Человечество всегда стремилось найти цель жизни, простейший общий знаменатель своей деятельности, динамический принцип существования. Если бы он был открыт, появились бы ответы на многие вопросы. Например, был бы объяснен феномен поведение человека, и это привело бы к разрешению основных проблем человечества; и самое главное - эти ответы стали бы действенной помощью в решении конкретных жизненных задач.
Представьте, что все знания человечества разделены демаркационной линией. Все, что находится выше нее, не столь необходимо для разрешения проблем аберрации и общих недостатков поведения человека и не известно точно. Эта сфера мышления включила бы в себя такие области, как метафизика (раздел философии, имеющий дело с природой существования, правды и знания) и мистицизм (учение о возможности достижения познания духовных истин при помощи интуиции и глубокой медитации). Под демаркационной линией разместилась бы ограниченная, имеющая пределы вселенная, уже исследованная или еще не известная, в которой абсолютно все можно ощутить, пережить или измерить. Уже известную информацию об этой вселенной можно классифицировать как научную истину - в то время, когда она была воспринята чувствами, пережита или измерена. Все факторы, необходимые для создания науки о разуме, были найдены именно в ограниченной вселенной, прочувствованы, измерены и пережиты и стали научной истиной. Ограниченная вселенная содержит время, пространство, энергию и жизнь.
Время, пространство, энергия и жизнь обладают одним общим знаменателем. Единственной команде, которой они подчиняются, стал “Выживай!”.
Цель жизни - бесконечное выживание. Человек - одна из форм жизни. Во всех своих действиях и целях он подчиняется одной команде: “Выживай!”.
Методы выживания можно обобщить так: питание, безопасность (защита и нападение), размножение.
Как только выяснилось, что выживание - единственная [9]динамика форм жизни, которая объясняет все действия, возникла необходимость продолжать изучение действия выживания. Было обнаружено, что только боль и наслаждение являются единственно необходимыми в действиях, которые предпринимаются всем живым в стремлении выжить.
Выживание может быть разделено на четыре зоны, в каждой из которых последовательно обозначены лучшие возможности для достижения потенциального бессмертия:
0- . граничит со смертью и включает в себя апатию.
1- . граничит с апатией и включает в себя яростные усилия.
2- . простирается от ярости до среднего, но не вполне удовлетворительного успеха.
3- . простирается от среднего успеха до превосходных возможностей.
Эти зоны отражают соотношение [10]сапрессора с динамикой выживания:
- в апатии, нулевой зоне, сапрессор кажется подавляющим, а победа невозможной.
- в районе насилия, в первой зоне, сапрессор в большей или меньшей степени одерживает верх над динамикой выживания, требуя от организма отчаянных усилий. И если они не приносят успеха, организм выталкивается в нулевую зону.
- в районе посредственности, во второй зоне, сапрессор и динамика выживания примерно равны.
- в третьей зоне, где динамика выживания победила сапрессора и где шансы на выживание превосходны, представляются прекрасные возможности для решения проблем.
Эти четыре зоны могут классифицироваться как зоны безнадежности, яростных действий, равновесия и больших надежд. Данное деление на зоны осуществлено на основе клинических экспериментов, а сами зоны соответствуют повышению духовного и физического состояния по мере продвижения от смерти до высшего уровня существования.
Четыре динамики являются составляющими динамики выживания и представляют собой для человечества движущую силу по направлению к потенциальному выживанию всего сущего. Эти динамики включают в себя все цели, действия и поведение человечества. Они также могут быть названы образцом поведения для выживания.
Первой динамикой, не обязательно самой важной и приоритетной, является личная динамика, которая включает в себя выживание человека и его личных [11]симбиотов.
Вторая динамика - это стремление к потенциальному бессмертию за счет рождения детей. Она включает в себя половую деятельность, а также всех симбиотов детей.
Третья динамика - это выживание групп, которые могут быть представлены клубом, полком, городом, штатом, нацией; в динамику включены также симбиоты этих групп.
Четвертая динамика - это стремление к потенциальному бессмертию человечества как вида и бессмертию его симбиотов.
Эта классификация охватывает каждую частицу сущего, любую форму материи и всю Вселенную. Любая проблема или ситуация, которую можно обнаружить в рамках деятельности или целей человечества, является частью этих динамик.
Дианетическая терапия.
Задачи и единственная цель терапии - ликвидировать содержимое [12]инграммного банка. Содержимое в действительности переносится, а не стирается, так как оно сохраняется в памяти под названием опыта. Однако кажется, что материал исчезает во время терапии.
Применение науки - большое искусство. Конкретные правила процедуры могут быть утверждены после того, как основные аксиомы науки уже выведены. Кроме правил процедуры действуют еще такие понятия, как понимание, умение и способность, которые необходимы для применения.
Во время терапии пациент рассказывает и, вместе с тем заново переживает свои инграммы, [13]одитору.
Причины, по которым пациенту нужен одитор:
1. пациент не видит собственных аберраций.
2. пациент нуждается в поддержке, чтобы посмотреть в глаза неизвестному в своей жизни.
3. пациент не может осмелиться обратиться к миру, который находится внутри него, и повернуться спиной к наружному миру, если рядом не присутствует часовой.
Обязанность одитора - охранять личность пациента во время терапии, выяснять обстоятельства, по которым ум пациента не может проникнуть в инграммный банк, укреплять его силу воли и брать инграммы.
Следующее, что одитор должен знать и чем жить - это Кодекс Одитора. Кодекс Одитора никогда не должен нарушаться.
Одитор должен быть вежливым по отношению к пациенту.
