Рефераты. Совершенствование структуры и организации маркетинга гостиничного бизнеса
Из таблицы 1 следует, что результаты факторного анализа показали увеличение прибыли в 2006 г. В 2006 году увеличение прибыли достигнуто за счет снижения затрат на единицу стоимости реализованного гостиничного продукта. В 2006 г. улучшение финансового результата (прибыли) в сравнении с 2005 г. оказалось меньшим. Достижение прироста прибыли происходит в основном за счет снижения затрат на единицу стоимости гостиничного продукта. Как видно из таблицы 1 прибыль от продаж возросла на 808 тыс. крон, стоит заметить, что структурные сдвиги, хотя и увеличили прибыль, но на незначительную величину 97 тыс. рублей, а снижение объема реализованных услуг по себестоимости уменьшили прибыль на 196 тыс. крон.
Для проведения анализа затрат OЬ Desito Invest составим таблицу (Прилож. 4). Из таблицы (Прилож 4) следует, что в структуре затрат наибольший удельный вес имеют затраты по статье «Материальные затраты». Большую долю также занимают расходы, связанные с оплатой труда, причем наблюдается рост их удельного веса в 2006 г. по сравнению с 2005 г.. Рост расходов по оплате труда стимулирует улучшение финансовых результатов, причем при росте прибыли от продаж на 87% в 2006 г расходы по оплате труда в этом же периоде, по данным таблицы (Прилож.4), повышаются на 1%, т.е. нет особо негативной тенденции опережения роста расходов по заработной плате над ростом прибыли, поэтому данную статью расходов можно увеличить с целью стимулирования эффективной работы работников ГК «Old Town Maestro?s». В основном рост расходов на заработную плату произошёл за счёт уменьшения процента подоходного налога в 2006 году.
Наглядно структуру затрат в составе полной себестоимости OЬ Desito Invest в 2006 году можно проследить на диаграмме (рис.3)

Рис.3. Удельные веса расходов в структуре полной себестоимости реализованного гостиничного продукта OЬ DESITO INVEST в 2006 году

Как видно из рис.3, больший удельный вес составляют материальные затраты. Поэтому рассмотрим структуру материальных затрат и их динамику (Прилож. 5). В составе материальных затрат наибольшую часть занимают затраты на услуги. (рис. 4).

Рис.4. Удельные веса затрат в составе материальных затрат, входящих в себестоимость реализованного гостиничного продукта OЬ Desito Invest ( гостиница «Old Town Maestro?s» ) в 2006 г.

По затратам на 1 тыс. крон реализации услуг наблюдается ежегодное снижение их величины материальных затрат (Прилож. 4). Возможности снижения затрат нашли отражение в таблице (Прилож.4). Из таблицы видно, что в 2006 г. в сравнении с 2005 г. затраты на 1 тыс. крон стоимости продаж снижались на 0,121 тыс. крон (0,772 - 0,893).

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1.Влияние себестоимости единицы гостиничного продукта на изменение финансового результата оказалось наибольшим.

2. Анализ показал, что изменение затрат на единицу гостиничного продукта оказывает наибольшее влияние на изменение финансового результата, OЬ Desito Invest следует уделить больше внимания собственным затратам, анализировать их структуру.

3. В составе материальных затрат наибольшую часть занимают затраты на покупку услуг, поэтому OЬ Desito Invest следует рассмотреть возможности нахождения услуг, которые позволили бы уменьшить эту статью расходов.

2.4. Анализ внутренней и внешней среды OЬ Desito Invest

Самым перспективным направлением для гостиничного бизнеса в Эстонии специалисты считают ориентированные на средний класс двух - и трехзвездочные отели. Большим минусом Эстонии считается то, что летом гостиничных мест не хватает, зато зимой отели, напротив, пустуют, и это затрудняет их содержание. Из этого мы можем отметить, что сами гостиницы в этом направлении могут только снижать стоимость номеров в зимнее время и предлагать дополнительные пакеты услуг. Рынок гостинничного бизнеса в Эстонии резко оживился начиная с 2000 года. Теперь можно наблюдать картину, что в сезонность гостиницы Таллинна загружены по максимуму. С одной стороны радует, что количество туристического спроса увеличивается, но хотелось бы рассмотреть причины возникновения такого спроса. Для определения данного вопроса газетой Postimees был произведён экспресс опрос среди специалистов ведущих гостиничных комплексов города.

Evelin Bцtker, Специалист по продажам и приёму, гостиницы Schlцssle/Hotell St.Petersbourg о принципах работы гостиничных комплексов:

Во-первых, используем популярность сада для организации завтраков, обедов и ужинов, а так же для организации различных мероприятий. Оказываем помощь в оформлении этих мероприятий вплоть до составления тематического меню. Открыли уличное кафе перед зданием гостиницы. Открыли гостиницу в Риге - Grand Palace.

