Г. Отношения с коллегами
не должен стремиться заменить другого члена в работе, должен сотрудничать с другими членами
По отношению к своей профессии
должен воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб репутации его профессии.
АФИНСКИЙ КОДЕКС
принят в Афинах Гене-ральной ассамблеей ИПРА в мае 1965 г. В него были внесены некоторые изменения в апреле 1968 г. Афинский кодекс был также принят СЕПР (Европейской конфедерацией ПР) в 1965 г. Имеет основу к. ИПРА
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИНСТИТУТА ПР (Англия)
Кодекс профессионального поведения ИПР был пересмотрен в 1985 г. и в обновленном виде принят на ежегодной сессии института в специаль-ной резолюции от 9 апреля 1986 г.
ЕВРОПЕЙСКИЙ КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПР (Лиссабонский кодекс)
принят на Генеральной ассамблее Европейской конфедерации ПР (СЕПР) в Лиссабоне 16 апреля 1978 г. и дополнен 13 мая 1989 г.
Основные принципы:
1) в основе лежит фундаментальная ценность и достоинство личности;
2) цель - улучшение контактов, взаимопонимания и сотрудничества между отдельными лицами, группами и институтами общества;
3) равные возможности для осуществления деятельности в области PR для всех специалистов;
4) профессиональное поведение специалистов PR характеризуется честностью, точностью, справедливостью и высокой ответственностью по отношению к общественности;
5) не ставить свои интересы выше интересов клиента;
6 не распространять заведомо ложную информацию;
7) не гарантировать клиенту результатов, находящихся вне пределов его профессионального контроля;
8) не должен наносить ущерб профессиональной репутации или деятельности другого специалиста;
9) категорически запрещено распространять негативную или потенциально опасную информацию о своем клиенте, даже после расторжения контракта с ним.
10. Виды рабочих документов СО
К внутренним PR-документам относится вся совокупность материалов, определяющих организационную основу стратегической и оперативной PR-деятельности (концепции, предложения, бюджеты и др.) и направленных на внутренние группы общественности. Внешними PR-документами являются все те документы, которые выступают в качестве продукта PR-деятельности, -- пресс-релизы, пресс-киты, годовые отчеты, информационно-рекламные брошюры и т.д., и направлены на внешние группы общественности.
пресс-кит - омплект, набор, информационный пакет для прессы
Минимальный стандартный набор документов для пресс-кита включает:
- пресс-релиз;
- информационное письмо (backgrounder) или фактическую справку (factsheet);
- один или несколько из следующих материалов (в зависимости от характера проводимого мероприятия):
1. брошюру,
2. корпоративное издание,
3. годовой отчет,
4. биографию с фотографиями.
Более подробный пресс-кит помимо перечисленных материалов может также включать:
- программу мероприятия,
- список почетных гостей,
- заявление для прессы,
- интервью с основными действующими лицами,
- вырезки из газет,
- занимательную статью (feature),
- историю из жизни (case story).
Содержание пресс-кита во многом зависит от характера мероприятия. Если пресс-кит предназначен для распространения во время пресс-конференции, он включает в себя:
- оглавление;
- информационное письмо о теме пресс-конференции, истории ее развития, современном состоянии и прогнозах на будущее;
- фактические справки о предмете пресс-конференции, включающие необходимую числовую и графическую информацию;
- заявления для прессы (тексты выступлений основных действующих лиц пресс-конференции);
- фотографии и другие визуальные материалы по теме пресс-конференции;
- биографии основных участников с их фотографиями.
11. Стратегия и тактика со СМИ
Любой журналист заинтересован в получении новой информации, в знакомстве с нестандартным взглядом на события на рынке. Поэтому организации необходимо найти и продемонстрировать пою индивидуальность, то, что будет отличать, и сделать это частью PR-активности. Обычность и стандартность скучны и не интересны абсолютно никому - ни СМИ, ни клиентам, ни бизнес-партнерам.
Необходимо ставить реальные задачи:
1) внимание к себе и к собственной компании надо заслужить. Никто с нетерпением не ждет, когда вы осчастливите своим появлением общественность;
2) репутацию зарабатывают годами. Связи с общественностью - это кропотливая и постоянная работа с вашими целевыми аудиториями;
3) PR работает только тогда, когда ваши поступки не расходятся с вашими заявлениями.
Основные правила для успешного взаимодействия с журналистами
1. Разговаривая с людьми, всегда улыбайся (даже говоря по телефону) - люди это любят.
2. Будь внимателен к человеку и старайся подвинуть его к разговору о нем самом, найди тему, которая ему интересна.
3. Прояви к человеку искренний интерес. Бели ты это сделаешь, и он для тебя сделает многое.
