Задачи:
- пробуждение у потребителей симпатии к продукту;
- создание имиджа;
- повышение доверие как к товару или услуге, так и к самой фирме производителю;
- привлечение внимания потребителей к определенному, элитарному поведению.
Напоминающая реклама
Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Цель дорогих объявлений хорошо известной продукции фирм, имеющих всеобщее и давно устоявшееся признание - напомнить людям о своем существовании, а вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить их.
- напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться в ближайшее время;
- напоминание потребителям о том, где можно купить товар;
- удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья;
- поддержание осведомленности о товаре.
На практике часто границы между вышеприведенными видами размыты, так как одна реклама может носить (или совмещать) как и информационный характер, так и, например, увещевательный. Все зависит от конкретной рекламной ситуации, в которой находится фирма.
Реклама в прессе используется практически для всех видов товаров, промышленной продукции и услуг. Ее основными преимуществами являются гибкость, широкий охват, высокая степень доверия ко многим изданиям, высокие избирательные возможности специализированных изданий. К недостаткам же можно отнести недостаточную оперативность, кратковременность существования, относительно высокую стоимость.
Реклама на радио характеризуется положительными чертами: массовость охвата, оперативность выхода в эфир, возможность выбора эфирного времени и программы, относительно низкая стоимость. С другой стороны представление только звуковыми средствами делает степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, кратковременность рекламного воздействия препятствует эффективности рекламы. Подобным средством рекламы пользуются для рекламы товаров и услуг массового спроса, эффективно в качестве сопутствующего мероприятия при проведении ярмарок и выставок.
Наружная реклама гибкая и оперативная, с высокой частота повторных контактов, имеет невысокую стоимость, слабую конкуренцию. К ее недостаткам можно отнести отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческих возможностей воплощения..
Наружной называют всю рекламу на улицах и площадях городов и населенных пунктов. Как правило, суть наружной рекламы в напоминании. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может ее продолжить или закончить. Особенность наружной рекламы - это одномоментность: ее видят, проезжая или проходя по улице. Отсюда требования особенной ее яркости и увеличенных размеров. Преимуществом наружной рекламы является то, что она настигает потенциального потребителя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен, сделать покупку, принять коммерческое решение: энергичен, собран, на ногах, или в машине, при деньгах.
К наружной рекламе относятся:
- крупногабаритные плакаты;
- мультивизионные плакаты;
- электрифицированные панно;
- неон - светящаяся реклама на улицах города;
- реклама на транспорте (внутренняя и наружная).
Реклама на телевидении сочетает изображения, звуки и движение, имеет чувственное воздействие, высокую степень привлечения внимания и широту охвата, существует возможный выбор программ и времени передач, оперативность выхода в эфир. К ее недостаткам можно отнести высокую абсолютную стоимость, перегруженность эфира рекламой, мимолетность рекламного контакта, невысокую избирательную способность. Хотя телевидение - это универсальное средство распространения обращения, так как с помощью телевидение возможна реклама практически любого товара или услуги.
Direct-mail имеет следующие преимущества: высокая избирательная способность, гибкость, отсутствие конкурентов. Однако реклама такого рода имеет относительно высокую стоимость и образ «макулатуры», что препятствует ее восприятию. Используется преимущественно для рекламы промышленной продукции (услуг) с относительно узкой группой целевого воздействия.
Прямая реклама
Лично вручаемые рекламные материалы - листовки, приглашения на работу, рекламные
объявления об услугах или товарах, которые обычно распространяются в местах
сосредоточения людей (метро, улица и т.д.), а также специальные рекламные материалы,
предназначенные для определенного круга лиц (приглашения).
