Рефераты. Анализ коммерческой деятельности и пути совершенствования в сфере туристических услуг

«Белый лебедь» является исторически важным объектом, где ранее располагалась радиостанция связи с США, организацией устраиваются экскурсии к историческим памятникам острова, а также на широко известную Ворошиловскую батарею. На территории центра находится пляж, но также организовываются поездки на живописные пляжи острова. Все это является большим преимуществом оздоровительного центра, т.к. вызывает интерес потребителя.

Конкурентами оздоровительного центра в Приморском крае являются различные санатории, дома и базы отдыха.

Санатории края, также как и «Белый лебедь», предлагают проживание в номерах различных категорий и стационарных домиках (от 300 до 1500 руб. за сутки с 1 человека), питание от 3 до 6 раз в день, развлечения: морские прогулки, развлечения внутри корпусов, помещения и оборудование для занятия спортом, бассейны, танцевальные вечера и др.

Также конкурирующие санатории предлагают всевозможные виды лечения и укрепления здоровья с помощью новейших технологий, нового оборудования, эффективных методик, организовывая курсы лечения, устанавливая высокие цены.

На острове Русском - это гостиница и несколько баз отдыха. Как правило, они устанавливают невысокие, по сравнению с санаториями края, цены, но и не предлагают никаких медицинских услуг.

Главными конкурентами «Белого лебедя» на острове являются гостиница «Ренессанс» и база отдыха «Полина», т. к. наиболее близки по виду услуг, масштабу деятельности, сезонности и другим показателям к данному оздоровительному центру.

Гостиница «Ренессанс» является филиалом одноименной гостиницы в городе Владивосток. Это трехэтажное здание с различными пристройками располагается в бухте Новик острова Русский и предлагает услуги по проживанию, питанию и развлечения для гостей города и туристов.

База отдыха «Полина» располагается в бухте Аякс острова Русский и является одной из наиболее посещаемых баз отдыха острова. Это двухэтажный корпус с пристройками, обеспечивающее всесезонный отдых с проживанием, питанием и развлечениями.

Положение организации среди конкурентов наглядно показано на рисунке 1. Основные 2 параметра - это количество мест, сезонность.


Рисунок 1 - Положение организации среди конкурентов.


2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации


Статистика затрат за 2006 год отражена в таблице 1.1.


Таблица 1.1 - Затраты организации за 2006 год.

Статьи затрат

Сумма,  руб.

1. Расходы на оплату труда: Директор ООО Распространители путевок (2) Бухгалтер Директор ОЦ Администратор корпуса Повара (5) Строители (6) Врачи - спа-салон (2) Горничные (3) Водители (2) Дворник (1) 2. Продукты питания 3. Закуп товаров в магазин 4. Закуп материалов в спа-салон 5. Культмероприятия 6. Хозяйственные расходы в том числе:  топливо; электроэнергия; водоснабжение; содержание помещений и территорий; охрана труда и техника безопасности заготовительские, складские расходы 7. Износ малоценного инвентаря 8. Амортизация транспорта 9. Отчисления на строительство и амортизация зданий 10. Расходы на мобильную связь 11. Расходы на рекламу 11. Ремонтный фонд  12. Налог с заработной платы 13. Остальные налоги

(3300000) 192000 360000 180000 192000 156000 720000 576000 192000 360000 288000 84000 2678052 947016 37200 288000  485760 0 0 6600 0 0 31200 15740 1468900 12000 36000 0 69000 328200


Итого, общая сумма затрат 9703668 рублей.

Выручка:

1.       Выручка от продаж путевок через распространителей (основные пакеты) составляет 7927800 руб.

2.       Выручка от продаж в оздоровительном центре (основной пакет) составляет 365700 руб.

3.       Выручка магазина составляет 347322 руб.

4.       Выручка спа-салона составляет 96220 руб.

Валовая выручка составляет 8737042 руб.

Итого: прибыль составляет 8737042 - 9703668 = - 966626 руб.

Как видно из расчетов, предприятие убыточно по причине больших расходов на строительство. Влияет и то, что предприятие на стадии роста, но при этом перспективно и вклад в строительство в итоге принесет дополнительную прибыль, поспособствует расширению возможностей организации, росту и развитию в целом. Расходы по строительству планируется сократить на 70 процентов в 2007 году, то есть на 1028230 рублей, так как основное строительство завершено и будет производиться только мелкий ремонт. Таким образом затраты на строительство составят 440670 рублей, общие затраты 8675438 рублей, прибыль составит 61604 рублей.

Без учета расходов на строительство, прибыль составляет руб. Рассчитаем рентабельность продаж за 2006 год с учетом сокращения строительства и без.


Прибыль от реализации

R пр-ж = ------------------------------------.

Выручка


- 966626 руб.

R пр-ж = -------------------------= -0.11

8737042


61604

R пр-ж = --------------- = 0.007

8737042

При расчете точки безубыточности рассмотрим сокращение расходов на строительство, как переменных затрат в 2007 году до необходимого уровня, т.е. на сумму убытка 966626 руб. Таким образом получаем:

Выручка - Затраты = Прибыль

8737042 руб. -8737042 руб. = 0


Проследим рост прибыли и взаимозависимость расходов на строительство за последние 3 года. (Приложение А).

Как видно из таблицы, выручка растет и убыток предприятия сокращается, при этом расходы на строительство практически не меняются. По этим данным можно сделать вывод, что предприятие сейчас на стадии роста и спрогнозировать выход из убыточности и получение прибыли в ближайшие 2 года при неизменных переменных затратах.


