Рефераты. Акробатика. Методические рекомендации по обучению технике упражнений

 В уроке успешно применяется  метод локального воздействия на какую-либо определенную группу мышц, методы повторных и динамических усилий и д.р.

Специальные упражнения  желательно выполнять  в положении характерном для стойки, например:

1. Лежа на спине поднимание и опускание ног; Встречное движение ног.

2. В висе согнувшись спиной к гимнастической стенке, поднимание и опускании ног; встречное движение ног.

3. Из виса согнувшись сзади на низкой перекладине переход в вис прогнувшись сзади и возвращение в исходное положение.

4. Из виса согнувшись на низких кольцах переход в вис прогнувшись и возвращение в исходное положение.

5. Из виса согнувшись поперек внутри брусьев переход в вис  прогнувшись и возвращение в исходное положение и т.д.

При выполнении указанных упражнений целесообразно применять различные режимы работы мышц: динамический и его разновидности – уступающий и преодолевающий; статический, а также различное их сочетание.

Причем статические позы  удерживать под различными углами положения тела относительно горизонта.

Собственно, стойку на лопатках выполнять из различных положений: из упора присев перекатом назад; из упора присев перекатом вперед; из основной стойки наклоном вперед; из основной стойки наклоном назад – перекат назад; махом одной толчком другой, перекат вперед и  т.д.


                                                                    10

Положение рук могут быть следующими: руки на поясе, руки за головой, руки на полу вверху, руки на полу     в стороны; руки на полу сзади, руки вдоль тела и т.

2. Стойка на голове и руках.


Название стойки свидетельствует о том, что при ее выполнении опора производится одновременно головой и руками. Опорные точки образуют соответственно равносторонний треугольник. Кисти расположены на ширине плеч, пальцы развернуты и обращены вперед. Значительная часть тела переносится на руки. В стойку можно выходить силой, махом и толчком согнувшись и прогнувшись, согнутыми и прямыми ногами, используя различные исходные положения. Стойка выполняется из упора присев; из упора присев на одну, другую назад; из седа на пятках; из положения, стоя на колене, другую ногу назад; из седа опорой руками слева, справа; из основной стойки наклоном вперед; из основной стойки махом одной толчком другой и  т.д.


Последовательность обучения.

 

1. В сед на пятках, наклон вперед, руки вверх на полу. Подавая туловище вперед, опереться головой впереди рук на мат. Силой, сгибая ноги, выполнить стойку в группировке – держать. Медленно выпрямить ноги – держать с помощью или с касанием опоры пятками.

2. Повторить те же действия, но из упора присев.

3. Стоялки низкие. Стойки хватом за жерди и опорой головой на возвышение из  матов, с помощью.

4. Исходное положение тоже. Сгибание – разгибание ног в стойку с помощью.

5. Исходное положение тоже, опускание – поднимание прямых ног в стойку с помощью.

6. Умышленное действие акробата  в стойке с целью потери равновесия и его восстановления с помощью.

Все упражнения выполнять медленно и быстро, особое внимание обращать на самостоятельное выполнение заданий.

 

 Страховка и помощь.


Стоять сбоку удерживать за бедро и спину.


3. Стойка на руках.

 

Стойка на руках характеризует жесткое положение туловища с достаточной оттянотостью в плечевых   суставах. Кисти на ширине плеч, пальцы развернуты и направлены вперед, ноги вместе носки вытянутые. Прямолинейность стоки является залогом ее устойчивости.

В случае потери равновесия стойка уравновешивается нажатием пальцами или противоположной частью ладони на пол. При падении вперед голова отводится назад, а при падении назад носки максимально вытягиваются. При значительном нарушении стойки  ее восстановлению может  помочь сгибание рук и туловища.

Стойка на руках может выполняться махом одной и толчком другой, силой и толчком двумя ногами.

                                                                 11



Страховка и помощь.

 

Стоя сбоку, удерживая одной  рукой  за голень – другой  - за бедро маховой ноги. Самостраховка осуществляется: при падении вперед переставлением рук и поворотом туловища налево или направо с опусканием одной ноги или кувырком вперед, при условии владения этим двигательным навыком.

Последовательность обучения.


