Рефераты. Public Relations в ОАО "Мегафон"

Проект нашей Компании «PR-сопровождение ребрендинга «Мегафон» получил премию престижного международного конкурса SABRE Awards. Примечательно, что это первый в практике мирового PR проект-победитель из России. Церемония награждения состоялась 24 мая в Берлине.

В рамках отмеченного наградой проекта Компания провела беспрецедентную по масштабам пресс-конференцию. С помощью телемоста в ней приняли участие 507 журналистов из 84 городов. После он-лайн-форума вышло 448 публикаций.

Центрами связи стали восемь пунктов по всей России - Москва, Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов. Непосредственно перед конференцией журналисты узнали об истории компании, механизмах и целях ребрендинга - причем в необычной форме. Представители прессы стали участниками «полосатого рейса» - желто-черные автобусы, оформленные в новой стилистике «Мегафон», провезли гостей по местным достопримечательностям, среди которых оказались, например, «полосатая» свадьба у Медного всадника, желто-черные деревья, дорожные знаки и регулировщики. Во время экскурсии гиды рассказывали одновременно об истории города и о нашей Компании.

Премию SABRE (Superior Achievement in Branding and Reputation - «Высшие достижения в построении бренда и репутации») ежегодно вручает самое авторитетное мировое издание о PR - The Holmes Report.

2.4 Программа «Мобильная грамотность»

Миллионы пользователей сотовой связи в России сталкиваются с мошенничеством. 11% участников опроса, проведенных Компанией в российских городах-миллионниках, отметили, что лично становились жертвами мобильных мошенников.

«Мобильная грамотность» - это социальная инициатива «Мегафон», целью которой является общественное обсуждение мер противодействия проблеме и информирование пользователей сотовой связи о существующей угрозе. Чем больше человек знает о проблеме, тем меньше вероятность того, что он станет жертвой мошенников. Знание сильнее обмана!

2 апреля 2008 года состоялся экспертный совет программы «Мегафона» «Мобильная грамотность» с целью выработать меры противодействия мошенникам, использующим услуги сотовой связи для получения собственной выгоды путем обмана абонентов. В экспертном совете, направленном на выработку комплексного подхода к противодействию мошенничеству с использованием услуг сотовой связи, приняли участие представители «Мегафон», средств массовой информации, психолог и юристы, сотрудники правоохранительных органов.

29 мая 2008 года «Мегафон» выпустил «Рекомендации по противодействию мошенничеству с использованием услуг сотовой связи», адресованные сторонам, способным внести вклад в противодействие мошенникам, использующим услуги сотовой связи для получения материальной выгоды путем обмана абонентов.

Рекомендации утвердили

· Николай Прянишников, Исполнительный вице-президент, Генеральный директор, Россия;

· Евгений Данилов, адвокат-руководитель экспертной группы юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»;

· Сергей Ениколопов, заведующий кафедрой криминальной психологии МГППУ;

· Максим Димов, руководитель информационной службы радио «Сити-FM»;

· Елена Рыцарева, заместитель главного редактора «Эксперт-online»;

· Константин Литвиненко, директор по безопасности «Мегафона»;

· Сергей Литовченко, исполнительный директор «Ассоциации менеджеров»;

· Игорь Виттель, автор и ведущий программы «В Фокусе» «РБК-ТВ»;

· Михаил Умаров, директор службы по связям с общественностью «Мегафона»;

· Анна Сорокина, советник по правовым вопросам Генерального директора управляющей компании ЗАО «Русская Медиагруппа», а также сотрудники Управления «К», Бюро специальных технических мероприятий МВД РФ, принявшие участие в заседании Совета.

2.5 Программа «Новые технологии - детям России»

В рамках программы «Новые технологии - детям России» Компания бесплатно подключает к Интернету школы, расположенные в удаленных районах и сельской местности. Делается это при помощи новейших технологий беспроводной передачи данных - GPRS и EDGE.

Программа реализует одно из приоритетных направлений социальной политики Компании - «Поддержка и развитие образования».

Первый этап программы стартовал в январе 2004 года под эгидой министерства образования и науки РФ. В ходе первого этапа мы предоставили мобильный Интернет восьми школам, расположенным в Московской, Ленинградской, Калужской, Нижегородской, Томской, Астраханской, Челябинской областях и республике Дагестан.

В феврале 2006 года к этим восьми школам добавились еще семь - в Архангельской, Ярославской, Ростовской, Свердловской, Мурманской, Псковской областях и Кабардино-Балкарской республике.

Всего запланировано подключить к Интернету 66 школ. Завершить подключение к Интернету всех 66 школ, участвующих в проекте, мы планируем в течение первого полугодия 2006 года.

