Рефераты. Возможности Интернета как рекламоносителя

По статистике, отклик у анимированных баннеров на 25% выше, чем у статичных. Самое сложное в данном случае - добиться максимальной эффектности при небольшом размере файла изображения. Анимированные баннеры хороши также тем, что часто позволяют донести рекламное сообщение более эффективно. Например, использовать сюжеты "вопрос-ответ", "проблема-решение" и т.д., развернуто (за несколько кадров) рассказывать о преимуществах рекламируемого объекта и т.д. Здесь важным также является и скорость анимации (смены кадров): слишком медленная смена кадров равносильна использованию статичных баннеров (пользователь может не задержать свой взгляд и дождаться следующего кадра), а слишком быстрая анимация не дает возможности прочитать (рассмотреть) рекламное сообщение каждого кадра.

На данный момент большую популярность получила технология, разработанная компанией Macromedia, - Shockwave Flash, которая идеально подходит для создания Интернет-сайтов и интерактивных баннеров. Для рекламодателей это гораздо более эффективный метод воздействия на целевую аудиторию.

Технология ShockwaveFlash имеет следующие достоинства:

- Flash может работать не только с растровой, но и с векторной графикой. Это позволяет создавать различные анимационные эффекты (морфинг, масштабирование), работать с различными степенями прозрачности и сложными градиентными заливками. При этом размер файла остается небольшим.

- Flash-баннеры интерактивны. Их элементы могут реагировать на движение мыши, такие баннеры могут содержать различные виды элементов контроля и разнообразные меню. Взаимодействие с пользователем можно программировать.

- Flash-баннеры могут содержать ссылку не на одну страницу (как обычные GIF и JPG баннеры), а на несколько, таким образом у пользователя есть возможность выбрать конкретную.

- По истечении определенного времени или после взаимодействия с пользователем возможна загрузка нового баннера на месте текущего.

- Flash-баннеры работают со звуком, реализуя две возможности
Первая - отдельные звуковые эффекты, короткая фоновая музыка, воспроизводимая циклически. Такие звуки загружаются вместе с баннером.
Вторая возможность - музыка или звуковые эффекты, подгружаемые с сервера по мере проигрывания их пользователю и синхронизированные с анимацией баннера. В этом случае длина звукового фрагмента не ограничена.

- С помощью устанавливаемой на сервере программы Macromedia Generator имеется возможность динамически менять содержание баннера. Можно заменять текст, картинки, ссылки на URL и пр. у однажды созданного баннера. Это идеально подходит, например, для новостных баннеров, автоматизируя процесс их обновления.

Для воспроизведения Flash-баннера в браузере необходимо установить специальный элемент контроля: ActiveX (для Internet Explorer) или plug-in (для Netscape Navigator). У большинства пользователей сети (имеющих пятые версии браузеров) соответствующие элементы уже установлены. А если нет, то при первом попадании на веб-страницу, содержащую объект ShockwaveFlash, соответствующий элемент ActiveX или plug-in будет автоматически установлен в браузер, причем эта процедура занимает не больше времени, чем загрузка веб-страницы. Опираясь на вышеизложенное, можно утверждать, что ShockwaveFlash стал наиболее перспективным стандартом для WWW.

Flash-веб-страницы и Flash-баннеры создаются в специальном редакторе, выпущенном Macromedia. С помощью редактора создается промежуточный файл с расширением .fla для внутреннего пользования и редактирования (аналог .psd в Adobe Photoshop). Для использования в Сети данный файл конвертируется в файл с расширением .swf. Возможна конвертация .fla файла и в другие популярные форматы - avi, анимированный GIF, и т.д.

Итак, баннер - это прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG, которое помещается на странице веб-издателя и имеет гиперссылку на сервер рекламодателя. Популярные в настоящее время Flash-баннеры позволяют гораздо продуктивнее воздействовать на пользователя, т.к. в их арсенале эффектная анимация, звук и интерактивные средства взаимодействия с пользователем.

1.4.2. Текстовый блок

Текстовый блок - это один из популярных рекламных носителей в Интернет, который используется как на Интернет-сайтах, так и при рекламе в рассылках. У текстовой рекламы есть ряд недостатков по сравнению с баннерами, поэтому не случайно стоимость размещения баннеров выше. Графика может гораздо более эффектно представлять объект рекламы, формировать и продвигать имидж. Анимация баннера привлекает внимание и позволяет с помощью кадров обыгрывать рекламные сюжеты (вопрос-ответ, проблема-решение и т.д.).

Однако у текстовой рекламы есть и свои очевидные преимущества: она быстрее загружается, ее видят пользователи с отключенной в браузерах графикой. Но, самое главное, зачастую текстовый блок ассоциируется у посетителей не с рекламой, а с рекомендациями ведущих сервера, что создает ему больший кредит доверия.

Текстовые блоки сейчас используются не только при рекламе в почтовых рассылках, где они являются превалирующим, но и непосредственно на сайтах (Приложение 1). В Рунете существует сеть по обмену текстовыми блоками - TX3 (http://www.tx3.design.ru). В силу специфики текстовых блоков особых стандартов для них не предусмотрено, существуют лишь ограничения по размеру текста. Приведем два примера:

· Текстовый блок - 5 строк по 72 символа. Формат преимущественно используется в почтовых рассылках.

· Текстовый блок - до 50 символов. Формат преимущественно используется на сайтах.