1. Кратковременное фиксирование стойки на носках, руки вверх. Жесткость стойки можно проверить путем небольшого надавливания на кисти  направления сверху вниз партнером.

2. Из положения, лежа на животе, руки вверх. Захватив двумя руками за ноги в области голени лежащего, партнер поднимает его в стойку на руках, затем медленно возвращает его в исходное положение. Тело при этом удерживается прямым. Удерживания равновесия, стоя на одном колене, другую ногу назад, руки вверх.

4. Удержание равновесия на полусогнутой ноге, другую ногу назад руки вверх.

При выполнении упражнений 3, 4  нога, туловище, руки удерживаются на одной прямой линии. В руках желательно удерживать отягощение 3 – 5 кг.

5. Из упора присев на левой, правой назад, толчок левой и махом правой выйти в стойку прямыми руками с помощью.

6. Из упора присев толчком ног выйти в стойку прямыми руками с помощью.

7. Из равновесия на левой, правой назад, толчком в левую выйти в стойку с помощью.

8. Из основной стойки, руки вверх, толчком левой и махом правой выйти в стойку с помощью.

Упражнения 5, 6, 7, 8 – выполнять самостоятельно и с помощью. Совершенствование стойки на руках достигается путем удержания ног в различном положении, а также различными поворотами в стойке, хождением на руках и удержанием стойки на одной руке.

 

4. Стойка на руках толчком двух ног.

 

Последовательность обучения.


1. Из упора на коленях, кисти у колен, выпрямление ног в упор стоя согнувшись.

2. Из упора сидя на пятках, руки прямые, приподнять таз и выполнить упор согнув ноги – держать.

3. Из упора присев, передавая тяжесть тела на руки, силой поднять таз повыше и зафиксировать упор согнув ноги.

4. Тоже, но толчком ног.

5. Из упора стоя, передавая тяжесть тела на руки, приподнять таз повыше и зафиксировать упор согнув ноги.

6. Из упора присев, руки прямые, толчком ног, стойка на руках, ноги согнутые – держать с помощью.

7. Тоже, но ноги выпрямить с помощью и самостоятельно.

При выполнении упражнений 2 – 7 ориентировать  учащихся на воспитание чувства равновесия.

                                                                    12

ПРИМЕРНЫЕ АКРОБАТИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ

I.   ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИМЕРНЫМ   МАТЕРИАЛОМ ПО АКРОБАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ   1-4   КЛАССОВ.


                 Физическое воспитание школьников осуществляется с помощью различных средств, среди которые акробатика занимает особое место. Акробатические упражнения общедоступны и эффективны, а занятия ими оказывает существенное влияние на физическое развитие детей и формирование двигательной функции.

            Непременным условием правильной организации занятий акробатикой является учет возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся. Двигательные возможности школьников тесно взаимосвязаны с морфологическими и функциональными показателями организма.

Исходя из этого, задачи, содержание, методы и направленность педагогических воздействий, применяемых в занятиях по акробатике, должны изменяться по мере роста и развития детей.

1. 1. Акробатические  упражнения  1-го класса.

Учащиеся первого класса осваивают технику исполнения группировок, перекатов в группировке, прогнувшись на животе, а также перекат из положения стоя на коленях через бедра на живот с опорой на руку. Учебные занятия необходимо строить с учетом возрастных особенностей организма детей и их психомоторного развития. При освоении новых двигательных навыков лучше всего придумывать образный рассказ, хорошо понятный по содержанию. Например , осваивая различного рода группировки и перекаты, учащиеся могут изображать колобка, кошку, или собаку, мячик, лодочку или качалку, великана или карлика и т. п. , что создает благоприятную эмоциональную обстановку.

Для прочного закрепления навыка каждое упражнение выполняется по 6 – 10 раз в одном занятии.


  1. 2.  Акробатические упражнения во 2-ом классе.

        Учебная программа по акробатике для учащихся

2. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках (держать) перекатом вперед присев и в темпе прыжок вверх прогнувшись.

3. Два кувырка вперед   слитно  - перекатом назад  стойка на лопатках (держать) – перекатом вперед присев и в темпе  прыжок вверх прогнувшись.

