Аспекты
|
Содержание
|
|
Аудит маркетинговой среды
Макросреда
|
|
Демографический аспект
|
Какие основные демографические тенденции представляют возможности и угрозы для компании?
|
|
Экономический аспект
|
Какое влияние на компанию будут иметь тенденции изменения доходов, цен, сбережений и условий кредита?
|
|
Экологический аспект
|
Каковы прогнозы изменения стоимости и доступности природных ресурсов и энергии? Ответственно ли подходит компания к охране окружающей среды?
|
|
Технологический аспект
|
Какие происходят технологические изменения? Каково положение в компании в научно-технической сфере?
|
|
Политический аспект
|
Как действующие и предполагаемые законы могут повлиять на стратегию компании?
|
|
Культурный аспект
|
Каково отношение населения к деятельности и товарам компании? Какие изменения в образе жизни потребителей могут иметь влияние?
|
|
Область задач
|
|
Рынки
|
Как изменяться размеры рынка, темпы его роста, географическое распределение и прибыль? Каковы основные сегменты рынка?
|
|
Потребители
|
Как покупатели оценивают качество товара, обслуживание и цены, предлагаемые компанией? Как они принимают решение о покупке?
|
|
Конкуренты
|
Кто основные конкуренты? Каковы их стратегии доли рынка, сильные и слабые стороны?
|
|
Каналы сбыта
|
Какие основные каналы сбыта использует компания для доставки своих товаров покупателям? Насколько эффективно они работают?
|
|
Поставщики
|
Какие тенденции оказывают влияние на поставщиков? Каковы перспективы доступности ключевых ресурсов для производства?
|
|
Контактные аудитории
|
Какие контактные аудитории вызывают проблемы или представляют возможности? Как следует вести себя компании в отношении этих групп?
|
|
Аудит маркетинговой стратегии
|
|
Цель компании
|
Четко ли определена цель и ориентирована ли она на рынок?
|
|
Задачи маркетинга
|
Сформулированы ли четкие задачи компании, обуславливающие планирование и реализацию маркетинга? Соответствуют ли эти задачи возможностям и ресурсам компании?
|
|
Маркетинговая стратегия
|
Имеется ли у компании тщательно разработанная маркетинговая стратегия для достижения поставленных целей?
|
|
Бюджет
|
Имеется ли у компании достаточные бюджетные ресурсы для сегментов рынка, товаров, территорий и элементов маркетингового комплекса?
|
|
Аудит организации маркетинга
|
|
Формальная структура
|
Обладает ли руководитель службы маркетинга достаточным авторитетом, чтобы влиять на действия компании, связанные с удовлетворением покупателей? Оптимальна ли структура маркетинговой деятельности с точки зрения функций, товаров, рынков и территорий?
|
|
Функциональная эффективность
|
Эффективно ли взаимодействуют службы сбыта и маркетинга? Достаточно ли компетентны и заинтересованы в работе сотрудники службы маркетинга, как контролируется и оценивается их работа?
|
|
Согласованность
|
Хорошо ли взаимодействуют сотрудники службы маркетинга с производственным и научно-исследовательским отделами, отделами снабжения, кадров и другими подразделениями?
|
|
Аудит системы маркетинга
|
|
Маркетинговая информационная система
|
Обеспечивает ли маркетинговая информационная система точную и своевременную информацию о развитии рынка? Эффективно ли используют маркетинговые исследования специалисты принимающие решения в компании?
|
|
Система маркетингового планирования
|
Разрабатываются ли в компании годовые, долгосрочные и стратегические планы? Эффективно ли они реализуются?
|
|
Система контроля маркетинга
|
Выполняются ли задачи, поставленные годовым планом? Анализирует ли периодически руководство объем продаж и доходность товаров, рынков, территорий и каналов сбыта?
|
|
Разработка новых товаров
|
Хорошо ли организовано в компании выявление, отбор и разработка идей новых товаров? Проводится ли тестирование новых товаров и рынков? Имеют ли успех новые товары компании?
|
|
Аудит эффективности маркетинга
|
|
Анализ прибыльности
|
Насколько прибыльны различные товары, рынки, территории и каналы сбыта компании? Следует ли компании выходить на какие-либо сегменты бизнеса, расширяться или уходить с них? Каковы будут полследствия?
|
|
Анализ издержек
|
Возможно, издержки каких-либо направлений маркетинговой деятельности слишком высоки? Как уменьшить издержки?
|
|
Аудит функций маркетинга
|
|
Товары
|
Разработаны ли в компании четкие задачи по товарным группам? Нужно ли снимать с производства какие-либо товары? Нужно ли осваивать производство каких-либо новых товаров? Принесет ли пользу каким-либо товарам изменение их качества, стиля или характеристик?
|
|
Цена
|
Каковы цели, политика, стратегии и методики компании в области ценообразования? Соответствуют ли цены компании потребительской ценности товара с точки зрения покупателя? Правильно ли используется система скидок с целью стимулирования сбыта?
|
|
Распространение
|
Каковы задачи и стратегии распространения? Имеет ли компания достаточный охват и уровень обслуживания на рынке? Нужно ли вносить изменения в существующие каналы распространения или вводить новые каналы?
|
|
Реклама, продвижение и создание имиджа
|
Каковы цели компании в области продвижения товара? Как определяются расходы на эти цели? Достаточны ли они? Хорошо ли продуманы и легко ли воспринимаются рекламные сообщения? Имеются ли у компании тщательно разработанные программы стимулирования сбыта и пропаганды товара?
|
|
Служба сбыта
|
Каковы задачи службы сбыта компании? Достаточно ли велика эта служба? Надлежащим ли образом она организована? Достаточно ли она квалифицирована, мотивирована и контролируема? Как можно оценить службу сбыта по сравнению с аналогичными службами у конкурентов?
|
|
|
Стратегический план компании определяет направления деятельности, которые будет развивать компания, и задачи, связанные с каждым из них. Затем каждое направление деятельности следует распланировать более детально. Для достижения стратегических целей основные хозяйственные единицы компании должны работать слаженно во всех областях - в маркетинге, финансовой политике, бухгалтерском учете, снабжении, производстве, подборе кадров и т.д.