Рефераты. Дополнительные туристские продукты как конкурентное преимущество туристского предприятия

Как было сказано выше, дополнительные туристские продукты создаются и реализуются туристскими предприятиями (см. табл.3 и 4).


Таблица 4

Перечень туристских продуктов, создаваемых и реализуемых туроператорами

Наименование дополнительного турпродукта

Наименование туроператора


«Солвекс»

«Роза ветров»

«Астравел»

«Ланта тур вояж»

Оформление визы

+

+

+

+

Услуги по приобретению ЖД или авиа билетов

-

-

+

+

Услуги по приобретению билетов на культурно-массовые и зрелищные мероприятия

-

+

-

+

Дополнительные экскурсии

+

+

+

+

Аренда автомобилей

+

+

-

+

Доставка билетов на дом (в офис)

-

-

-

-

Доставка документов для совершения тура в аэропорт

+

+

+

+

Индивидуальный трансфер

+

+

+

+

Питание

+

+

+

+

Страховка (медицинская, от невыезда и др.)

+

+

+

+

Оформление кредита на приобретение тура в офисе туроператора

-

-

-

-

Применение прогрессивных методов расчета за тур (платежные терминалы, платежные карты, электронные деньги и др.)

+

+

+

+

Заказ тура on-line

-

-

-

+


Таблица 4

Перечень туристских продуктов, создаваемых и реализуемых туристскими агентствами (по г.Уфа)

Наименование дополнительного турпродукта

Наименование туристского агентства


«Крекс»

«Академия путешествий»

«Мега тур»

«Алмаз тур»

«Весь мир»

Оформление визы

+

+

+

-

+

Услуги по приобретению билетов (авиа, ЖД)

+

+

+

-

-

Услуги по приобретению билетов на культурно-массовые и зрелищные мероприятия

+

-

-

+

-

Услуги по доставке документов для совершения тура, билетов на дом (в офис)

+

-

-

+

-

Вызов менеджера турагентства на дом (в офис) для оформления тура

-

-

-

+

+

Такси до аэропорта (вокзала)

+

-

+

+

-

Оформление кредита на приобретение тура в офисе турагентства

+

-

-

-

-

Применение прогрессивных методов расчета за тур (платежные терминалы, электронные деньги, платежные карты)

+

-

-

-

-

Заказ тура on-line

-

-

-

-

-

Продажа сим-карт

+

-

-

-

+


Как мы можем видеть, рынок дополнительных услуг, предлагаемых и туроператорами и туристскими агентствами достаточно широк, однако не все туристские предприятия используют его в полной мере.

Если рассматривать дополнительный турпродукт с позиции популярности его приобретения туристами, то можно отметить тот факт, что один и тот же продукт, приобретаемый у туроператоров внутреннего и международного туризма, пользуется различной степенью популярности (см.рис.2).


Рис.2. Сравнительный анализ популярности приобретения одинаковых дополнительных туристских продуктов у туроператоров внутреннего и международного туризма (в %)

Для анализа популярности были использованы данные статистической отчетности туроператора по внутреннему туризму «Дельфин», туроператора по международному туризму «Ланта тур вояж, а также методика опроса сотрудников туристских агентств г.Уфа.

Можно отметить, что наибольшей популярностью у туристов, совершающих путешествие по России, пользуются такие дополнительные услуги, как заказа билетов (авиа, ЖД) на проезд до места начала тура и обратно, заказ трансфера (встречи-проводы туристов), а также возможность оплатить тур не только в офисе туроператора, но и через платежный терминал, Интернет и т.п. (что пользуется большой популярностью у молодежи).

Наибольшей же популярностью у туристов, совершающих поездку за рубеж, пользуются такие дополнительные услуги, как оформление визы, оформление страховки (в основном медицинской и риска от невыезда), приобретение дополнительных экскурсий и возможность оплатить тур не только в офисе туроператора, но и через платежный терминал, Интернет и т.п.

Я предполагаю, что данный разброс в популярности одинакового дополнительного турпродукта, предлагаемого внутренним и международным туроператорами, обусловлено такими факторами, как количество услуг в основном турпродукте, страна или место временного пребывания, стоимость дополнительного турпродукта, цель путешествия, значимость (важность) дополнительных услуг для туриста и т.п.

В настоящее время на рынке дополнительного туристского продукта можно отметить преобладание следующих основных тенденций:

- увеличение спроса на дополнительные услуги, оказываемые в процессе продажи тура (продление часов работы турфирмы, точная и полная консультация туристов, вызов турагента в офис или на дом к туристу для оформления турпутевки, прием предварительных заказов на туры, особенно «горящие»);

- на горнолыжных курортах (России и зарубежных стран) растет спрос на трансфер туристов и горнолыжного оборудования из гостиницы до горнолыжных трасс и обратно, отдельные помещения для хранения горнолыжного снаряжения, услуги инструктора (в том числе, индивидуального);

- стабильное увеличение спроса на оформление кредитов на тур, приобретение зарубежных сим-карт в офисе туристского предприятия;

- растущий спрос на дополнительные одно-, двух-, трехдневные экскурсии в другую страну из страны временного пребывания;

- повышенный интерес туристов к дополнительным бонусам при покупке дополнительных услуг. Так, например, при приобретении дополнительного экскурсионного пакета по Парижу, включающего посещение Лувра, Эйфеловой башни, Парижского Диснейленда и кабаре «Мулен Руж», туристу предоставляется бесплатный дополнительный бонус в виде билета на прогулочный кораблик по Сене.