4. Кувырок вперед – перекатом назад лежа на спине «мост» (держать) – лечь на спину и перекатиться назад с согнутыми ногами до упора руками за головой – в темпе  два кувырка вперед с последующим прыжком вверх прогнувшись.

 

 

 

 

 

                                                                   13

 

II. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОГРАММНЫМ МАТЕРИАЛОМ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  5 – 8 КЛАССОВ.

Содержание раздела акробатики 5 – 8 классов значительно усложняется.  Этому способствует интенсивное  увеличение силовых возможностей подростков,  относительно большая приспособливаемости организма заданной мышечной работе и высокие показатели работоспособности.

2.1. Акробатические упражнения в 5 классе.

 В 5 классе продолжается дальнейшее совершенствование техники  исполнения техники кувырков вперед и назад: стойки на лопатках из различных исходных положений и с дополнительными движениями различными частями тела в сочетании с прыжками и поворотами. Увеличивается дозировка упражнений и интенсивность их выполнений.


Характерные соединения.

1. Кувырок вперед  с прыжком вверх  с  поворотом кругом – кувырок назад и   перекатом назад стойка на лопатках (держать) – четыре встречных движения ногами в стойке – перекатом вперед упор присев и прыжок вверх прогнувшись.

2. Кувырок назад и прыжок вверх с поворотом кругом – кувырок  вперед и лечь на спину – «мост» (держать) – лечь на спину и стойка на лопатках (держать) – дважды опустить ноги до касания пола за головой – перекатом вперед в упор присев и прыжок вверх  прогнувшись с одновременным хлопком руками над головой.

 

2.2. Акробатические соединения в 6 классе.


1. Два – три кувырка вперед или назад слитно с учетом времени.

2. Ходьба в положении «моста» вперед, назад, в стороны.

3. «Мост» опусканием держать – лечь на спину ноги согнутые, руки упираются о пол за головой – «мост» (держать) лечь на спину и повернуться на живот -  2 – 3 кувырка вперед и прыжок вверх прогнувшись.



2.3. Акробатические соединения в 7 классе.


1. Кувырок вперед – перекатом назад – стойка на лопатках – перекатом вперед упор присев – стойка на голове и руках – опускание в упор присев и прыжок вверх прогнувшись.

2. Кувырок назад  полушпагат (держать)  - наклоны вперед перекат в сторону на спину и стойка на лопатках (держать) – перекат вперед кувырок вперед прыжок вверх прогнувшись.


2.4.  Акробатические соединения в 8 классе.

Для мальчиков.

 1. Кувырок вперед кувырок назад – кувырок, назад вперед стоя согнувшись, ноги врозь, толчком ног упор присев и прыжок вверх прогнувшись.


                                                                 


14

2. Кувырок вперед – стойка на голове и руках (держать) – опускание в упор присев и длинный кувырок  вперед  в упор присев  прыжок вверх прогнувшись.

3. Длинный кувырок вперед – стойка на голове и руках (держать) – опускание в упор присев и два кувырка вперед с последующим прыжком вверх прогнувшись.

Для девочек.

1. Кувырок назад полушпагат – наклон вперед перекат в стойку на спину и стойка на лопатках (держать) – лечь на спину – мост (держать) – поворот в упор, стоя на коленях, свободную ногу назад – приставляя ногу, упор стоя на коленях – кувырок вперед и прыжок вверх прогнувшись.

2. «Мост» опусканием (держать) – поворот  в упор, стоя на одном колене, свободную ногу в сторону – перекат в стойку на спину и стойка на лопатках (держать) – опусканием ног назад полушпагат (держать) – упор присев и кувырок вперед с последующим прыжком вверх прогнувшись.


2.5.  Акробатические соединения в 9 классе.

Для юношей.

1. С двух – трех шагов разбега длинный кувырок вперед – силой стойка на голове и руках (держать) – опускание в упор присев – кувырок назад и прыжок вверх прогнувшись.

2. Два кувырка назад – кувырок вперед – силой стойка на голове и руках (держать) – опускание в упор присев и встать – 2 – 3 шага разбега и длинный кувырок вперед – прыжок вверх прогнувшись.

