Рефераты. Виды товарных рынков

Анализируемое предприятие реализует следующие функции:

· организует и осуществляет переработку, хранение продукции и реализацию через продовольственные рынки товары, в том числе через собственную торговую сеть;

· осуществляет деятельность по торговле и закупкам продовольственных и непродовольственных товаров, продукции производственно - технического назначения, в том числе горюче - смазочные материалы по бартерным сделкам, оказывает посреднически услуги;

· ведет работы по строительству и ремонту производственного, жилищного, культурно - бытового и социального назначения;

· оказывает транспортные, транспортно - эксплуатационные и другие услуги предприятиям, государственным и общественным объединениям, другим формированиям и гражданам;

· осуществляет внешнеторговую деятельность, в том числе экспорт и импорт товаров, продукции, работ и услуг;

· реализует свою продукцию, производит работы и оказывает услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, если законодательством не предусмотрено иное.

Производственная деятельность осуществляется на основе тематического плана ДВНИИСХ, доведенных заданий по производству элитных семян, договоров с юридическими и частными лицами в стране и за рубежом.

Имущество предприятия находится в государственной собственности РФ и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения в соответствии с Частью 1 Гражданского Кодекса РФ и на основании договора, заключаемого с Комитетом по имуществу.

Уставный фонд опытного хозяйства составляет 42500000 руб. Увеличение или уменьшение Уставного фонда производится Академией или ДФНИИСХ.

ОПХ «Восточное» владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с договором о закреплении имущества и при обеспечении сохранности имущественного комплекса имеет право:

- списывать с баланса материальные ценности, утратившие производственное значение;

- приобретать имущество за счет собственных средств, амортизационных отчислений, кредитов банка и других источников в соответствии с действующим законодательством;

- арендовать имущество у других юридических лиц и граждан;

- осуществлять владение, распоряжение и пользование имуществом в соответствии с его назначением.

Опытное хозяйство самостоятельно распоряжается полученной в результате его деятельности прибылью после уплаты предусмотренных законодательством налогов и других обязательных платежей и перечислений в централизованный фонд Россельхозакадемии для оказания финансовой помощи предприятиям и организациям Россельхозакадемии.

Высшим должностным лицом предприятия выступает директор. Прием на работу директора опытного хозяйства осуществляется ДВНИИСХ по согласованию с управлением опытно - производственных хозяйств Россельхозакадемии, при этом между директором и ДВНИИСХ заключается контракт сроком на 5 лет, в котором определяются права, обязанности и ответственность директора, условия оплаты его труда и освобождение от занимаемой должности.

Директор без доверенности действует от имени опытного хозяйства, представляя его интересы, распоряжается имуществом хозяйства, заключает договора в т.ч. трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами хозяйства, утверждает штатной расписание, издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками хозяйства. Директор является членом ученого совета, отвечает за выполнение тематического плана в хозяйстве. Молочные продукты занимают значительную долю в потребительской корзине среднестатистического потребителя как в России в целом, так и на Дальнем Востоке.

Для молочного рынка характерны, с одой стороны - наличие массового рынка потребления, с другой сегментация потребителей (возраст, доход), сегментация "по противопоказаниям", сегментация по товару (жидкие молочные продукты, кисломолочные продукты и т.п.).

Молочные товары твердо отнести к какой либо одной категории товаров (повседневного спроса, особые, по физическим качествам и т.п.) нельзя, так как клиент употребляет молочные продукты:

- постоянно или периодически;

- дорогие или недорогие продукты аналогичного качества;

требующие быстрого применения или длительного хранения.

Рыночная среда реализации молока и продуктов его переработки, как и рынок любой другой продуктовой группы товаров, характеризуется следующими особенностями:

- высокая степень насыщенности;

- динамичность развития;

- высокий уровень потребительского спроса.