Если соблюдать эти правила, результат не заставит себя ждать. Вы начнете завоевывать журналистов.
В зависимости от того, на каком рынке работает ваша компания, будет формироваться список изданий, с кото-рыми надо строить отношения.
Что надо знать об издании
1. Название. .
2. Тип издания (газета, еженедельник и т. п.).
3. Тираж.
4. Распространение.
5. Периодичность.
6. Dead line (последний день, час подачи материала в текущий номер).
7. Адрес, телефон, факс, e-mail редакции.
8. Принадлежность к какому-либо издательскому дому.
9. Имя, телефон и персональный e-mail редактора отдела новостей.
10. Имя, телефон и персональный e-mail журналиста, пишущего о вашей отрасли.
Если информацию по пунктам 1 -8 данного списка можно получить из внешних источников, то персональные данные журналистов лучше всего узнать у них самих. Первый разговор с журналистом (очный или по телефону) очень важен для менеджера по PR. He выкладывайте сразу цель своего звонка. Позиционируйте себя, постарайтесь сделать так, чтобы вас запомнили, прочно связали с именем вашей компании, поняли, что звонит не обычный рассылышж пресс-релизов, а серьезный профессионал. Правила телефонного разговора с журналистом: f) экономьте чужое время (представьтесь и без долгих предисловий узнайте, есть ли у собеседника пара минут, чтобы поговорить с вами);
2) изъясняйтесь яснее, понятнее и короче;
3) узнавайте больше;
4) подведите итоги разговора (узнайте, какой способ связи и канал получения информации для него наиболее удобен).
12. Классификация мероприятий в СО
В зависимости от таких показателей, как: вид деятельности организации, масштаб фирмы, ее ресурсообеспеченность, а также в зависимости от тех целей и задач, которые ставит руководство организации службы связей с общественностью, проводят в рамках своей деятельности различные мероприятия. Условно можно выделить ряд определенных мероприятий, используемых службами СО.
Прямое использование средств массовой информации (СМИ).
1. На телевидение - организация различных интервью, бесед, дискуссий, выступлений.
2. На радио организация бесед, выступлений в прямом эфире.
3. В печатных изданиях - организация опубликования материалов, освещающих деятельность организации (или персону, имеющую прямое отношение к фирме) с положительной стороны.
Общественные мероприятия. К ним относятся различные пресс-конференции, организованные с целью освещения деятельности организации или важного события; и организация освещения их в СМИ.
Благотворительные акции и освещение в СМИ: помощь различным учреждениям (фондам, детским домам, школам, и т. д.), а также адресная и персональная помощь нуждающимся.
Организация выставок и ярмарок. Они могут проводиться в рамках одного большого общественного мероприятия, так специализированные в рамках рекламной компании организации, либо самостоятельно. Выставки и ярмарки могут быть постоянно действующими, либо периодическими, либо приуроченными каким-либо датам, юбилеям и т. д.
Презентация - мероприятие, проводимое самостоятельно или в райках рекламной компании. Целью является передача, представление информации о фирме или товарах (услугах) представителям деловых кругов, представителям СМИ.
Внутриорганизационные мероприятия служб СО.
Эти мероприятия можно условно разделить на три основных направления.
1. Исследование, изучение и анализ общественного мнения относительно организации или товара, (услуги). Выявление положительных и отрицательных отзывов, оценок, мнений об организации или товаре (услуге).
2. Планирование и разработка комплекса необходимых мероприятий; разработка и принятие необходимых управленческих решений с целью формирования положительных отзывов об организации товаре (услуге) и устранению негативных отзывов. Создание (если необходимо) нового имиджа организации или необходимые изменения имиджа в более выгодную сторону, уже существующего.
3. Целенаправленное и последовательное проведение разработанных мероприятий. Необходимо отметить, что все мероприятия в области СО осуществляются в тесном взаимодействии и скоординированы с различными подразделениями и структурами на фирме:
1) руководство организации;
2) маркетинговые службы;
3) рекламные отделы.
13. Коммуникационный менеджмент и управление персоналом
Виды коммуникаций:
1) газета, которая распространяет оперативную информацию;
2) визуальные средства, к которым относятся видеофильмы, реклама на ТВ;
3) «горячий телефон». С помощью него происходит прямое взаимодействие руководителя и подчиненных.
В настоящее время распространено такое средство виутрифирменных .коммуникаций, как Интернет.
С помощью электронной почты проводится информирование занятых, опрос и сбор мнений методом мозгового штурма, а также обучении.
Корпоративная электронная доска объявлений для работников - удобное средство внутреннего информирования, где большое количество сотрудников имеют удобный доступ к Интернет -- на рабочих местах.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5