Утверждаю:
Начальник государственного
специализированного
учреждения «Медицинский
вытрезвитель управления
внутренних дел по
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
фельдшера государственного
специализированного учреждения
«Медицинский вытрезвитель
управления внутренних дел»
Медицинский вытрезвитель расположен в типовом двухэтажном здании с централизованным водо- и теплоснабжением, канализацией. Рассчитан на 31 койко-место. Имеются 4 палаты, процедурный кабинет, санитарная, душевая комнаты. Кушетки в палатах покрыты гигиеническим покрытием. Потоки чистого и грязного белья не смешиваются. Здравпункт оборудован в соответствии с требованиями приказа МВД СССР № 106 от 1985 года. Имеются стенды с инструкциями по санитарной обработке помещений, стерилизации медицинского инструментария, стенды с алгоритмами оказания неотложной помощи, личной профилактики ВИЧ – инфекции.
В медицинский вытрезвитель помещаются лица с 18 лет (мужчины и женщины), находящиеся только в средней степени опьянения и не имеющие противопоказаний для нахождения в данном учреждении. Согласно Приказу № 106 противопоказаниями к помещению являются:
- состояние острого или алкогольного психоза,
- травмы черепа, а также другие телесные повреждения, нуждающиеся в специальной хирургии,
- симптомы острых, подострых заболеваний внутренних органов,
- признаки инфекционных заболеваний.
Помещение в медицинский вытрезвитель несовершеннолетних допускается лишь в исключительных случаях, когда невозможно установить их личность, место жительства и передать родителям или лицам их заменяющим.
Работа медицинского кабинета вытрезвителя основана на следующих приказах:
1. № 106 от 30 мая 1985 г. МВД СССР
2. № 90 от 14 марта 1996 г.
«О порядке проведения предварительных и периодических
медицинских осмотров работников»
3. № 694 от 08 сентября 1988 г.
«О мерах по дальнейшему совершенствованию медицинского
освидетельствования для установления факта употребления
алкоголя и состояния опьянения»
4. № 408 от 12 июля 1989 г.
«О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в
стране»
5. № 170 от 16 августа 1996 г.
«О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ – инфекции в Российской Федерации»
6. № 91 от 27 марта 1998 г. Минздрав РФ
«О неотложных мерах по предупреждению распространения
заболеваний, передаваемых половым путем»
7. ОСТ 42-21-2-85 от 12 июля 1985 г.
«Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация изделий медицинского назначения»
8. № 342 от 26 ноября 1998 г. МЗ РФ
«Об усилении мероприятий по профилактике педикулеза,
эпидемического сыпного тифа»
9. № 720 от 31 июля 1978 г. МЗ СССР
«Об улучшении медицинской помощи больным, усилении
мероприятий по профилактике внутрибольничной инфекции»
10. № 338 от 24 ноября 1998 г. МЗ РФ
«Инструкция по организации, проведению профилактических
противоэпидемических мероприятий»
11. № 330 от 12 ноября 1997 г. МЗ РФ
«О мерах по улучшению учета, хранения, использования наркотических средств»
12. № 205 от 16 мая 2003 г. МЗ РФ
«О внесении изменений и дополнений в приказ № 330 (списки высших суточных и разовых доз, перечень противоядий)»
13. № 245 от 30 августа 1991 г. МЗ РФ
«О нормативах потребления этилового спирта в лечебных учреждениях»
14. № 747 от 02 июня 1987 г. МЗ СССР
«Об утверждении инструкций по учету медикаментов, перевязочных средств, изделий медицинского назначения лечебных учреждениях»
15. № 171/91 – 2108 от 19 июня 2000 г. Администрация Челябинской области, ГУЗО, ФОМС
«Об организации в Челябинской области учета лекарственных средств»
Для хранения лекарственных средств используется специальное оборудование:
- шкафы, стеллажи, поддоны;
- запирающийся металлический сейф;
- холодильник для термолабильных препаратов;
- термометры для холодильника;
- гигрометры;
- моющие и дезинфицирующие средства хранятся в специально отведенном месте;
- уборочный инвентарь маркирован, используется строго по назначению, хранится отдельно.
