Рефераты. Автоспорт - виды и особенности p> Наряду с длинными ралли-рейдами, или марафонами, получили распространение короткие ралли – бахи. Для любителей внедорожной езды устраиваются также соревнования в ориентации на местности. Задача – отыскать на определённом участке территории несколько контрольных пунктов
(КП) и зарегистрироваться в них. Причём маршрут между пунктами можно проходить в любом порядке – главное, сделать как можно быстрее.

4.3. Картинг

Картинг по праву является первой ступенькой в большой автомобильный спорт. Ведь впервые за руль карта садятся шестилетние мальчишки, которые потом часто на всю жизнь остаются преданными скорости, азарту и спортивной борьбе. В России картинг можно назвать самым многочисленным видом автоспорта - с каждым годом количество молодых пилотов, среди которых есть уже и Чемпионы России, и мастера спорта, возрастает, приходят новые люди.

На соревновании проводятся контрольные, предварительные и один финальный заезд как чисто скоростное состязание (очерёдность решается на старте) или они проводятся по групповой системе, с оценкой результатов в очках. Гонщик с наибольшим количеством очков считается победителем. Между первым и вторым этапом в картинге обычно нет большого перерыва.

Чемпионат и Первенство России по картингу проводится в зачете Высшей лиги и в зачете Первой лиги. Например, в Высшей лиге на 2000 год было заявлено всего 118 спортсменов в различных классах картов, которые входят в
23 команды от 19 областей России. Соревнования проводятся в 10 этапов, которые по общей сумме набранных баллов определяют в итоге победителя.
Первая лига, которая предусмотрена для начинающих спортсменов, позволяет молодежи приобрести необходимый накат и спортивный опыт. Чемпионат и
Первенство России по картингу. Первой лиги проводятся совместно с
Министерством науки и просвещения, при финансовой поддержке Автомобильной
Федерации России. Этапы Первой лиги проводятся по территориальному принципу, в четырех регионах: Центральном, Восточном, Южном и Западном. В каждом регионе проходят два этапа и по сумме набранных очков лучшие спортсмены выходят в финальный этап.

За организацию проведения соревнований по картингу в России отвечает
Федерация картинга России, местные карт-клубы, Автомобильные клубы ФАУ, другие уполномоченные организации. Каждый сезон - это арена неповторимых азартных боев, в которых вырастают настоящие пилоты, способные отстоять свое право называться лучшими из лучших

В конце картингового сезона традиционно проводится самостоятельная гонка - Кубок России, и многие гонщики считают, что выиграть кубок – едва ли не самая престижная победа в году.

4.4. Шоссейно-кольцевые гонки

Этот вид автомобильного спорта во всем мире считается одним из самых красочных и привлекательных - на длинной трассе, изобилующей крутыми виражами и длинными ходовыми отрезками, гонщики ведут непримиримую борьбу на виду у зрителей. Болельщики становятся свидетелями красивых обгонов, досадных неудач и упущенных возможностей. Кольцевые гонки - это неповторимое зрелище, которое завораживает и держит в напряжении до самого взмаха клетчатого финишного флага.

Кольцевые гонки в России проводятся Автомобильной Федерацией России в личном зачете, зачете клубов и команд, в нескольких классах кузовных автомобилей и "формул". В основном, для проведения кольцевых гонок у нас используются дороги общего пользования, которые перекрываются на время соревнований. К сожалению, сегодня в России нет специализированных комплексов для проведения таких соревнований на высоком уровне.

Но, несмотря на все сложности, кольцевые гонки в России остаются популярным и любимым видом автоспорта. Городские гонки, которые уже несколько сезонов проходят в крупнейших городах страны, становятся традиционными и привлекают большое внимание. Появляются команды, некоторые пилоты носят на бортах своих автомобилей логотипы и имена известных торговых марок. Спортсмены надеются, что в ближайшем будущем к российским кольцевым гонкам вернется былой престиж «королевского вида спорта».