Таким образом, можно сказать, что при наличии широкого спектра дополнительных туристских продуктов будет увеличен не только объема въездного и выездного туризма, но и финансовое состояние туристских предприятий, что в условиях финансового кризиса особенно важно. Благодаря предлагаемому широкому спектру дополнительных услуг туристское предприятие может получить дополнительный доход и обеспечить высокий уровень обслуживания.


Заключение


Перед контрольной работой была поставлена цель рассмотреть дополнительный туристский продукт как средство повышения конкурентноспособности туристского предприятия.

Данная цель была достигнута решением следующих задач:

1. Дано определение и охарактеризовано туристское предприятие как необходимый элемент рынка туристских услуг.

2. Рассмотрен дополнительный туристский продукт, определена его роль как средства повышения конкурентноспособности туристского предприятия.

3. Проанализирован рынок дополнительных туристских продуктов, определены основные тенденции рынка данного виды услуг.

Таким образом, туристское предприятие - это хозяйственно обособленная производственная единица в системе туристского хозяйства, выполняющая одну или более функций в производстве и сбыте туристского продукта, создания объектов туризма. В системе организованного туризма туристское предприятие предназначено для оказания услуг, производства товаров, выполнения работ, необходимых для рекреационного, транспортного, коммунально-бытового, культурно-зрелищного и др. видов обслуживания туристов и экскурсантов.

Главной задачей туристского предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества, а также общественных потребностей.

Различают туристские предприятия первичных услуг (туроператоры, турпосредники, гостиничные предприятия и т.п.) и туристские предприятия вторичных услуг (предприятия питания, транспортные предприятия общего назначения и т.п.).

Для повышения эффективности работы туристского предприятии, его конкурентноспособности и формирования собственного имиджа используется комплекс мер, в частности, меры, направленные на работу с дополнительным туристским продуктом.

Дополнительный туристский продукт представляет собой дополнительные услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора.

Выделяют следующие основные комплексы дополнительных туристских услуг: технологические: услуги по хранению, транспортно-экспедиционному обслуживанию и др.; коммерческие: услуги по оказании помощи в рекламировании турпродуктов, повышенные комиссионные вознаграждения и т.п.; посреднические: услуги по поиску поставщиков и оптовых покупателей туруслуг и т.п.; организационно-консультативные: услуги по оказанию консультаций по вопросам ассортимента и качества туруслуг; проведению экскурсий; организации розничной продажи туруслуг; изучению спроса, маркетинга и др.; информационные: услуги по сбору, накоплению, обработке коммерческой информации о рынке туризма и передача ее контрагентам и т.п.; финансовые: услуги по организации торгово-расчетных операций в туризме (кредитование сделки на льготных условиях, наличные и безличные расчеты, авансовая оплата и т.п.).

Дополнительный туристский продукт может быть как платным, так и бесплатным.

Рынок дополнительных туристских продуктов достаточно разнообразен, а их потребление происходит неравномерно и зависит от множества факторов, таких, как страна временного пребывания, вид тура, цели путешествия, платежеспособность туриста и т.п.

Основные тенденции на рынке дополнительных туристских услуг - это:

- увеличение спроса на дополнительные услуги, оказываемые в процессе продажи тура (продление часов работы турфирмы, точная и полная консультация туристов, вызов турагента в офис или на дом к туристу для оформления турпутевки, прием предварительных заказов на туры, особенно «горящие»);

- повышение спроса на горнолыжных курортах на трансфер туристов и горнолыжного оборудования из гостиницы до горнолыжных трасс и обратно, отдельные помещения для хранения горнолыжного снаряжения, услуги инструктора (в том числе, индивидуального);

- стабильное увеличение спроса на оформление кредитов на тур, приобретение зарубежных сим-карт в офисе туристского предприятия;

- растущий спрос на дополнительные одно-, двух-, трехдневные экскурсии в другую страну из страны временного пребывания;

- повышенный интерес туристов к дополнительным бонусам при покупке дополнительных услуг.

Можно с уверенностью сказать, что благодаря использованию широкого спектру дополнительных туристских продуктов будет увеличено финансовое состояние туристских предприятий, повыситься эффективность их деятельности и имиджевая привлекательность, что, несомненно отразится в лучшую сторону на конкурентоспособности фирмы, особенно в нынешних условиях финансового кризиса.


Список литературы


1.       Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 28 июня 2009 г.). - Сайт Российской газеты www.rg.ru.

2.       Александрова А.Ю. Международный туризм Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 470 с.

3.       Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 288 с.

4.       Квартальнов В.А. Туризм М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.

5.       Организация туризма / Под общ.ред. Н.И.Кабушкина. - Минск: Новое знание, 2003. - 632 с.

6.       Саратовцев Ю.И. Технология туризма. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 237 с.

7.       Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. Л.П.Шматько. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2005. - 352 с.

8.       Нестеренко Ю. Н. Гибкий малый: малый бизнес в современной структуре экономики и тенденции его развития // Российское предпринимательство - 2007. - № 1.



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.