Одитор должен проявлять доброту, не допускать никакой жестокости по отношению к пациентам и не поддаваться желанию наказывать.
Одитор должен сохранять молчание во время терапии, не разговаривать сверх того, что совершенно необходимо для Дианетики во время сессии - сеанса терапии.
Одитор должен заслуживать доверие, быть верным своему слову, не опаздывать на приемы по расписанию и в работе и никогда не давать обещаний, если есть хоть малейший шанс думать, что он их не выполнит.
Одитор должен быть смелым, никогда не нарушать основы терапии и не поддаваться на уговоры пациента.
Одитор должен быть терпеливым и спокойным, не раздражаться на действия и слова пациента независимо от того, что тот делает или говорит.
Одитор должен быть добросовестным, никогда не позволять пациенту избегать эмоционального заряда и не отклоняться от своих планов.
Одитор должен быть настойчивым в достижении своих целей и никогда не сдаваться.
Одитор не должен говорить лишнего пациенту.
Если названные правила нарушаются, возникает много проблем. Одитору прибавляется работы, действие терапии замедляется.
Будущее терапии.
Через 20 или 100 лет терапевтическая технология, возможно, покажется устаревшей. Методы применения обязательно будут усовершенствованы.
Все науки начинаются с открытия основных аксиом. Они прогрессируют по мере нахождения новых данных и расширения сферы деятельности науки. Различные инструменты и методы возникают постоянно. Основные аксиомы, первоначальные открытия Дианетики, являются такими основательными научными истинами, что если они и изменятся, то лишь незначительно. Данных, открытых этими аксиомами, уже много и становится больше с каждым днем. Преимущество методов использования этих данных заключается в том, что методы работают и производят добросовестные, основательные научные результаты.
В настоящее время в этом методе существуют два недостатка. Он требует большого мастерства от одитора, чем должно быть необходимо, и он не такой быстрый, каким он мог бы быть. Нужно сделать так, чтобы от одитора не требовалось делать никаких расчетов и, действительно, можно представить себе метод терапии, где одитор вообще не был бы необходимостью. Полный клир должен быть получаем за несколько часов. Проблемы здесь заключаются в том, чтобы снизить уровень необходимого мастерства и количества затрачиваемой работы.
Дианетика позволила Рону Хаббарду решить проблему человеческого разума как на индивидуальном, так и на общественном уровне. Но тем не менее, Дианетика все еще не давала ответы на многие вопросы, которые люди задавали о природе человеческой жизни с самого начала цивилизации.
Одним из таких вопросов был вопрос, касающийся умственных образов- картинок, которые возникают в сознании. Он формулировался следующим образом: кто разглядывает их и на кого они оказывают негативное влияние?
Л. Рон Хаббард решил ответить на этот вопрос, и в 1951 году он доказал, что человек не является лишь своим телом или своим разумом. Он является духовным существом. У людей нет души или духа, заключил он, каждый из нас и есть дух.
Эта жизненная сила, которая является источником всего хорошего, творческого и красивого в мире, сама по себе есть индивидуальное существо. Несмотря на то, что у человека есть разум и тело, сам он является духовным существом.
Эти открытия являются основой духовного учения - философии Саентологии, жизненно важной и основной частью которой является Дианетическая технология. Саентология, прикладное духовное учение, - это теория и практика управления духом в его отношении к себе, мирам и жизни. Слово Саентология происходит от “scio” - “знание в полном смысле слова” и “logos” - “учение”. Означает буквально “знание о том, как знать”. Посредством Саентологических упражнений и изучения этой науки человек сам может найти истину для себя. Поэтому данная технология предназначена не для того, чтобы в нее верили, а для того, чтобы ее применяли.
Дианетика и Саентология указывают прямую дорогу к высшим уровням человеческих возможностей. Можно достичь высших состояний бытия с помощью изучения материалов, касающихся всех аспектов жизни самих по себе, и с помощью одитинга, который обращен к разуму и духу. -----------------------
[1] Экзорсист - человек, умеющий, по мнению суеверных людей, изгонять нечистую силу.
[2] Аберрация - отклонение от рационального мышления или поведения. Противоположностью аберрации является психическое здоровье.
[3] Зомби: считается, что в некоторых африканских странах колдуны могут доводить людей до состояния “зомби”, в котором человек становится крайне апатичным, теряет способность рассуждать, действовать рационально и выполняет все приказы колдуна.
[4] Невроз - состояние повышенной чувствительности, при котором конфликты и эмоции мешают раскрыться способностям человека и вредят его здоровью.
[5] Психоз - серьезная форма психического отклонения или болезни.
[6] Компульсия - непреодолимое побуждение совершать нерациональные действия.
[7] Репрессия - команда о том, что организм обязан чего-то не делать.
[8] Психосоматический: (“психо” - разум, “соматика” - тело) разум делает тело больным, физические заболевания происходят из-за отклонений в работе разума.
[9] Динамика - стремление к жизни, энергичность, настойчивость в выживании.
[10] Сапрессор - то или тот, кто давит, унижает, делает неуверенным, приносит вред.
[11] Симбиот - любые или все формы жизни или энергии, которые зависят друг от друга в выживании.
[12] Инграмма- умственный образ-картинка - запись момента боли и бессознательного состояния. Непременной частью инграммы, по определению, является удар или травма. Инграммы - это полные, вплоть до последней точной подробности, записи каждого ощущения, присутствовавшего в момент частичной или полной бессознательности.
[13] Одитор - человек, который практически обучен применению терапии Дианетики. Глагол одитировать или делать одитинг означает “слушать и рассчитывать”.
Страницы: 1, 2