Для девушек.

1. Переднее равновесие (держать) – шагом вперед  кувырок вперед прыжок вверх прогнувшись.

2. Шагом вперед кувырок вперед  в упор присев – встать  и переднее равновесие держать – переставляя ногу  прыжок вверх прогнувшись.



2.6.  Акробатические соединения в 10 классе.

Для юношей


1. Кувырок вперед – прыжком в упор присев и  встать – наклоны вперед  сед с прямыми ногами и кувырок назад в стойку на руках – встать на ноги и  2 – 3 шага разбега  с последующим длинным кувырком  вперед через препятствия высотой до 90 см.

2. С 2 – 3 шагов разбега длинный кувырок вперед через препятствия – кувырок назад через стойку на руках – основная стойка.


Для девушек.


1. Кувырок вперед в сед – сед углом (держать) перекатом назад стойка на лопатках (держать) перекатом вперед кувырок вперед прыжок вверх прогнувшись.

2. Шагом вперед кувырок вперед – кувырок назад – перекатом назад в стойку на лопатках (держать) – опуская ноги назад, кувырок в стойку на коленях с наклоном назад – наклон вперед и толчком ног кувырок вперед в упор присев – прыжок вверх прогнувшись.


                                                                   15



2.7.  Акробатические соединения в 11 классе.

Для юношей


1.  С 2 – 3 шагов разбега длинный кувырок вперед  в упор присев  - прыжок вверх с поворотом кругом    сед с прямыми ногами и кувырок назад в стойку на руках – основная стойка.

2. Переднее равновесие держать – шагом вперед переворот в сторону – приставляя ногу поворот на 90 о  - сед с прямыми ногами и кувырок назад в упор стоя согнувшись, ноги врозь – силой стойка на голове и руках (держать) – опускание в упор присев и прыжок вверх прогнувшись.


Для девушек.


1. Кувырок вперед в сед – сед углом – перекатом назад кувырок назад полушпагат (держать) – наклон вперед и перекат в  сторону на спину – стойка на лопатках (держать) – перекат вперед и «мост» (держать) – поворот в упор присев – кувырок вперед и прыжок вверх прогнувшись.

2. «Мост» опусканием (держать) – поворот в упор присев кувырок назад – перекат назад стойка на лопатках (держать) – перекатом  вперед сед углом (держать) сед на пятках -  стойка на коленях с наклоном назад – держать – наклон вперед и толчком ног кувырок вперед  в упор присев – прыжок вверх прогнувшись.


























                                                                         16



Литература



1.      Брыкин А. Т. Гимнастическая терминология. – М.: Физкультура и спорт, 1969

2.      Болобан М.М. Дидактика и высшее мастерство акробатов.  Теория и практика физической культуры -1981 № 5.

3.      Гимнастика: Учебник для института физкультуры / Под общ. ред. док. пед. наук, проф. А.М. Шлемина и канд. пед. наук А.Т.Брыкина. – М.: Физкультура и спорт, 1979.

4.      Гимнастика:  Учебное пособие для студентов факультетов  физвоспитания  пединститутов. – М.: Просвещение, 1982.

5.      Гимнастика: Учебник для техникумов физкультуры / под общ. ред. А.Т. Брыкина и В.М. Смоленского. – М,:  Физкультура и спорт, 1988.

6.      Коркин В.П. Начинайте с акробатики. – М.: Физкультура и спорт. 1971.

7.      Коркин В.П. Акробатика для спортсменов. М,: Физкультура и спорт 1974.

8.      Коркин В.П. Акробатика. – М.: Физкультура и спорт, 1993.

9.      Классификационная программа  по спортивной гимнастике категории « Б» - М.: Госкомспорт, 1964.

10. Классификационная программа по акробатике категории «Б» - М.: Госкомспрот, 1984.

11. Николаев Ю.К. Акробатика в пионерском лагере. М.: Просвещение, 1966.

12. Спортивная акробатика : Учебник для институтов физкультуры  /    Под ред. В.П.  Коркина  – М.: Физкультура и спорт, 1981

13.  Соколов Е.Г. Акробатическая подготовка студентов,- М.: Физкультура и спорт, 1968.




Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.