Рефераты. Цикл усовершенствования "сестринская помощь"

Приступ Бронхиальной астмы

 

Приступ бронхиальной астмы – это приступ удушья, обусловленный гиперактивностью бронхиального дерева и сопровождающийся бронхоспазмом, отеком стенки бронхов и гиперсекреции слизи в просвет бронхов.

 

 Действия

 Обоснование

 1

Вызвать врача

Оказание квалификационной медицинской помощи

 2

Успокоить пациента

Уменьшить эмоциональное напряжение

 3

Обеспечить приток свежего воздуха, расстегнуть стесняющую одежду

Уменьшить гипоксию, облегчить состояние

 4

Обеспечить подачу увлажнённого кислорода

Уменьшить гипоксию

 5

Помочь сделать 1 – 2 вдоха из ингалятора, которым обычно пользуется пациент

Устранение бронхоспазма

 6

Оценить состояние пациента, цвет кожных покровов и слизистых, показатели гемодинамики(АД, ЧСС, пульс, ИД)

Оценка и контроль состояния пациента в динамике

 

Подготовить карманные ингаляторы

 

Ингаляции через небулайзер, карманные ингаляторы на вдохе запрокинутая голова, задержка дыхания на 10 сек и медленным выдохом через нос(беротек, сальбутамол).

Если нет эффекта, то через 20 минут повторить, можно до 3х раз через 20 минут. Если нет эффекта, то эуфиллин 2,4% 1мл/год жизни, старшим детям в/в капельно на физ.растворе.

Гормоны при тяжелом приступе.

Оценка эффективности неотложной помощи, уменьшение одышки, свободное отхождение мокроты, уменьшение хрипов в лёгких.


Лекарственные препараты


Наименова-

 ние препарата

 Цель применения

Способ применения

Побочные

действия

 1

Амброгексал

Сироп для внутреннего применения

3 мг/мл

Муколитическая терапия при острых и хронических заболеваниях дыхательных путей, сопровождающаяся выделением вязкой мокроты(острый хронический бронхит, обструктивный бронхит, бронхиальная астма с нарушениями выделения секрета

Дети до 2х лет – ½ мерной ложки 2 р. в д.

От 2х до 5ти –

½ мерной ложки 3 р.в д.

От 5ти до 12ти – 1 мер.л. 2-3раза в д.

Старше 12 лет –

2 мер.ложки

2 – 3 р.в день


В редких случаях возможны жалобы на функцию ЖКТ(боли в животе, тошнота, запоры), а также реакция непереносимости.

Кожные реакции, удушья, припухлости лица, повышение температуры с ознобом

 2

Цефтазидин

 1,0г.

Порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения

Инфекционно-воспалительные заболевания, вызванные чувствительными к препарату микроорганизмами инфекции нижних дыхательных путей(пневмония, бронхит)

Инфекции ЛОР органов, инфекции мочевыводящих путей

Препарат назначают в/в или в/м. Доза препарата устанавливается индивидуально, с учетом тяжести течения заболевания, а также возраста и массы тела, функции почек

Аллергические реакции со стороны пищеварительной системы(тошнота, рвота, диарея или запор, боли в животе, дисбактериоз).

Местная реакция, болезненность по ходу вены, болезненность и инфильтрат в месте внутримышечного введения

 3

Парацетамол

 Детский

 2,4%

Суспензия для приема внутрь


Применяют у детей с 3х мес(у детей от 1 до 3х мес.применение по всем показателям возможно только по назначению врача – педиатра) в качестве жаропонижающего, болеутоляющего средства

Принимают внутрь до еды в неразведенном виде с большим количеством жидкости 3-4 р в сутки с интервалом 4-6 часов.

Дозировка для детей зависит от возраста и массы тела ребенка.

Разовая доза составляет 10-15 мг/кг массы тела ребенка. Максимальная суточная доза не более 60мг/кг массы тела ребенка

Тошнота, рвота, боли в животе, аллергические реакции(кожная сыпь, зуд, крапивница, отек квинке), лейкопения, агранулоцитоз, тромбоцитопения.