Состязания проходят на кольцевой трассе с асфальтовым покрытием.
Автомобили обычно преодолевают определённую дистанцию, но иногда фиксируется не расстояние, а длительность соревнований (за установленное время полагается проехать максимальное количество кругов). Трассы для кольцевых гонок прокладывают либо на автодромах, либо по улицам городов.
Для безопасности трассу огораживают металлическими барьерами – отбойниками.
В кольцевых гонках участвуют самые разные автомобили: от серийных – с минимальной спортивной подготовкой – до специально построенных: с открытыми колёсами (так называемые «формулы»), на которых нельзя ездить по обычным дорогам (а в России – невозможно!). Мощные и быстрые спортивные машины часто именуют болидами.

Наиболее престижные и одновременно самые зрелищные гонки – чемпионат мира в классе «Формула 1». Следом идёт американский чемпионат КАРТ, ранее известный как Индикар. В США он даже популярнее «Формулы 1». По сравнению с
«Формулой 1» машинами класса КАРТ управлять проще (внешне они похожи).
Кольцевые соревнования устраиваются и для спортивных машин с закрытыми колёсами. Например, знаменитый марафон «24 часа Ле-Мана».

На кольцевых трассах можно увидеть автомобили, имеющие внешнее сходство с серийно выпускаемыми легковыми машинами, но с более дорогой
«начинкой»*. Дл автомобильных фирм такие гонки очень важны: покупатель с радостью выкладывает деньги за машину, похожую на победившую во вчерашней гонке.

Самой знаменитой европейской гонкой для кузовных автомобилей класса
«Туризм» (ранее – «Гран туризмо») является немецкий чемпионат ДТМ. В нём участвуют именитые пилоты из многих стран мира, в том числе бывшие гонщики
«Ф1». Машины готовят известные фирмы: Мерседес, Опель, Ауди.

Во многих странах распространены моноклассы – кольцевые гонки, проводимые на легковых автомобилях одной фирмы (в частности, в России существует «Кубок Лады»). Разыгрывается и кубок Европы по гонкам на грузовиках.

4.5. Кросс[4]

Автомобильный кросс на сегодняшний день завоевал очень большую популярность и среди гонщиков, и среди болельщиков. Спортсменов привлекает более доступная цена подготовки автомобиля и вместе с этим - большие возможности для реализации своих навыков пилотирования, напряженная борьба, иногда даже агрессивная атмосфера гонки, где в каждом заезде участвуют до десятка автомобилей, и побеждает действительно самый уверенный, умелый и решительный. Кросс - очень напряженная и увлекательная дисциплина, полная неожиданностей, борьбы и настоящих поединков на трассе. Разнообразие классов, от классических "Волг" до специальных кроссовых автомобилей
"багги", превращает каждый кроссовый этап в зрелище на любой вкус.

Кросс - соревнования по трассам, полностью или частично проложенным по пересеченной местности.

Этот вид соревнований автомобильного спорта имеет своеобразную историю. В 1952 году он был включен в программу всесоюзных соревнований, но вскоре популярность его упала. Погоня за чрезмерным усложнением трассы и связанный с этим выход из строя машин у большинства участников, большая длина кругов и малая зрелищность были тому причиной.

Через пять лет состоялось возрождение кросса. Он стал гонкой по пересеченной местности с общим стартом и малой длиной круга. Соревнования по бездорожью на грузовиках - хорошие помощники в повышении профессионального мастерства работников автохозяйств, подготовке молодых водителей к службе в Советской Армии. Наибольшее распространение кроссы получили среди спортсменов Москвы, Горького, Риги, Рязани, Новосибирска. С
70-х годов кросс проводится и на специальных кроссовых автомобилях (СКА
"БАГГИ"), классифицированных по объему двигателей. С появлением массового отечественного автомобиля "Жигули" широкое развитие получил и кросс на легковых автомобилях. Наиболее престижными стали соревнования в Тольятти
("Серебряная ладья") на трассе проложенной по отвалам грунта, вывезенного при строительстве отечественного автогиганта. Именно на этой трассе в начале 80-х годов прошли первые чемпионаты страны по кроссу на легковых автомобилях.