Во-вторых, рынок гостиничных услуг в летний период считает недостаточным по сравнению с зимним периодом. Считаем, что Таллинн способен ещё расширить сеть гостиничных услуг только в том случае, если государство будет расширять и увеличивать обьём рекламы Таллинна, как туристического обьекта.

В-третьих, наши гостиницы в ценовом классе одни из самых дорогих. Основной массой потребителей услуг являются бизнесмены и дипломаты, в летнее время больше просто туристы.

В-четвёртых, надеемся в летний период увеличить доходность гостиничного комплекса.

В-пятых, видим необходимость со стороны государства увеличить бюджетирование пропаганды туризма в стране. Для сравнения - Бюджет туристического маркетинга в Финляндии составляет 1,5 млн. EUR, из которых 57% финансируется из государственного бюджета. Также необходимо государству задуматься об упрощении получение туристических виз гражданам Российской Федерации, что в данный момент тормозит развитие значительного обьёма рынка для Эстонии.

Feliks Mдgus , Председатель правления, Reval Hotelligrupi AS сходится во мнении с Evelin Bцtker, в необходимости саморекламы Эстонии и в частности Таллинна.

По словам мэра Таллинна Эдгара Сависаара, промышленность Эстонии в 2007 году сильно пострадала, и в ближайшем будущем будет давать себя знать дальнейший рост инфляции и падение экономики.

В интервью, которое публикует arileht.ee, Сависаар назвал апрельские события как больше всего повлиявшие в уходящем году на экономику Эстонии: "уменьшился поток туристов, ВВП, лесная и обрабатывающая промышленность, также пострадало производство продуктов питания. Из-за уменьшения числа туристов потерпел урон гостиничный бизнес как в Таллинне, так и во многих центрах отдыха по всей стране".

Написал Romzes в 19/12/2007 11:45:23 , http://www.fill.ee/modules/news/article.php?storyid=18587

Большинство предпринимателей Эстонии из многих сфер экономики заявили о своем намерении поднять цены в 2007 году в ходе традиционного исследования Института конъюнктуры. Единственный сектор экономики, в котором ожидается некоторое падение цен - гостиничный бизнес. Около трети опрошенных в ходе исследования гостиничных предприятий Эстонии пообещали снизить цены в первом квартале 2007 года. Источник информации : газета “Postimees”, Четверг, 11 Январь, 2007

По данным Эстонского Союза Гостиниц и Ресторанов ( EHL ) общее количество гостиничных номеров в Таллинне возросло за последние пять лет. Заполняемость гостиничных номеров за последние семь лет уменьшилось до 55,85 %.

По устоявшейся традиции для анализа внешней среды OЬ Desito Invest воспользуемся исходным методом - SWОT -анализом (таблица 2).

Таблица 2

SWОT - анализ внешней и внутренней среды OЬ DESITO INVEST

Внешнее окружение Организация

O

ВОЗМОЖНОСТИ

S

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1

Развитие отеля бизнес-класса

1

Месторасположение

2

Быстрое развитие бизнеса в

Таллинне

2

Инфраструктура (возможность организации дополнительных

услуг)

3

Возрастание количества приезжих

3

Спрос на высокий уровень сервиса

4

Рост уровня жизни

T

УГРОЗЫ

W

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1

Нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране

1

Проблемы с закупочной деятельностью

2

Сложности и зависимость от региональных властей

2

Низкая квалификация персонала

Данные анализа показывают, что OЬ Desito Invest имеет очень выгодное месторасположение и хорошую инфраструктуру, кроме того, эта гостиница бизнес-класса, следовательно требуется высокий уровень сервиса, что и предоставляет своим гостям.. Но для поддержания уровня сервиса требуется также и высококвалифицированный персонал. Угрозами для OЬ Desito Invest является нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране. Эти угрозы масштабны и являются реальными не только для данной гостиницы, но и для бизнеса Эстонии в целом.

Помимо SWOT-анализа, который рассматривает сильные и слабые стороны компании, ее возможности и угрозы, можно воспользоваться PEST- анализом, посредством которого исследуются политический, экономический, социокультурный и технологический аспекты внешней среды компании. PEST-анализ OЬ Desito Invest представлен в таблице 3.

Таблица 3

PEST- анализ внешней среды OЬ DESITO INVEST

на перспективу до конца 2008г.

P

Политика

E

Экономика

1

Выборы президента

1

Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад), в том числе динамика ВВП по годам стратегической перспективы

2 Выборы в Риигикогу

2

Инфляция

3

Динамика курса эстонской кроны к EUR

3

Изменение законодательства

4

Инвестиционная активность

5

Динамика занятости

6

Платежеспособный спрос населения

4

Отношение организации с государственными учереждениями

7

Платежеспособный спрос главных потребителей организации

8

Экспортно-импортная политика по продукту организации

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.