 

Обработка инструментов однократного применения

 

 Для обеззараживания инструментов однократного применения в педиатрическом отделении используются дез.раствор Хлорендез 0,1%

 После проведения манипуляций, инструменты погружаются в специальные маркированные емкости с крышками и перфорированным поддоном и гнетом на 2 часа. После чего, обеззараженные инструменты укладывают в пакет с цветовой маркировкой, соответствующей классу «Б»

Медицинских отходов, пакет после заполнения ¾ объема упаковывают, помещают в мини-контейнер с цветовой маркировкой и отправляют к месту утилизации.


Обработка инструментов многоразового использования


Инструменты многоразового использования проходят обработку в 3 этапа.

Дезинфекция – предстерилизационная чистка-стерилизация.

В настоящее время используются растворы совмещенного действия: дезинфекция + предстерилизационная чистка.

Режим предстерилизационной очистки, совмещенной с дезинфекцией изделий медицинского назначения, рабочими растворами «Аминаз» 2% при полном погружении и заполнении им полостей каналов, температура рабочего раствора не менее 18С – на 1 час.

Затем промывание каждого изделия в том же растворе, в котором проводили замачивание. С помощью ерша, щетки или марлевой салфетки, каналов изделия с помощью шприца.

Ополаскивание в проточной воде, затем в дистиллированной воде.

Просушивание в сухожаровом шкафу при температуре 85С или открытым способом.

Проводится контроль предстерилизационной чистки:

Азапирамовая(на скрытую кровь)

Фенолфталеиновая(на остатки моющих средств)

Стерилизация методом автоклафирования.

ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация дезинфекция предметов медицинского назначения методы, средства, режимы».

СаНпиН 2-1-7-728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ.

Приказ Минздрава СССР от 12.07.89г. №408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».

Приказ Минздрава СССР № 720 от 31.07.78г. «Об улучшении медицинской помощи с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по просьбе с внутрибольничной инфекцией».


Задача


 Ребёнок 1,5 лет поступает в отделение патологии детей раннего возраста, врач приемного отделения выставил диагноз: ОРВИ , ринофарингит.


1.                 Указать возможные проблемы пациента;

2.                 Выделить приоритетную проблему;

3.                 Составить план сестринского вмешательства.

4.                  


Проблемы

Приоритетная проблема

План сестринского вмешательства

Реализация лана

Кашель, насморк, повышение температуры

Нарушение дыхания в связи с влажным кашлем

Обеспечить ребенку доступ кислорода, организовать мероприятия на разжижение и отхождение мокроты, облегчить экскурсию легких

Организовать щелочное питье, предупредить мать о необходимости ка можно чаще брать ребенка на руки, менять его положение.

Температура в палате должна быть прохладной.

Уложить ребенка с возвышенным головным концом


Тестовые задания


1.                 При закапывании капель в носовые ходы, они наносятся на крыло носа

2.                 Перед закапыванием капель в носовые ходы, необходимо: очистить носовые ходы турундами, промыть носовые ходы

3.                 Температура капель для введения в слуховой проход 37-38С

4.                 Если при в/в инъекции в цилиндре оказалась кровь, лекарственное средство вводить: можно

5.                 При проведении в/м инъекции игла вводится: на 2/3 длины

6.                 Уход за ребенком при обструктивном бронхите направлен прежде всего на: восстановление проходимости бронхов

7.                 Симптомы, характерные для ларинготрахеита – осиплость голоса, грубый сухой кашель

8.                 Стул типа «болотной тины» типичен для сальмоннелеза

9.                 Наиболее высокий риск формирования хронического гепатита существует при гепатите «С»

10.             Появление мелкоточенной сыпи на теле характерно для скарлатины.



Список используемой литературы:


1.                 «Сестринское дело в педиатрии». Н. Соколова, В. Турчинская 2002г.

2.                 «Педиатрия». Н. В. Ежова, Е. М. Русакова, Г. И. Кащеева 2002г.

3.                 «Лекарственные препараты и их применение». С. К. Судакова 2000г.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.