К началу 90-х годов в России успешно функционируют нескольких традиционных зимних и летних кроссовых трасс - в Тольятти, Рязани, в
Подмосковье (Дмитров, Бронницы, Балашиха, Ивантеевка и др.), Казани, Нижнем
Ломове, Тюмени, Кургане, Омске, Арзамасе, Зеленокумске и др. Ко второй половине 90-х годов трасса на Центральном автополигоне в Дмитрове стала отвечать требованиям международной автомобильной федерации для Чемпионата
Европы. Впервые этап чемпионата Европы здесь проведен в 1998 году.
Российской автомобильной федерацией Чемпионаты страны проводятся многоэтапно по системе зачета, применяемой в чемпионатах Европы - с четвертьфинальными, полуфинальными и финальными заездами. На этапах Кубка
России применяются и другие системы зачета.
Правила проведения автокроссов

На каждом соревновании даётся по меньшей мере две попытки для каждого гонщика. На старте могут находиться рядом только 2, самое большое – 4 автомобиля в одной очерёдности. Второй заезд – через 2 секунды, третий – через 25; дальнейшим условием является то, что трасса должна быть по длине
1000 или 1500 м. Стартовая группа составляется организатором соревнований.
Победителем считается гонщик, показавший самое лучшее время независимо от того, в какой попытке он его показал. Нарушение габаритной границы трассы штрафуется 5 очками, фальстарт – 10.

4.6. Ралли

Ралли (также классическое ралли, или ралли-кросс) - это автомобильные соревнования с заданной средней скоростью, которые полностью или частично проводятся на дорогах общего движения. Участники ралли едут по асфальтовым, гравийным, грунтовым трассам. Проводятся ралли и зимой, по снегу и льду.
Ралли имеет один маршрут, по которому должны двигаться все автомобили, или несколько маршрутов, которые сходятся в один, определенный заранее, пункт сбора. Кольцевая трасса должна иметь длину от 3000 до 6000 м. Маршруты ралли могут включать в себя один или несколько специальных участков, то есть этапов, которые организуются на закрытых для общественного использования трассах. Сумма результатов прохождения этих специальных участков, как правило, определяет конечный результат ралли. В гонках участвуют автомобили группы 5; на классы машины не делятся.

Дистанция же делится на определённое число участков. Время, показанное на них участниками ралли, суммируется со штрафными минутами за опоздание на контрольные пункты. Так и выясняется победитель. А поскольку гонщик не может запомнить наизусть сотни километров раллийных трасс (и к тому же скорость такова, что пейзаж впереди разглядывать некогда), в экипаже есть второй человек – штурман. В его обязанности входит чтение легенды – списка поворотов и других особенностей трассы с указанием уровня сложности того или иного участка. Штурман непрерывно подсказывает водителю, что ожидает его в ближайшие секунды.

Серьёзная опасность, подстерегающая раллистов (впрочем, не только их),
– это технические неполадки. Машины часто выходят из строя из-за высоких нагрузок на агрегаты. Техническую помощь на трассе оказывать запрещено, а потому раллийный экипаж вынужден ликвидировать неприятности собственными силами. Нередко автомобили добираются до промежуточного финиша с оторванными деталями обшивки.

Существуют специалисты по каждому виду дорожного покрытия, но для победы в чемпионате мира нужно быть многоборцем – уверенно чувствовать себя на любой дороге.

Каждое ралли длится несколько дней, а чемпионат мира по ралли объединяет 12-15 этапов, проходящих в течение года.

В 2003 году Чемпионат России по ралли состоит из 6 соревнований- этапов, каждый из которых проходит в крупных городах России. Этапы ралли различаются и по длине трассы, и по ее сложности, и по специфике покрытия.
При организации соревнований каждому из этапов присваиваются коэффициенты
(наивысшим по сложности в этом году является коэффициент 3), а за заработанные места в соревнованиях Чемпионата экипажам присваивают очки по такой схеме:

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.