МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО
ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА общей хирургии
общий уход за больными в клинике хирургических болезней
Р е ф е р а т
Тема: Гигиена личных вещей хирургического больного.
Гигиена передач и посещений.
Реферат подготовила студентка 2 курса лечебного факультета
Овечкина О.А., группа 212
Реферат проверил: преподаватель Самарцев В.А.
г. ПЕРМЬ – 2003 г.
Содержание:
1. Принципы гигиены личных вещей хирургического больного.
2. Основные виды личных вещей хирургического больного.
3. Основания к запрещению ношения хирургическими больными одежды и обуви из шерсти и войлока.
4. Контроль за состоянием и составом личных вещей больного. Соблюдение перечня передач предметов и продуктов.
5. Целесообразность минимума посещений больных посетителями.
6. Значение ковриков при входе в стационар, перед лифтами. Их санитарная обработка.
7. Целесообразность выдачи посетителям халатов, накидок, обуви.
8. Правила пребывания посетителей в палате. Контроль передач во время посещений.
9. Дезинфекционная уборка помещений после пребывания в них посетителей. Профилактика внутрибольничной инфекции.
Необходимо свести к разумному минимуму, использовать по возможности новые вещи однократного использования (свежие газеты и журналы вместо старых книг, бумажные салфетки вместо матерчатых платков, пластмассовые игрушки вместо металлических и т. п.). Личные вещи больного хранятся в прикроватной тумбочке с закрытой дверцей.
Основные виды личных вещей больного (очки, расчески, предметы для бритья, зубные щетки в футляре, зубная паста, мыло в мыльнице, слуховой аппарат у глухих, наручные часы, ножницы и другие предметы ухода за ногтями и т. п.) подлежат периодической дезинфекции.
3.2. Больному выделяют индивидуальные предметы ухода: плевательницу, подкладное судно и т.д., которые после использования немедленно убирают из палаты и тщательно моют. После выписки больного предметы индивидуального ухода подвергают обеззараживанию (приложение 4).
3.11. Тапочки и другую обувь после выписки или смерти больного протирают тампоном, смоченным 25% раствором формалина или 40% раствором уксусной кислоты, или обрабатывают из аэрозольного баллона "Сапожок-74" до полного увлажнения внутренней поверхности. Затем обувь укладывают в полиэтиленовый пакет на 3 часа, после чего вынимают и проветривают в течение 10-12 часов до исчезновения запаха препарата.
Абсолютно запрещено ношение больными в хирургическом отделении одежды и обуви из шерсти и войлока, использование матерчатых детских игрушек и т. п., которые невозможно стирать или дезинфицировать ( утрачивают потребительские свойства ). Необходим ежедневный контроль со стороны медицинской сестры за состоянием личных вещей больного.
4. Контроль за состоянием и составом личных вещей больного.
Соблюдение перечня передач предметов и продуктов.
Медицинской сестрой отделения проводиться строгий контроль передач продуктов и предметов, установленных администрацией больницы для хирургических больных. У нее имеется список больных с указанием номера диетического стола, получаемого каждым из них. В местах отдыха больных, в приемном отделении и в местах приема передач вывешивают инструкции с указанием продуктов, разрешаемых для передач больным. Запрещена передача старых книг и предметов длительного пользования, не подлежащих дезинфекции.
Категорически запрещают принимать в отделения хирургического профиля мягкие игрушки и другие предметы, не выдерживающие дезинфекционной обработки.
В каждом отделении следует организовать надлежащие условия хранения продуктов. Ограничивается передача высоко калорийных и скоропортящихся продуктов, которые принимают в новых полиэтиленовых пакетах, в пределах одно-, двухдневной потребности с целью предупреждения переедания и пищевых отравлений; абсолютно исключаются алкогольные напитки, пряные и острые блюда и продукты. Категорически запрещается хранить скоропортящиеся продукты в палатах. Медицинская сестра должна систематически поверять тумбочки и холодильники, в которых хранятся продукты больных. За нарушения режима больных выписывают из хирургического стационара.
Целесообразно сократить контакты хирургических больных с родственниками до минимума (не чаще 2 раз в неделю) из-за угрозы заноса инфекции в хирургический стационар и выноса ее за пределы больницы.
Для защиты пациентов и возможных посетителей следует разработать и применять на практике определенные правила. Доступ посетителей желательно осуществлять через один контролируемый вход. Если посещение начинает причинять неудобства, следует поместить пациентов группы повышенного риска в специальное отделение, для которого правила посещения строго ограничены.
Посетители должны также понимать степень риска, которому они подвергают пациентов, особенно в периоды зарегистрированных в данной местности эпидемий, например гриппа. Кроме того, детей, навещающих пациента, тщательно осматривают и проверяют, нет ли у них передающихся заболеваний или активной инфекции.
Разрешен допуск посетителей в палату только к больным с постельным режимом. Полностью исключено посещение больных в отделении реанимации и интенсивной терапии.
. 6. Значение ковриков при входе в стационар, перед лифтами. Их санитарная обработка.