2.3 Сравнительный анализ комплекса маркетинга на предприятии


2.3.1 Продуктовая политика предприятия

Основной продукт оздоровительного центра - это, безусловно, туристический пакет, или путевка, так как все же основное направление деятельности - туристический отдых, проживание, а оздоровление и развлечения - дополнительные услуги. Также основная услуга и очень важная составляющая - летний детский лагерь, летом он занимает часть корпуса, смены проводятся тематические.

В обычной туристической путевке указано:

1)      количество человек,

2)      срок проживания (количество дней),

3)      место проживания (категория номера, домика, палатки, а также этаж, порядковый номер для корпуса, номер домика),

4)      заказ на питание,

5)      условия прибытия (заказ доставки, время прибытия парома на остров Русский, самостоятельное прибытие),

6)      дополнительные оплаченные в офисе (в агентстве) услуги,

7)      памятка о мерах предосторожности, правилах поведения и материальной ответственности во время проживания и пребывания на территории «Белого лебедя».

Таким образом, составляющие основного пакета услуг, это проживание, питание, доставка. Предлагаются:

1)      стационарные деревянные домики,

2)      капитальный 3-х этажный отапливаемый корпус, двух-, пяти-, шестиместные номера, номера люкс, полу-люкс,

3)      3-х разовое питание,

4)      доставка автобусом от парома.

В детскую путевку в летний лагерь помимо этого входят развлечения, которые оплачиваются независимо от участия в них ребенка. Их количество и тематика варьируются в зависимости от тематики смены и погодных условий, как правило, это морские развлечения. Смены проводятся на следующую тематику:

- с изучением английского и других языков (Евро-Азиатский колледж),

- бойскауты (пешие походы с клубом бойскаутов),

- айкидо (с участием Российской Федерации Айкидо)       и др.

Дополнительными услугами в «Белом лебеде» считаются:

1)      оборудованный чистый пляж,

2)      танцзал, кафе-бар, столовая, магазин,

3)      футбольная, баскетбольная, волейбольная площадки,

4)      малый теннис, русский бильярд, бадминтон,

5)      прокат лодок и катеров, пляж,

6)      зоопарк - 4 гималайских медведя, кролики, змеи, птицы,

7)      организация рыбалки,

8)      зимой каток, лыжная трасса, санки, сноуборд,

9)      морские прогулки на катерах и водные развлечения,

10)     экскурсии по острову: “Ворошиловская батарея”, форт Поспелова, 9-й форт, Мужской монастырь,

11)     русская баня, сауна,

12)     магазин,

13)     оздоровительные процедуры, улучшение самочувствия,

14)     планируется велосипедная трасса, конные прогулки, буера, собачьи упряжки, медицинский центр, большой теннисный корт,

15)     медицинские услуги: диагностика, лазеротерапия, аппараты группы ДЭНАС: аурикулярная диагностика, рефлексотерапия по китайской методике, общее укрепление здоровья, омоложение организма, консультация врача высшей категории, составление программ оздоровления для каждого индивидуально,

16)     спа-салон, в услуги которого входят: солярий, массажное кресло, обертывания, инфракрасная сауна,

17)     проведение корпоративных праздников, дня рождения, свадьбы, нового года, рождества, профессиональных праздников, семинаров.

Анализируя широту и глубину ассортимента, можно сказать, что с этой точки зрения ассортиментная политика «Лебедя» достаточно масштабна. Обращает на себя внимание несколько видов номеров, глубина ассортимента развлечений и широта общего ассортимента с учетом дополнительных услуг.

Предлагаемые услуги конкурентов отличаются ненамного, но их меньше.

Гостиница «Ренессанс»:

- 3-этажный отапливаемый корпус для проживания,

- номера 1-2 местные, 2-комнатные ,

- питание 3 раза в день,

- пляж в 20-ти метрах от корпуса, но каменистый, грязный, непригодный для купания,

- сауна маленькая,

- сауна большая,

- экскурсионная программа (Ворошиловка, 9 форт, монастырь),

-бар в здании корпуса, каминный зал , бильярд, караоке.

База отдыха «Полина»:

- 2-этажный хорошо отапливаемый корпус с хорошим ремонтом,

- номера 2-местные,

- питание,

- пляж - в 20-ти метрах от корпуса, пригодный для купания,

- игровые площадки для волейбола, баскетбола, лавочки,

- небольшой магазин,

- баня,

- в здании корпуса бар, проводятся дискотеки, бильярд, караоке,

- экскурсии (Ворошиловка, 9 форт, монастырь),

- лодки в прокат.

Очевидно, что у ближайших конкурентов основной пакет и дополнительные услуги практически аналогичны. Но после изучения предлагаемых услуг конкурентов, были выявлены уникальные достоинства нашего оздоровительного центра и отличия от конкурентов:

1)  в первую очередь, широкий спектр развлечений, недоступный ни одной базе отдыха на Русском, особенно это касается зимних видов спорта и отдыха,

2)      медицинские услуги по лечению, оздоровлению, работа с новыми технологиями, специалисты,

3)      спа-салон,

4)      зоопарк,

5)      одновременно разные условия проживания: палатки, домики и корпус,

6)      летний лагерь.

Пока незаметные, но очень перспективные виды туризма “лечение” и “обучение” становятся все более популярными в Приморском крае.

Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и приобретают туристские услуги исходя из разных мотиваций. Поэтому осуществление успешной маркетинговой, деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Именно это составляет основу сегментации рынка. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к туристскому продукту.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.