Важнейшей тенденцией на сегодняшний день является тот факт, что

наибольшей конкурентоспособностью на рынке молочных продуктов обладают отечественные производители, что обусловлено следующими факторами:

- высокий подтвержденный уровень качества (низкий процент содержания консервантов в результате малых сроков хранения);

- более приемлемый уровень цен для потребителей;

- возможность получения более достоверных сведений о тенденциях изменения потребительских предпочтений;

- быстрота реакции на изменении требований покупательского сегмента;

- и др.

Так, по данным Статуправления г. Хабаровска на рынке г. Хабаровска

и Хабаровского края производители Дальневосточного региона составляют более 70% от общего объема реализации молока и молочных продуктов в течение 1998 - 2000гг.

Таким образом, для решения задач данной дипломной работы следует обратить внимание, прежде всего, на особенности коньюнктуры рынка молочных изделий, представленных производственными предприятиями.

В табл.2.1. представлены данные о распределении рыночной ниши молочных товаров г. Хабаровска в течение 1999 - 2001гг.

Таблица 2.1

Структурный состав поставщиков - производителей цельномолочной продукции Дальневосточного региона на рынке г.Хабаровска, %

Наименование предприяти

1999г.

2000г.

Изменение

3 месяца 2001г.

Производители Хабаровского края

99,6

99,8

0,2

99,5

Артель старателей «Амур»

0,3

0,3

0

0

ЗАО «Хабмолпром»

2,0

4,5

2,5

0

ОАО Дакгомз

47,2

46,8

-0,4

38,5

ООО «Мясной двор»

0

0

0

1,0

ММУ СМПЦ «Бифидум»

0

0

0

1,5

ОАО «Переяславский м-д»

24,5

36,6

2,1

45,8

ОАО «Вяземский м-д»

6,1

5,6

-0,5

7,9

ООО «Дальпишепром»

0,7

0,3

-0,4

0

ЧП Блохин

4,9

4,1

-0,8

4,2

ЗАО «Валерия»

0

1,0

1,0

0,6

Производители других регионов

0,4

0,2

-0,2

0,5

ОАО «Николаевский мясомолкомбинат»

0,4

0,2

-0,2

0,5

ИТОГО

100

100

-

100

Данные табл.2.1. позволяют сделать следующие выводы. Наибольшую долю (не менее 97%) на местном рынке занимают производители Хабаровского края. Причем, данный показатель характеризуется прямолинейной тенденцией увеличения.

Из поставщиков - производителей других регионов ОАО «Николаевский мясомолкомбинат» в 1999г. занимал 0,4% рыночной ниши. Но, несмотря на то, что в 2000г. данный показатель сократился до 0,2%, уже в первом квартале 2001г. рыночная доля предприятия составила 0,5%.

Анализируя внутреннюю структуру рынка местный производителей следует отметить, что устойчивыми лидерами выступают ОАО Дакгомз (г. Комсомольск - на - Амуре) и Переяславский молокозавод. При этом в отношении ОАО «Дакгомз» отмечается тенденция объемов продаж в абсолютном выражении и в удельном весе на 0,4%: с 47,2% в 1999г. до 46,85 в 2000г. А в первом квартале 2001г. данный показатель характеризуется величиной 38,5%. В то же время Переяславский молокозавод набирает темпы роста. Так, в период 1999 - 2000г. его доля увеличилась на 2,1% до 36,6% общего объема продаж.

В целом необходимо отметить, рынок местный производителей представлен крупными предприятия акционерной и долевой форм собственности. Но при этом, в число лидирующих поставщиков молочных продуктов вошло частное предприятия ЧП Блохин. В течение анализируемого периода (1999 - 2001 г.) удельный вес данного предприятия составлял не менее 4% на рынке, достигнув в 1999г. показателя 4,9%. На данном этапе наблюдается тенденция сокращения доли отмеченного предприятия в результате объективных трудностей функционирования малого производственного хозяйствующего субъекта по сравнению с объединенными формами собственности:

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.