




Время исследования

группа

показатели

Сентябрь 2000г (начало года)

Виды тестов

Март 2001г (конец года)

Виды тестов




Поднимание туловища

Бег на 100м

Бег на 500/1000м

Поднимание туловища

Бег на 100м

Бег на 500/1000м

1

Занимающиеся в парке

s

М1m1

8,9

18,30,3

1,3

18,30,3

0,4

2,050,1

9,3

36,22,1

1,2

18,010,3

0,5

1,90,1

2

Занимающиеся в зале

s

М2m2

4,5

31,41,0

1,7

17,00,4

1,1

2, 00,2

5,5

35,11,2

1,6

17,60,4

0,7

2,10,2



t

0,63

2,6

0,22

0,46

1,0

4,47


где s - среднее квадратическое отклонение, и рассчитывается по формуле:

М1 и М2 – средняя арифметическая, рассчитывается по формуле:

m1 и m2 – ошибка средней арифметической, рассчитывается по формуле:

t – критерий Стьюдента, рассчитывается по формуле:


Для сравнения показателей двух групп, контрольной и экспериментальной.


Таблица 3

Уровень успеваемости двух групп - занимающихся в парке и в зале, по предметам бухгалтерский учет и менеджмент (в баллах по пятибалльной шкале).


Месяцы

группа

показатели

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

1

Занимающиеся в парке

s

М1m1

0,5

3,90,123

0,6

3,80,135

0,5

4,10,099

0,4

4,30,096

0,4

4,10,098

0,4

4,40,085

0,4

4,60,091

2

Занимающиеся в зале

s

М2m2

0,7

3,80,152

0,6

3,60,133

0,6

3,60,141

0,7

4,00,159

0,6

3,60,135

1,0

3,90,215

0,6

4,00,144



t

0,51

1,06

2,90

1,62

3,0

2,16

3,52

где s - среднее квадратическое отклонение

М1 и М2 – средняя арифметическая

m1 и m2 – ошибка средней арифметической

t – критерий Стьюдента


2.3. УРОВЕНЬ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ

     Ещё одним направлением, по которому собирались результаты исследования, это уровень успеваемости обеих групп. Как показатель были взяты оценки (по пятибалльной шкале) двух ведущих предметов (бухгалтерский учёт и менеджмент), которые  изучают обе группы.

     По каждому студенту группы в течение месяца были проанализированы оценки, и была посчитана средняя арифметическая (см. в приложении ст.).

     Затем подсчитывалась средняя арифметическая за месяц у группы в целом. Такая процедура проводилась каждый месяц, в течение учебного года (с сентября по март) для обеих групп. Далее сравнивались их результаты (см. в приложении ст.).

     Обобщённые данные по этому вопросу так же можно увидеть в таблице 8 (стр.    ).







ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ

     Так как исследование проводилось с небольшим количеством участников и в ограниченный период времени, полученные результаты и разница между ними, незначительны. То есть по критерию Стьюдента в начале года результаты оказались статистически недостоверны, так как различия между контрольной и экспериментальной группой были очень малы. Но с увеличением времени эксперимента разница прямо пропорционально начала увеличиваться.

     То есть можно уже говорить, что проведённое исследование показало, что природные факторы могут играть роль естественного закаливания сопутствующего физической нагрузке.

     При продолжении этого исследования во времени Мы сможем это утверждать.


3.1. ПО УРОВНЮ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ

     При исследовании рисунка 1 (рис.) (см. в приложении ст.) можно увидеть, что у группы занимавшейся в парке показатель заболеваемости несколько снижен, но, начиная с конца сентября, он начинает расти. Вследствие того, что у слабоподготовленного или неподготовленного организма вообще при пребывании на открытом воздухе система терморегуляции не справляется в возникшей на неё нагрузкой.

     Температура воздуха, как правило, ниже температуры тела человека, что и вызывает раздражение кожной поверхности слизистых оболочек, дыхательных путей и заложенных в них нервных аппаратов. Систематические раздражения кожи и слизистых холодным воздухом закаляют организм, делая его более устойчивым к неблагоприятным условиям внешней среды.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.