Рефераты. Статистика товарооборота розничной торговли

Полученный показатель равномерности выполнения плана (77,1 %) нельзя отнести к разряду высоких. Это естественно, по-скольку среднее квадратическое отклонение достаточно велико-- 23,8%. Оно свидетельствует о среднем размере отклонений от среднего процента выполнения плана розничного товарооборота (104,6 %). Легко допустить, что, если бы годовой план розничного товарооборота был распределен по кварталам в равных долях, коэффициент равномерности был бы выше. Далее, фактический объем розничного товарооборота не является высшим достижением торга. Наоборот, он говорит о том, что в торге имеются не использованные резервы для дальнейшего повышения уровня розничной продажи.

Анализ выполнения плана розничного товарооборота углубляется путем разработки специальной таблицы, в которой дается группировка магазинов по признаку уровня выполнения плана роз-ничного товарооборота. Рассмотрим группировку 100 магазинов по уровню выполнения плана розничного товарооборота в IV квартале, в которую введены показатели поступле-ния товаров. (Таблица №2)

Таблица №2

Таблица 2 Группировка магазинов по уровню выполнения плана розничного товарооборота в IV квартале

Группы магазинов по уровню выполнения плана, %

Число

магазинов

Розничный

товарооборот, тыс. руб.

Розничный

товарообо-рот в расчете на один магазин, тыс. руб.

Поступление товаров в расчете на один магазин

план

фактически

тыс. руб.

отклонение от товарооборота

(+. -), %

1

2

3

4

5

6

7

До 80

5

280

210

42

36

-14,3

80--84,9

6

590

492

82

72

-12,2

85--89,9

10

2800

2490

249

^229

-8,0

90--94,9

2

450

430

215

229

+6,5

95--99,9

7

2320

2268

324

344

+6,2

100--104,9

46

19700

19883

432

435

+ 0,7

105 и выше

24

9070

9802

408

411

+0,7

Итого

100

35210

35575

356

--

--

Для того чтобы выявить влияние поступления товаров, данные пересчитаны на один магазин (общая сумма поступления дели-лась на число магазинов в группе). Цель заключается в том, чтобы выявить соответствие поступления покупательскому спросу Ясно, что чем больше разрыв между поступлением и товаро-оборотом, тем значительнее это несоответствие. Чтобы исклю-чить влияние размера торгового предприятия, показатель откло-нения поступления товаров от плана товарооборота исчислен в процентах к товарообороту.

Во-первых, данная группировка показывает, что 30 магазинов (т.е. 30% общего числа) не выполнили квартального плана товарооборота, причем в пяти из них уровень выполнения плана -- менее 80% Коэффициент вариации выполнения плана составил сравнительно небольшую величину -- 5,9%. Однако общая сумма недовыполнения плана равна 550 тыс. руб. Если бы эти магазины выполнили план, хотя бы на 100%, общее выполнение плана по организации составило бы не 101,0%, а 102,6%

Во вторых, доля магазинов, не выполнивших план, в общем объеме товарооборота не достигает ј (164%) Это указывает на то что главным образом не справляются с плановым заданием небольшие магазины. Вывод подтверждают данные о товарообороте в расчете на один магазин.

В-третьих, выполнение плана связано с поступлением товаров в магазины. Выявлена обратная зависимость уровня выполнения плана товарооборота от показателя отклонения поступления товаров от планового задания. Причем в двух группах поставка товаров по своему абсолютному размеру превышает объем продажи. В данном случае сказалось несоответствие поставки (по ассортиментному составу или качеству) спросу населения Недопоставка также приводит к невыполнению плана розничного товарооборота.

1.1 Динамика показателей за последние несколько лет

Динамика основных показателей розничной торговли

2002 г

2003 г

2003 к 2002 в %

2004 г

2004 к 2003 в %

2005 г

2005 к 2004 в %

Оборот розничной торговли - всего млн.рублей

78196

96770,5

123,8

122302

126,4

153802

125,8

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

торгующие организации млн.рублей

71156,1

85869,9

120,7

106347

123,8

130134

122,4

вещевые, смешанные и продовольственные рынки

7039,9

10900,6

154,8

15954,8

146,4

23668

148,3

Из общего объема оборота розничной торговли:

 

 

 

 

 

 

 

оборот продовольственными товарами млн. рублей

37534,1

43928,9

117,0

55300,3

125,9

66953

121,1

удельный вес оборота продовольственных товаров в общем обороте розничной торговли в%

48,0

45,4

-2,6

45,2

-0,2

43,5

-1,7

оборот непродовольственными товарами млн. руб.

