Основные показатели социально-экономического развития федеральных округов в 2002 году (в % к 2001 году)
Федеральные округа
Объем промышленной продукции
Объем продукции сельского хозяйства
Объем инвестиций
Оборот розничной торговли
Внешнеторговый оборот
всего
в том числе:
экспорт
импорт
Центральный
112,4
113,7
104,4
105,6
118,2
126,0
110,0
Северо-Западный
116,5
103,6
110,3
107
113,1
103,9
Южный
112,9
109,1
136,4
113,9
135,1
153,2
109,4
Приволжский
101,6
109,5
100,9
142,0
155,1
102,7
Уральский
96,2
144,6
110,5
133,6
133,9
Сибирский
107,3
116,6
108,1
115,9
119,0
103,5
Дальневосточный
106,8
99,8
100,8
102,8
136,0
152,0
92,0
Доходы
Сумма млн р.
Расходы
1. Оплата труда
19200
1. Покупка товаров
26610
2. Доходы от предприним деят
9100
2. Оплата услуг
7340
3. пенсии пособия и др.
6810
3. Обязательные платежи и разл взносы
3480
4. Прочие поступления
3120
4. Прирост сбережения по вкладам
1260
5. Прочие расходы
1340
Итого
40030
26610 - Эта сумма является объемом розничного товарооборота
Таблица № 2
Определить потребность предприятий в товарных ресурсах на прогнозируемый год по группам и по предприятию, по след данным:
Товарные группы
Прогноз т/о в т.р.
Тов запасы на нач года
Тов запасы на кон. года
Поступлен в т.р.
1
Мясо
980
210
244
1014
2
Рыба
640
180
164
624
3
Конд изделия
520
205
282
527
4
Овощи фрукты
260
96
102
266
5
Прочие
310
82
98
326
2710
773
820
2757
P
3н
3к
Формула: П=Р+3к-3н
Заключение.
Сфера торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования.
Розничная торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничный торговец принимает решения о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании и месте размещения предприятия. Розничным торговцам необходимо изыскивать пути повышения профессионального уровня управления собственной деятельностью и ее продуктивности.
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.
Коммерческую деятельность может вести любой хозяйственный субъект экономики в том числе индивидуальные частные предприниматели
Коммерческая деятельность осуществляется во всех отраслях народного хозяйства. Надо отметить, что каждая отрасль имеет свой уровень прибыльности (доходности) на который может рассчитывать коммерческое предприятие данной отрасли.
Конечная цель коммерческой деятельности предприятия является прибыль и существует различные пути ее достижения.
Пути увеличения прибыли на предприятии
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
· увеличение выпуска продукции,
· улучшение качества продукции,
· продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,
· снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,
· диверсификация производства,
· расширение рынка продаж и др.
Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достигнуть путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.
Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией и др.). Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырья и материалов.
При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию готовой продукции будут минимальными. Однако возрастут затраты на подготовку производства.
В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня.
Благодаря прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.
Оптимальным дополнением к показателям прибыли и рентабельности явилось бы выделение в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученного в результате снижения себестоимости. Такое дополнение ориентировало бы первичное звено на осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на рост производительности труда, экономию и рациональное использование сырья, материалов, топлива, энергии, на лучшее использование основных фондов и производственных мощностей, а в итоге - на снижение затрат на производство продукции в целом. Это не исключало бы и рост объема производства, в результате которого относительно уменьшается удельный вес условно-постоянных расходов в составе себестоимости продукции.
Список используемой литературы.
1. Авилочкина О.В. Иванова О.А. и др. Российская торговая энциклопедия М. - 1999г.
2. Крутик А.Б., Пименова А.Л. Введение в предпринимательство.: Учебное пособие для вузов. - СПб.: Политехника, 1995
3. Кэмпбелл Р.Маконнелл, Стенли Л.Брю. Экономикс М.: Туран. 1996. Т. 1
4. Малое предпринимательство и торговля: учебное пособие (А.Я. Малышева, Ю.В. Кенчарский; Иван. Гос. Энерг. Ун-т.,Иван. Филиал Моск. Гос. Ун-та коммерции - Иваново, 1998г. 96 стр.)
5. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: 1992.
6. Нуреев Р. М., Курс микроэкрнрмики. - М. 2001.
7. Основы предпринимательского дела / под ред. Осипова Ю.М.
8. Российское обозрение малых и средних предприятий, 2001. Москва 2002.
9. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 1999.
10. Стэплейк Дж.Ф. Экономикс для начинающих. - М.: 1994.
11. Учебник "Рыночная экономика", том 2, часть 1, "СОМИНТЕК", Москва, 1992 г
12. Финансы предприятия: под ред. Н.В. Колчиной.- М. 1998 .
13. Основы предпринимательской деятельности // ред. - Осипов Ю.М. - М.: 1992.
14. Потребительский рынок России // Торговая газета № 80 от 18 ок. 2000г.
15. Социально-экономическое положение Мурманской области в январе-июне 2003 года // Мурманский вестник № 150 2003 г.
16. Торговля России: состояние и проблемы // Современная торговля № 5 2002 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5