Помещения медицинского вытрезвителя подвергаются влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств – ежедневно. Генеральной уборке – 1 раз в месяц.
Алгоритм проведения генеральной уборки процедурного кабинета:
I этап:
1. Закрыть окно и двери, сдвинуть к середине мебель.
2. Подготовить 10 литров 3% пироксимеда. Этим раствором тщательно обработать потолок, стены, мебель.
3. Экспозиция 1 час, проветривание 15 минут.
II этап:
Смыть теплой водой обработанные поверхности.
III этап:
Кварцевание 120 минут.
IV этап:
Проветривание 15 минут.
Генеральная уборка проводится 1 раз в 7 дней, регистрируется в специальном журнале «учет проведения генеральной уборки»
Алгоритм текущей уборки помещения:
- Текущую уборку проводить не реже 2 раз в сутки с дез. средствами;
- Перед проведением надеть спецодежду: халат, косынку, резиновые перчатки, маску, респиратор;
- Уборка проводится по принципу 2 ведра:
1 ведро – с дез. раствором;
2 ведро – чистая вода.
Дез. раствор меняют после обработке 60 м2, воду по мере загрязнения.
В процедурном кабинете после каждого пациента обрабатывается столик, жгут, валик, стул, кушетка 0,015 % раствором део – хлора (1 таблетка на ведро). Санитарные помещения обрабатываются 0,06% раствором део – хлора (4 таблетки на ведро). После уборки уборочный инвентарь протирают део – хлором 0,015% раствором. Ветошь замачивают в 0,06% растворе на 2 часа.
Иглы, шприцы и другие использованные изделия медицинского назначения дезинфицируются в течение 1 часа в 0,06% растворе део – хлора.
Кровяные салфетки, шарики помещаются для дезинфекции в 0,06% раствор део – хлора на 2 часа.
Обработка медицинского инструментария производится в соответствии с требованиями ОСТа 42-21-2-85 от 12.07.1985 г.
«Стерилизация, дезинфекция изделий медицинского назначения»
Для многоразового инструментария используются три этапа обработки:
1. Дезинфекция.
2. Предстерилизационная очистка.
3. Стерилизация.
Для одноразового инструментария используются:
2. Утилизация.
По окончании времени дезинфекции инструментарий и другие изделия медицинского назначения удаляются в отходы класса Б (мешок желтого цвета) в соответствии с требованиями САН – ПИН 2. 1. 7. 728 от 1999 г.
«Правила сбора, хранения и удаления отходов»
В медицинском кабинете ведется следующая документация:
- журнал медицинского освидетельствования;
- журнал предрейсового осмотра водителей;
- журнал вызовов скорой помощи;
- журнал отказов в помещении в медвытрезвитель;
- журнал направленных лиц в кож.вен.диспансер;
- журнал проведения занятий по медподготовке сотрудников РУВД;
- журнал учета лиц, доставленных в медвытрезвитель более 3 раз в течение года;
- журнал кварцевания;
- журнал проведения генеральных уборок;
- журнал учета обращения личного состава и поступающих.
В процедурном кабинете имеются следующие аптечки для оказания помощи при неотложных состояниях:
- при анафилактическом шоке;
- при приступе бронхиальной астмы;
- при приступе стенокардии;
- при остром отравлении;
- при приступе эпилепсии;
- при гипертоническом кризе;
- при инфаркте миокарда;
- аптечка по профилактике инфицирования ВИЧ- инфекций и парантеральными вирусными гепатитами.
В целях личной профилактики медицинских работников против СПИДа используются:
- закрытый халат,
- перчатки резиновые,
- четырехслойная маска,
Страницы: 1, 2