40661,9

52841,6

130,0

67001,3

126,8

86849

129,6

удельный вес оборота непродовольственных товаров в общем обороте розничной торговли в%

52,0

54,6

2,6

54,8

0,2

56,5

1,7

Оборот общественного питания млн. рублей

1982,1

2489,2

125,6

3645,4

146,4

4823,7

132,3

Товарные запасы в организациях розничной торговли на конец года млн.рублей

4411,9

6488,7

147,1

8600,0

132,5

4701,7

54,7

Товарные запасы в организациях розничной торговли на конец года в днях

30

32

2

32

0

26

-6

Оборот розничной торговли на одного жителя руб.

11502

15187

132,0

18903

124,5

23949

126,7

Удельный вес МО в РФ по объему оборота розничной торговли в %

4,4

4,2

-0,2

4,1

-0,1

4,1

 

Место МО в РФ по объему розничной торговли

2

2

 

2

 

2

 

Объем платных услуг всего млн.руб.

19879,6

25454,4

128,0

36787,4

144,5

50985

138,6

в т. ч. удельный вес в % : бытовых услуг

31,1

31,1

0

28,6

-2,5

26

-1,9

услуг пассажирского транспорта

16,7

9,1

-7,6

11,2

2,1

11,2

0,0

услуг связи

7,5

8,7

1,2

8,4

-0,3

8,8

0,4

услуг жилищно-коммунального хозяйства

22,1

26,4

4,3

28,7

3,0

31,1

2,4

услуг системы образования

5,0

5,1

0,1

5,7

0,6

5,6

-0,1

услуг культуры

0,5

0,5

0

0,6

0,1

0,7

0,1

туристско-экскурсионных услуг

0,8

0,9

0,1

1

0,1

0,8

-0,2

услуг физической культуры и спорта

0,4

0,5

0,1

0,6

0,1

0,7

0,1

медицинских услуг

2,2

2,3

0,1

2,4

0,1

2,7

0,5

санаторно-оздоровительных услуг

9,1

11,2

2,1

8,5

-2,7

8,3

0,3

услуг правового характера и банковских учреждений

0,8

0,6

-0,2

0,6

0

0,5

-0,1

других услуг

3,8

3,6

-0,2

3,7

0,1

3,6

-0,1

Удельный вес МО в РФ по объему платных услуг в %

4,7

4,6

-0,1

4,5

-0,1

4,8

0,3

Объем платных услуг на одного жителя рублей

3045

3995

131,2

5728

135

7938,9

135,6

Место МО в РФ по объему платных услуг

15

17

 

17

 

16

 

Индекс потребительских цен в%, в том числе:

180,02

120,18

-59,84

121,76

1,58

117,78

-3,98

продовольственные товары (включая алкогольные напитки)

191,87

114,80

-77,07

120,67

5,87

112,85

-7,82

непродовольственные товары

188,05

124,90

-63,15

113,16

-11,74

111,65

-1,51

платные услуги

133,6

136,32

2,72

141,46

5,14

145,15

3,69

Стоимость минимального набора продуктов питания,входящих в потребительскую корзину в декабре руб.

608

655,7

107,84

929,01

141,7

1056,6

113,7

Доходы на душу населения рублей

17496

22900

130,9

30104

131,5

40991

136,2

Реальные денежные доходы на душу населения

 

 

108,9

 

105,7

 

111,8

Среднемесячная начисленная заработная плата работников руб.

1580

2335

147,8

3536

151,4

4549

128,6

в том числе торговля и общественное питание руб.

1093

1775

162,4

2569

144,7

3266,8

127,2

Объем оборота оптовой торговли млн. рублей

14651,5

26384,2

180,1

42795,1

162,2

99581

232,7

в том числе по крупным и средним организациям

7072,2

12082,0

170,8

19862,8

164,4

47738

240,3

субъектам малого предпринимательства

7579,3

14302,2

188,7

22932,3

160,3

70713

308,4

Стационарная торговая сеть, объектов

 

 

 

 

 

22772

 

Нестационарная торговая сеть, объектов

 

 

 

 

 

16673

 

Рынки, шт.

 

 

 

 

 

313

 

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.