Используйте заголовок, чтобы передать сообщение своей целевой аудитории. Это означает: сделайте его понятным для тех, к кому Вы обращаетесь: для розничных торговцев, владельцев кафе, аптек, инженеров, садоводов, игроков в гольф и т.д.
Длинные заголовки приемлемы в том случае, если они содержательны, информируют о выгоде или пользе, ориентированы на целевую аудиторию. Кроме того, избегайте отрицательных заголовков.
Связывайте иллюстрации с заголовком и отдавайте предпочтение фотографиям, а не рисункам. Показывайте товар или услугу в действии или результаты их использования. Если Ваш товар или услуга что-то улучшают, используйте иллюстрации «до» и «после». Всегда озаглавливайте иллюстрацию.
Сообщение должно быть простым и по возможности кратким. Помните о цели выпуска коммерческой литературы. Макет должен быть ясным и обеспечивать возможность легко прочитать и понять текст. Проверьте правописание. Дайте проверить текст своего рекламного сообщения компетентному специалисту, прежде чем отдавать его в печать.
Перепроверьте даты, адреса, номера телефонов и все основные факты.
Преимущества
|
Недостатки
(ограничения)
|
Приоритет возможного использования для рекламы отдельных групп товаров, продукции, услуг
|
|
Высокая степень восприятия
Широкие возможности выражения идей различными художественными средствами
Высокое качество воспроизведения
Длительность существования и использования
Отсутствие ограничений по объему информации
Отсутствие материалов конкурентов
Большая потенциальная возможность охвата аудитории читателей
|
Печатная реклама
Трудоемкость технического исполнения
Относительно высокая стоимость изготовления
Недостаточная оперативность выпуска (в нашей стране)
Образ «макулатурности»
Трудности организации распространения среди групп целевого воздействия
|
Практически для всех видов товаров, промышленной продукции и услуг, для товаров массового спроса используются преимущественно такие недорогие виды, как листовки, буклеты, плакаты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гибкость, широкий охват, высокая степень доверия к напечатанной информации
Высокие избирательные возможности специализированных изданий
Аудитория «вторичных читателей"
|
Реклама в прессе
Недостаточная оперативность;
Кратковременность существования
Относительно высокая стоимость
|
Практически для всех видов товаров, промышленной продукции и услуг (общественно-политические издания - преимущественно для товаров и услуг массового спроса, специализированные издания - для промышленной продукции и услуг)
|
|
Массовость охвата
Оперативность выхода в эфир
Возможность выбора эфирного времени и программы
Относительно низкая стоимость
|
Реклама на радио
Отсутствие изобразительного ряда рекламных сообщений
Кратковременность рекламного воздействия
|
Для товаров и услуг массового спроса; эффективна в качестве сопутствующего мероприятия при проведении ярмарок и выставок
|
|
Широта охвата аудитории
Эффективность воздействия, объясняющаяся сочетанием изображения, звука и движения
Высокая избирательность аудитории зрителей на специальных просмотрах
Возможность установления мгновенных деловых контактов после таких просмотров
|
Реклама
на телевидении
Относительно низкая избирательная способность аудитории
Высокая стоимость
Перегруженность рекламой
Мимолетность рекламного воздействия
|
Для рекламы товаров и услуг массового спроса с большими объемами реализации; иногда может использоваться для рекламы промышленной продукции (услуг) с очень широкой сферой применения
|
|
|
|
|
|
Эффективность воздействия на зрительскую аудиторию, объясняющаяся сочетанием изображения, звука и движения
Высокая избирательность аудитории зрителей на специальных просмотрах
Возможность установления мгновенных деловых контактов после таких просмотров
|
Кино- и видеореклама
Недостаточная оперативность изготовления
Трудоемкость производства
Относительно высокая стоимость
Определенные трудности а организации специальных просмотров для групп целевого воздействия
|
Практически для всех видов товаров, промышленной продукции и услуг (для товаров массового спроса - короткие рекламные ролики, в большинстве случаев демонстрируемые по телевидению; для рекламы промышленной продукции и услуг - рекламно-технические и рекламно-престижные фильмы)
|
|
Наглядность демонстрируемых изделий и возможность их показа в действии
Возможность мгновенного установления деловых контактов
Положительное воздействие элементов «праздничной атмосферы»
|
Выставки и ярмарки
Высокая стоимость организации и участия
Сравнительно редкая периодичность
Недостаточно широкий региональный охват представителей групп целевого воздействия
|
Практически для всех видов товаров и продукции (для товаров массового спроса - преимущественно общеотраслевые ярмарки, выставки и выставки-продажи)
|
|
Высокая эффективность в укреплении деловых контактов
Очень высокая степень проникновения
Многоразовость рекламного воздействия на широкий круг лиц при использовании
|
Рекламные сувениры
Ограниченность способа выражения рекламной идеи
Относительно высокая стоимость при массовом распространении
|
Дорогостоящие сувенирные изделия для рекламы промышленной продукции и самих рекламодателей (услуг), недорогие сувенирные изделия с фирменной символикой в массовом количестве для рекламы товаров массового спроса
|
|
|
|
|
|
Высокая избирательность охвата представителей групп целевого воздействия
Гибкость и оперативность
Отсутствие рекламных материалов конкурентов в почтовых отправлениях
Личностный характер послания
Относительно невысокая стоимость рассылки (до существенного увеличения почтовых тарифов)
|
Прямая
почтовая реклама
Определенные трудности в подборе адресов для рассылки
Образ «макулатурности»
|
Преимущественно для рекламы промышленной продукции (услуг) с относительно узкой группой целевого воздействия.
При ориентации на крупных оптовых покупателей эффективно используется также для рекламы товаров массового спроса
|
|
Гибкость и оперативность
Высокая частота повторных контактов
Как правило слабая конкуренция (по соседству)
|
Наружная реклама
Отсутствие избирательности аудитории
Определенные ограничения творческих возможностей воплощения
|
Для рекламы товаров массового спроса; для рекламы товарных знаков промышленных предприятий, выпускающих как товары массового спроса, так и продукцию промышленного назначения
|
|
Высокая избирательная способность отдельных рекламных мероприятий
Возможность установления полезных перспективных контактов
|
Отдельные мероприятия
«Паблик Рилейшнз»
Относительно высокая стоимость
Отсутствие быстрых реальных экономических результатов
|
Используется преимущественно в работе крупных предприятий и объединений-производителей различных товаров массового спроса и промышленной продукции для
|
|
|
|
|
|
Положительный резонанс среди широких слоев общественности
|
|
пропаганды своих товарных знаков и создания «положительного образа» в глазах общественности
|
|
Огромные потенциальные возможности оперативного установления прямых деловых контактов с потребителем в случае его заинтересованности
|
Компьютеризованная реклама
Относительно слабое развитие компьютеризации в нашей стране
Ограниченность художественных приемов подачи рекламных сообщений в информационных банках нашей страны
|
Для рекламы промышленной продукции (услуг), для рекламы товаров массового спроса при оптовой торговле
|
|
|