Рефераты. Разработка и оценка типового бизнес-проекта

По возможности вся информация заносится в таблицы.

Для функционирования любого производства необходимы работники определенной квалификации, а, следовательно, разработка организационного плана - важнейший вопрос в бизнес-проекте. Существовало точное высказывание, которое актуально и в настоящее время: «Кадры решают все!».

4.6. Организационный план

Команда, реализующая проект, является основой успеха в бизнесе. Поэтому инвесторы отдают предпочтение сформировавшейся команде руководителей и ключевых специалистов, сочетанию в них технических, управленческих, коммерческих и деловых навыков, их образованию, опыту работы и имеющимся достижениям.

В данном разделе необходимо ответить на ряд вопросов.

1. поддержка и различного вида льготы в организации данного бизнеса;

2. команда управления и ведущие специалисты;

3. основные партнеры по реализации проекта;

4. штатное расписание предприятия;

5. режим работы;

6. оплата труда и стимулирование работников предприятия;

7. контракты, договора и должностные инструкции с работниками.

В начале раздела приводится планируемая организационная структура управления предприятием. В случае если организационная структура за планируемый период времени будет изменена, то необходимо привести следующую организационную структуру или основные направления ее изменения. Проводится анализ информационных потоков, проходящих по предприятию, на основании чего оптимизируется организационная структура предприятия.

Разработка организационного плана базируется на юридических документах, основной из которых - Кодекс Законов о Труде.

4.7. Юридический план

В разделе указываются законодательные, нормативные и другие документы, имеющие правовую силу и отношение к данному проекту, в том числе:

1. учредительные документы предприятия;

2. лицензии;

3. патенты, авторские права;

4. сертификаты;

5. особенности налогообложения предприятия;

6. договора и гарантийные письма.

Здесь можно привести и какую-либо дополнительную информацию о существующем предприятии. Например, особые отношения с администрацией, налоговой инспекцией или другими административными и силовыми службами района, где располагается предприятие.

4.8. Финансовый план

Венцом разработки бизнес-проекта является финансовый план, который дает количественную оценку всей проведенной работе.

Приведем специальные термины, использующиеся в финансовом плане бизнес-проекта.

Горизонт расчета - временной интервал, на величину которого ведется планирование показателей в финансовом плане.

Шаг расчета - временной интервал, через который рассчитываются показатели финансового плана.

В учебно-образовательных бизнес-проектах, первый планируемый год рассчитывается помесячно, то есть шаг расчета - один месяц. Второй год - поквартально, то есть шаг расчета - один квартал. Последующие года - в годовом разрезе, то есть шаг расчета - один год.

В остальных видах бизнес-проектов шаг расчета определяется следующим образом. Весь горизонт расчета делится на годовые отрезки времени и определяется доля инвестиций, направляемая для реализации проекта в каждом году. Года, в которых доля инвестиционных затрат составляет более 30%, делятся по квартально. Остальные года остаются неизменными. Затем, определяется доля инвестиционных затрат в каждом квартале. Квартал, в котором доля инвестиционных затрат составляет более 40% от осуществляемых в данный год инвестиционных вложений в проект, делится помесячно. После этого, определяется доля инвестиционных затрат в каждом месяце. Месяц, в котором доля инвестиционных затрат составляет более 30% от осуществляемых в данный квартал инвестиционных вложений в проект, делится либо по декадам, либо по неделям. Дальнейшее дробление шага расчета бизнес-проекта используется для специфических бизнес-проектов в уникальных случаях и на практике встречается крайне редко.

В учебно-образовательных бизнес-проектах горизонт расчета составляет три года, а в остальных видах бизнес-проектов горизонт расчета определяется как срок окупаемости проекта плюс один шаг расчета.

Для учета инфляции и риска вложения денежных средств в бизнес-проект необходимо использовать дисконтирование будущих доходов и расходов предприятия. Также необходимо учитывать возможные изменения стоимости сырья, материалов, топлива, энергии и полуфабрикатов, которые могут не совпадать с темпом инфляции.

В общем виде финансовый план содержит семь основных таблиц и пять показателей эффективности деятельности предприятия.

Основной особенностью проведения финансовой деятельности на территории России является существенное влияние временного фактора, поскольку покупательная способность национальной валюты быстро изменяется в условиях высокой инфляции. Кроме этого не надо забывать, что инфляционные процессы в той или иной мере присущи валютам всех стран. Поэтому первая таблица (см. табл. 2) в финансовом плане показывает, какие валюты будут использованы при расчете бизнес-проекта и каков прогнозируемый уровень их инфляции.

Учитывая, что темпы инфляции являются неоднородными, рекомендуется определить их по каждому объекту: цены реализации, заработная плата, недвижимость, энергоносители и так далее. Темпы инфляции рекомендуется определять не на базе среднестатистических величин рассчитанных в среднем по России, а по конкретным регионам за последние несколько лет.

Таблица 2

ВАЛЮТА РАСЧЕТА И ПРОГНОЗ УРОВНЯ ИНФЛЯЦИИ

Валюта расчета проекта

Инфляция по периодам

2001

2002

200_

1. Основная валюта

2. Дополнительная валюта

3. Дополнительная валюта

Следующая таблица (см. табл. 3) показывает какие были учтены действующие на данной территории налоги и налоговое законодательство (перечень, ставки, налогооблагаемые базы, а также льготы при уплате налогов). В таблице отражаются только уплачиваемые предприятием налоги с учетом льгот. Данная информация устанавливается в соответствии с действующим законодательством России и местных органов власти конкретной территории.

Таблица 3

НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Наименование налога

Ставка, проц.

Налогооблагаемая база

Периодичность

выплат

1. На прибыль

2. НДС

3. На имущество

4. Единый социальный

5. С продаж

6. На рекламу

7. …………………….

Следующие таблицы (см. табл. 4 и 5) показывают какие затраты должны быть осуществлены предприятием для производства и реализации продукции. Себестоимость продукции может определяться одним из трех основных методов: составление калькуляции себестоимости по калькуляционным статьям затрат (см. табл. 4), составление сметы затрат на производство и реализацию продукции (см. табл. 5) или рассчитывается по формуле (см. формулу 1), аргументы которой должны быть детально расшифрованы и расписаны. Метод определения себестоимости продукции выбирается в зависимости от тех данных, которыми обладает разработчик проекта. При прочих равных условиях целесообразнее рассчитывать калькуляцию себестоимости продукции.

Таблица 4

Калькуляция СЕБЕСТОИМОСТИ продукции, д.е.

Статья затрат

На единицу

На годовой объем

1. Сырье, материалы и полуфабрикаты

2. Топливо и энергия

3. Возвратные отходы

4. Транспортно-заготовительные расходы

5. Оплата труда

6. Отчисления на социальные нужды

7. Амортизационные отчисления

8. Общепроизводственные расходы

9. Общехозяйственные расходы

Итого производственная себестоимость

10. Коммерческие расходы

Итого полная себестоимость

Таблица 5

СМЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ

ПРОДУКЦИИ, д.е.

Статья затрат

Сумма на год

1. Сырье, материалы, полуфабрикаты, энергия, топливо

2. Оплата труда

3. Отчисления на социальные нужды

4. Амортизационные отчисления

5. Арендная плата

6. Проценты по кредиту

7. Прочие расходы:

7.1. Транспортные расходы

7.2. Реклама

7.3. Представительские

7.4. Иные расходы, относимые на себестоимость продукции

Итого полная себестоимость

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.