Рефераты. Инновационные направления развития туризма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В начале 1990-х гг. в нашей стране существовала система массового туризма и оздоровления. Она была хорошо разработана и приносила достаточно большой доход государству. В годы перестройки эта система, как и многие другие системы в обществе, была разрушена, и на какое-то время туризм в России пришел в упадок. Сегодня туризм и в первую очередь его культурное направление в нашей стране — мощный фактор регионального развития. Россия с ее уникальным географическим положением, богатым историческим и культурным наследием имеет все, для того чтобы возродить старые проверенные туристские маршруты и эффективно развивать и внедрять перспективные инновационные туристские проекты. Инновации в туризме однозначно признаны во всем мире решающим фактором успеха в развитии социально-культурного направления туристского бизнеса.

В будущем специалисты прогнозируют такие изменения в этом бизнесе, которые предполагают наличие прибыли и финансового успеха только при условии внедрения новых современных маршрутов и разработок. В настоящее время возрастает роль туризма как экономического явления, так как он, во-первых, имеет индустриальную форму, во-вторых, выступает в виде услуг, в-третьих, создает новые рабочие места, в-четвертых, выступает пионером хозяйственного освоения новых районов, в-пятых, является проводником в жизнь развития местной инфраструктуры и роста уровня жизни местного населения, в-шестых. Быстро окупается и постоянно предлагает что-то кардинально новое. Туризм в России выходит на качественно новый уровень развития. У нас даже появляются первые специальные подразделения ГУВД туристская полиция, призванная следить за безопасностью туристов в исторических местах. По данным ВТО (Всемирной туристской организации) в России ежегодно будет расти спрос на туристские услуги на 68% (для сравнения — в среднем по миру на 39%). Особенно быстрое развитие получит сектор бизнес-поездок (соответственно 4,7% — в России и 3,1% — в среднем по миру). Число клиентов, выбирающих познавательные туры по нашей стране, будет увеличиваться на 30% ежегодно. Все больше поклонников привлекают к себе экстремальные направления в туризме. Представляется что будущее в туризме — за его комплексностью, гибкостью, разнообразием, индивидуальным подходом к потребителю туристских услуг и, естественно постоянным внедрением новых форм и методов работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М., 2003. – С 89.

2.  Изотова М.А., Матюхина Ю.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме. –М., 2006. – С 14.

3.  Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. – М., 1999. – С. 6- 87

4. Зайцева Н.А. Менеджмент в социокультурном сервисе и туризме. - .. 2003. – С. 281.

5. Газета “География” 2001г.

6. “Географический очерк” под редакцией А.И. Кунцова.

7. “Природно-экономические зоны” под редакцией В.В. Лешкевича, Ю.А. Сем.

8. Хабаровский край: под редакцией Владимира Лопатина, Романа Яншина.

9. Дальний Восток: под редакцией А.Б. Марголина. 1971г.

10. Изотова М.А., Матюхина Ю.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме, М. – 2006г. – 224с.

11. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб: Питер, 2002.с. 215.

12.  Дурович А.П., Копанёв А.С. Маркетинг в туризме: Учеб пособие/ Под общей ред. З.М. Горбылёвой.- Мн.: "Экономпресс", 1998.-с.400.

13.  Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 2-е, переработанное и дополненное/Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: Центр исследований и статистики науки, 2003. с.512.

14.  Менеджмент туризма: Учебник / Сост. И.В. Зорин, Л.С. Плахова. Под ред. В.А. Квартальнова. - М.: РМАТ, 2002.с. 256

15.  Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2001, с.286.

16.  Экономика современного туризма / Под ред. д-ра экон. наук Г.А. Карповой. - М.-СПб: Изд. "Герда", 2002. - 405 с.

17.  Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 787 с.

18.  Краюхин Г.А., Шайбакова Л.Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание.- СПб: ГИЭА, 2003 с.286.

19.  Мескон М. Х., Альберт М., Федоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1998.

20.  Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 2001.с. 386.

21.  Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2003.с. 512.

ПРИЛОЖЕНИЕ А


Принципы исследования нововведения


Рисунок 1.1 – Принципы исследования нововведения


ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Коммуникации в туристском бизнесе





















Туроператоры



Турагенты



 





 









 






























ТУРЫ.ru


















































сайт по странам


Туристы


сайт турагенст






























Рисунок 1.2 – Коммуникации в туристском бизнесе


ПРИЛОЖЕНИЕ В


Виды экстремального туризма


Таблица 2.1 - Виды экстремального туризма

Воздушный туризм:

Сухопутный туризм:

Водный туризм:

Космотуризм

Планеризм


Трекинг, или пешеходный туризм

Рафтинг


Парапланеризм

Велосипедный туризм

Путешествия на гребных и парусных судах


Баллонинг

Фрирайд

Экзотические плавсредства


путешествие на дирижаблях

Верховой туризм

Туры на подводных лодках


Парашютинг


«Джипинг»

Катание по морским волнам


Кайтинг

Караванинг

Рыболовные экстрим-туры


Авиационный туризм


Дайвинг




[1] Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М., 2003. – С 89.

[2] Изотова М.А., Матюхина Ю.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме. –М., 2006. – С 14.

[3] Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. – М., 1999. – С. 6.

[4] Зайцева Н.А. Менеджмент в социокультурном сервисе и туризме. - .. 2003. – С. 281.

[5] Зайцева Н.А. Менеджмент в социокультурном сервисе и туризме. - .. 2003. – С. 184.

[6] Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. – М., 1999. – С.87.

[7] Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. – 1999.- С.23.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.