В целях профилактики внутрибольничной инфекции в стационарах используются коврики. Они служат барьером для проникновения и распространения инфекции, проникающей из вне. Используются коврики двух видов: резиновые и поролоновые. Их обработка осуществляется 0,75% раствором хлорамина; замачивание в 0,75% растворе хлорамина , 2% растворе дихлора-1 или 0,5% хлордезина с добавлением 0,5 г моющего средства на 30 минут; 3% раствором перекиси водорода с 0,5 г моющего средства.
Посетителей обязательно предупреждают о соблюдении мер предосторожности, таких, как мытье рук или защитная одежда при посещении пациента, имеющего инфекционное заболевание или повышенную восприимчивость к инфекции.
Посетители хирургических отделений должны сменить обувь и надеть специальные халаты.
8. Правила пребывания посетителей в палате.
Контроль передач во время посещений.
Посетители допускаются в определенные дни недели и время. Они не должны садиться на кровать к больному, громко разговаривать или смеяться, сообщать неприятные новости, а также приносить запрещенные продукты. Медицинские сестры контролируют культуру посещения, не разрешают сидеть на кроватях; исключены интимные связи с больными.
Медицинская сестра, соблюдая вежливость в обращении с посетителями, обязана следить, чтобы они не утомляли больного разговорами, не кормили недозволенными продуктами и т. д. Медицинская сестра должна хорошо знать работу младшей медицинской сестры, чтобы ее контролировать.
После пребывания посетителей в хирургическом отделении ( палаты, коридоры, холлы, лифты) проводят внеочередную влажную уборку.
9. Дезинфекционная уборка помещений после пребывания в них посетителей.
Профилактика внутрибольничной инфекции.
Очистка, дезинфекция и стерилизация
Правила тщательного мытья и дезинфекции всех предметов и оборудования в лечебных учреждениях очень важны по эстетическим соображениям и для уменьшения микробного загрязнения окружающих поверхностей.
Неправильная обработка медицинских инструментов и оборудования, а также других предметов ухода за больными является частой причиной возникновения внутрибольничных инфекций.
Основные термины и понятия
Обеззараживание - общий термин, под которым понимают процесс обработки для удаления возбудителей инфекционных заболеваний, в результате чего использование обрабатываемого предмета становится безопасным.
Очистка - процесс удаления видимой пыли, грязи, органических и других инородных материалов. Обычно осуществляется водой и мылом, детергентами или ферментными продуктами. Очистка всегда должна предшествовать дезинфекции и стерилизации.
Дезинфекция - процесс уничтожения большинства патогенных микроорганизмов, за исключением бактериальных спор. Этот термин применяется исключительно в тех случаях, если речь идет о неодушевленных предметах. Для биологических тканей употребляется термин «антисептика».
Стерилизация - процесс уничтожения всех форм микробной жизни, включая бактерии, вирусы, споры и грибы.
Выбор адекватного уровня обеззараживания
Выбор адекватного уровня и метода обеззараживания зависит от ряда факторов, таких, как материал, из которого изготовлен тот или иной инструмент, вид процедуры, финансовые соображения и т.д. Около 30 лет назад Е.Х. Сполдинг (E.H.Spaulding) разработал рациональный подход к обработке медицинских инструментов и предметов ухода за больными. Он предложил разделить все инструменты и предметы ухода за больными на три категории (критические, полукритические и некритические), в зависимости от риска развития инфекции при их использовании. Эта классификация, простая и логичная, была адаптирована Центрами Контроля и Профилактики Заболевания США и успешно используется как в США, так и во многих других странах мира.
Санитарная обработка поверхностей в помещениях
лечебно-профилактических учреждений
Санитарная обработка поверхностей в помещениях лечебно- профилактических учреждений (ЛПУ) является одним из звеньев в цепи санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на профилактику внутрибольничной инфекции (ВБИ).
Чистота в помещениях ЛПУ является его своеобразной «визитной карточкой». Это первое, на что обращает внимание пациент, посещая поликлинику или поступая в стационар на лечение.
Под санитарной обработкой поверхностей в помещениях ЛПУ подразумевается их очистка от грязи, пыли, субстратов биологического происхождения и дезинфекция, т.е. уничтожение на поверхностях микроорганизмов - возбудителей инфекционных заболеваний.
К сожалению, качественному проведению санитарной обработки поверхностей в помещениях ЛПУ мешает ряд существующих проблем. Помещения ЛПУ часто не соответствуют требованиям «Санитарных Правил устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» не столько по площади и количеству помещений, сколько по их качеству (поверхности в помещениях имеют трещины, сколы, шероховатости, поврежденную плитку, устаревшую, плохо функционирующую систему вентиляции и т.д.). ЛПУ не оснащены специальными техническими средствами для проведения уборок (отсутствуют вспомогательные подвижные тележки, специальные контейнеры для сбора отходов; для приготовления и применения рабочих растворов дезинфицирующих средств и проведения обработки помещений используются подручные средства). Часто в ЛПУ отсутствуют контейнеры с жидким мылом, разовые бумажные салфетки, полотенца, туалетная бумага.
Еще одной проблемой является нехватка младшего медицинского персонала, который должен проводить санитарную обработку, в связи с чем, его функции выполняет медицинская сестра или случайные, неподготовленные люди. В результате обработка проводится некачественно, нерегулярно и не во всех помещениях.
Санитарная обработка помещений ЛПУ проводится с применением моющих или дезинфицирующих с моющим эффектом средств.
Страницы: 1, 2