2.6 Благотворительный комитет

Практически у каждого регионального филиала Компании есть подшефные организации: детские дома, школы-интернаты, детские приюты, больницы и т.п.

«Наша цель - оказать детям не только материальную помощь, но и подарить им тепло и заботу» - заявляют представители компании

Все заявления с просьбой об оказании помощи, приходящие в адрес компании, рассматриваются службой безопасности на предмет достоверности информации. Поэтому компания уверена, что все, кому она помогает, действительно в этой помощи очень нуждаются.

Виды помощи, которые оказываются в рамках комитета:

· «адресная» материальная помощь для ветеранов, инвалидов и детей-сирот в виде предоставление подключения к сети «Мегафон» и скидок на связь «Мегафон» (оплата разговоров),

· предоставление финансовой, материальной и иной помощи детской подшефной организации,

· участие в проекте «Линия Жизни»

· поддержка образовательных программ,

· взаимодействие с другими компаниями с целью проведения совместных благотворительных акций и мероприятий.

3. Измерение эффективности PR ОАО «Мегафон»

В PR сложилась ситуация, когда люди научились делать многие вещи, но они не придают большого значения оценке эффективности, исследованиям и вопросам стратегии, которые очень сильно между собою увязаны. Как посредственные врачи, дают все новые лекарства, не очень задумываясь о диагнозе. Не побоюсь этого слова, но мы, пожалуй, одна из немногих компаний, которая серьезно задумывается над измерением эффективности PR. У нас есть три четких ключевых показателя эффективности. Эти индексы мы ставим себе как цели.

Первый: Совокупный показатель нашего присутствия в медиа-поле.

Второй показатель - удовлетворенность нашей аудитории, прежде всего прессы. Мы регулярно оцениваем, насколько, с точки зрения оперативности, полноты и прочих факторов, мы удовлетворяем наших клиентов, т.е. журналистов.

Третий фактор - репутационный. Мы его получаем через опросы разных аудиторий, не только журналистов. Это глубинные интервью, из которых мы потом вычленяем некие цифры и получаем сводный индекс, корой показывает репутационное здоровье компании.

Компания проводит много исследований, смотрит эти показатели в динамике, исходя из этих показателей, строим свою дальнейшую стратегию, естественно привязываем ее к стратегии нашего бизнеса и нашего бренда.

Взаимосвязь эффективности PR и бюджета естественно существует. Так же сейчас вводится четвертый показатель оценки эффективности, который связан с деньгами. Есть два разреза этой темы. Первый - попытка по аналогии с рекламным опытом измерить стоимость одного контакта.

Другой разрез - оценка эффективности PR в зависимости от размера бюджета. Здесь, по идее, должна быть привязка к показателям деятельности компании (маркетинговый бюджет и т.п.), хотя ее сложнее сделать, чем в маркетинге Материал из внутреннего архива компании «Конференция с директором службы PR М.Умаровым», 2008.

Заключение

Существует два в настоящее время широко употребляемых термина - паблисити и паблик рилейшнз. Несмотря на то, что ими часто обозначают одно и тоже: они имеют отличия:

Паблик Рилейшнз - общественные связи - организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения ее репутации.

Осуществляется разными путями, но, прежде всего через средства массовой информации. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества.

Паблисити - это:

1) неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством публикаций или получение благоприятных презентаций на радио, телевидении или на сцене, которые не оплачиваются определенным спонсором;

2) публичность, гласность, известность, популярность.

Специфика PR заключается в воздействии на общественное сознание с целью его изменения. И нельзя критиковать PR-технологии за то, что в их рамках происходят манипуляции и управляющие воздействия. Если их исключить - исчезнет и PR как феномен современных коммуникативных технологий.

Таким образом, можно говорить о том, что специфика методов воздействия на массовое сознание определяется свойствами и спецификой самого массового сознания, а использования PR-технологий в информационно-психилогической войне само по себе подразумевает задействование технологий психологических манипуляций и управленческих воздействий.

Список источников

1. Сэм Блэк «Введение в паблик релейшнс», Ростов-на-Дону, 1998.

2. Синяева И.М. «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности», М., 1998

3. Филипп Котлер «Основы маркетинга» 2-ое европейское издание, М. 2003

4. Г.Г. Почепцов. «Паблик релейшнс для профессионалов», М., 2001

5. внутренние документы и файлы компании, разрешенные для использования

6. http://www.marketologi.ru/lib/btlmag/blogger.html

7. http://pr-life.ru

8. http://www.businesspr.ru/

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.