1.4.3.Байрик и рекламная вставка

Байрик, или pop-up окно - это минимизированная Интернет-страничка, раскрывающаяся в виде окошка поверх основного браузера. На байрике можно помещать текст, изображение и т. д. - он представляет собой полноценную Интернет-страничку, но небольшого размера. Несколько лет назад данному виду рекламных носителей в Интернет пророчили большое будущее, но он так и не стал распространенным. Причиной тому явились жалобы пользователей, раздраженных выскакивающими помимо их воли вездесущими байриками.

Рекламная вставка (Interstitial) - это еще один рекламный носитель в Интернет, так и не получивший широкого распространения. Пользователь на фоне загрузки сайта издателя наблюдает короткую, но растянутую на весь экран браузера рекламную заставку рекламодателя. Если пользователь не кликнет по ней мышью, такая заставка закроется, и пользователь получит доступ к сайту. При нажатии на заставку происходит переход на сайт рекламодателя. Такой вид рекламы вызвал целый ряд недостатков, главный из которых - вынужденное время просмотра рекламы. При исполь-зовании таких носителей необходимо со-блюдать крайнюю деликатность и тщательно дозировать рекламу: если пользова-тель увидит одну и ту же заставку несколько раз за короткое время, раздражение неизбежно.

1.4.4.Мини-сайт и коллаж

Мини-сайт представляет собой, как правило, одну или несколько Интернет-страниц. Мини-сайты размещаются на стороне веб-издателя, именно поэтому они относятся к одному из видов рекламных носителей, а не к Интернет-сайтам. Мини-сайт, как правило, посвящен конкретной маркетинговой акции, товару или услуге. При этом рекламодатель может отдельно иметь свой большой корпоративный сайт. Вторым вариантом применения мини-сайтов является полное отсутствие корпоративного сайта у рекламодателя.

Коллаж отличается от мини-сайта тем, что информация рекламодателя не располагается обособлено на отдельной странице, а является фрагментом одной или нескольких страниц веб-издателя, гармонично вписываясь в контент сайта (Приложение 2). Вследствие интеграции с контентом веб-издателя коллаж, состоящий из графики, текста и т.д., практически никогда не остается незамеченным.

1.4.5.Критерии выбора рекламных носителей в Интернет

Выбор того или иного формата рекламного носителя обуславливается рядом факторов:

· Задача рекламной кампании, задача рекламного обращения.

Например, для имиджевой рекламы достаточно обычных баннеров. А для проведения широкомасштабного анкетирования нужны Html-баннеры - в этом случае собирать анкеты можно не только на своем сайте, но и на десятках сайтов веб-издателей.

· Форматы рекламных носителей, поддерживаемые тем или иным веб-издателем.

Именно эта причина, как правило, является основной при выборе формата рекламного носителя. Правила, регламентирующие воздействие на аудиторию сайта, устанавливают его владельцы. Размеры принимаемых к размещению баннеров зависят от дизайна сайта: обычно под рекламу выделяется конкретное место, и только на него может рассчитывать рекламодатель.

· Качество исполнения выбранного формата, его стоимость.

Обычные баннеры изготавливает практически каждая дизайн-студия и множество дизайнеров. Текстовый блок часто создается в самой компании-рекламодателе или с привлечением копирайтера. При этом интерактивные
Flash-баннеры стоят на прядок дороже, и качественно в Рунете их делают всего несколько студий.

· Все ли пользователи смогут увидеть рекламное обращение.

Возможность увидеть текстовый блок есть у всех пользователей сети. Увидеть обыкновенный баннер - также, за исключением пользователей с отключенной графикой (меньше 10%) и пользователей со встроенным модулем отсечения рекламы. С Flash-баннерами ситуация обстоит несколько хуже - браузер пользователя может не поддерживать flash автоматически

· Возможность статистической обработки показов и реакции на рекламу.

Для оценки результатов кампании, а часто и для расчетов с веб-издателем необходимо иметь данные как по количеству загрузок рекламного носителя, так и по количеству кликов на него. И то и другое можно определить для каждого из форматов рекламных носителей. Но если механизмы подсчета обычных баннеров есть практически у каждого веб-издателя, то для всех остальных форматов они могут отсутствовать.

Итак, Интернет представляет собой уникальную систему, которая сочетает в себе возможности рекламы, информации и ПИАР, обладает свойствами справочника и каталога, позволяет использовать богатый набор мультимедийных средств для красочного и информативного представления товаров и услуг. Быстро растущая аудитория сети Интернет - это молодая, прогрессивная, высоко образованная и обеспеченная часть общества - представляет интерес для большинства рекламодателей.

Интернет как рекламоноситель имеет такие преимущества, как: конкретный состав аудитории; высокая цитируемость информации из Интернета; возможность эффективного и полного представления объекта рекламы; высокая оперативность управления рекламной кампанией; возможность измерения эффекта от рекламы; более низкая стоимость контакта, по сравнению с другими СМИ. К недостаткам же относятся невысокий охват аудитории и низкий кредит доверия к информации в сети. Рекламными носителями в Интернет являются баннеры, текстовые блоки, байрики и рекламные вставки, мини-сайты и коллажи. Выбор того или иного рекламного носителя зависит от задач рекламной кампании, рекламного обращения; форматов рекламных носителей, поддерживаемых веб-издателем; качество исполнения выбранного формата и его стоимости; возможности обработки показов и реакции на рекламу.

Глава 2. БАННЕР - ОСНОВНОЙ РЕКЛАМНЫЙ НОСИТЕЛЬ В ИНТЕРНЕТ

2.1.Баннерные стандарты

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.