Печатная и сувенирная реклама:
- проспекты;
- каталоги - печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров или услуг с краткими пояснениями и ценами;
- буклеты - специальные издания, посвященные одной фирме, или товарам. В буклетах принято вместе с рекламным текстом помещать фотографии и факты из истории фирмы, отдельных ее членов, называть спонсорские или другие акции, участие в политической и экономической жизни страны. Буклеты обычно делаются на высококачественной бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают на презентациях, ярмарках, выставках, пресс-конференциях или при заключении контракта;
- листовки - применяются на выставках, ярмарках для раздачи посетителям;
- афиши или плакаты;
- прайс -листы - перечень товаров и цен на них;
- пресс-релизы - отчет о проведенной той или иной акции, используемой в рекламных целях;
- календари, ручки, папки, футболки и прочее - мелкая продукция, распространяемая на презентациях, выставках, ярмарках в качестве рекламного акта.
Сфера деятельности рекламы гораздо шире составления объявлений. Она включает в себя:
- изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать;
- стратегическое планирование в смысле постановки целей, определение границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планов использования средств рекламы;
- принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений;
составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство.
. Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы
Средство рекламы
Преимущества
Слабые стороны
1
2.
3
Газеты
оперативность; многочис-ленность аудитории; высокий уровень охвата местной аудитории;
высокая достоверность;
относитель-но низкие расходы на один контакт и др.
ккратковременность суще-ствования; низкое качество воспроизведения; незначи-тельная аудитория «вторич-ных читателей»; помещается рядом с рекламой других отправителей
Журналы
ввысокое качество воспроиз-ведения; длительность существования; многочис-ленность «вторичных читателей»; достоверность; престижность
оотносительно длительный временной разрыв между покупкой места и появлени-ем рекламы; соседство рек-ламы конкурентов; потери при невостребованности части тиража
Телевидение
шширота охвата; многочис-ленная аудитория; высокая степень привлечения вни-мания; сочетание изображе-ния, звука и движения; обра-щение непосредственно к чувствам; высокое эмоцио-нальное воздействие
ввысокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательность аудитории
Радио
ммассовость аудитории; относительно низкая стои-мость одного рекламного контакта
оограниченность звукового представления; невысокая степень привлечения внимания; мимолетность рекламного контакта
печатная
реклама
ввысокое качество воспроизведения; значительная про-должительность контакта у ннекоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари); отсутствие рекламы конкурентов на кконкретном носителе и др.
оотносительно высокая стоимость, образ «макулатурности»
Наружная
ввысокая частота повторных
кконтактов; относительно
нневысокая абсолютная
стоимость; слабая конкуренция
оотсутствие
избирательности ааудитории; невозможность кконтакта с удаленными ааудиториями; ограничения творческого характера
реклама в
Интернете
высокая сконцентрирован-ность на целевой аудитории (вплоть до конкретного получателя); личностный характер коммуникаций; возможность интерактивного контакта; гибкость использование различных средств воздействия(изображение, звук, спецэффекты, движение видео); относительно низкая стоимость контакта; полный контроль эффективности кампании по сети
ограниченность аудитории получателей исключительно пользователями Интернета; недостаточный период времени с момента внедрения в практику коммуникаций для того, чтобы данное средство рекламы стало массовым
реклама на
транспорте
Многочисленность аудито-рии; возможность надолго удержать внимание получа-теля (внутри салонная реклама); гибкость; возможность расширения географии целевой аудитории; широкий охват
Краткосрочность контакта(наружная реклама на бортах транспортных средств); достижение только специфи-ческих аудиторий для внутри салонной рекламы
Реклама в справочниках «Желтые страницы»
Массовость аудитории; изначальная ориентированность получателя на конкретную ассортиментную группу; низкая стоимость
Многочисленность наличие рекламы конкурентов; ограничение по качеству воспроизводимых изображений
Сувенирная реклама
Сувениры утилитарные предметы, имеющие самостоятельную ценность; долговременность пользования сувенирами; высокая способность добиться благорасположения получателя; наличие вторичной аудитории
Слишком ограничено место для размещения сообщения; высокие расходы на единичный контакт; ограниченность тиража
Страницы: 1, 2, 3, 4