Стратегическая цель
PR
Пропаганда
К пониманию
Увеличение числа сторонников
Цель
Маркетинг
Реклама
Согласие с общественностью
Приоритет субъекта на рынке
Побуждение к действию в отношении субъекта,
его товаров и услуг
или лояльности к
нему
Задачи
Методы
Понимание
Обеспечение равноправного диалога с общественностью
Любые, предполагающие достоверность и полноту информации (информационную открытость)
Максимизация доходов
Изучение, формирование, увеличение, удовлетворение спроса потребителей на продукцию субъекта
Диалог с общественностью по поводу спроса
Приоритет интересов субъекта на рынке
Информирование аудитории
Любые информационные
К сожалению, ни PR, ни социально-этичный маркетинг (как и общественное согласие) не могут возникнуть в более ранних фазах конфликта. Поэтому наш маркетинг, как правило, -- «боевой», PR -- «черный», а реклама -- инструмент манипуляции потребителем.
Остается надеяться на XXI век?
Заключение
Цель PR -- согласие субъекта с его общественностью, т.е. установление равноправного двустороннего общения для выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
PR--деятельность по организации и обеспечению коммуникации субъекта (индивида, фирмы, государства...) со своей общественностью.
PR не является:
* пропагандой;
* деятельностью, которая создает барьеры между достоверной информацией и общественностью;
* деятельностью, направленной исключительно на увеличение реализации товаров и услуг компании, хотя PR имеет большое значение для программ реализации и маркетинга;
* набором хитростей и трюков, хотя они иногда используются для того, чтобы привлечь внимание, но при частом и изолированном применении совершенно бесполезны;
* информационным воздействием (например, агрессивной рекламой), стремящимся что-либо навязать, независимо от правды, этических норм и общественных интересов;
* системой косвенной рекламы;
* бесплатной рекламой;
* просто работой с прессой (хотя работа с прессой является важной составляющей многих программ PR).
Теоретическое обоснование появления PR как деятельности, направленной на обеспечение социального согласия через выстраивание коммуникации было сформулировано в математической теории игр. В соответствии с положениями математической теории игр полнота информации является достаточным условием преодолимости конфликта. A PR (с учетом определения понятия коммуникации -- см. гл. 22) инструментом профилактики конфликтов за счет обеспечения своей общественности (и внешней и внутренней) полной информацией.
В ходе развития социальных конфликтов начинают формироваться две взаимодополняющие деятельности -- PR и маркетинг. Но проявляются они в разных фазах конфликтов субъекта с его общественностью: маркетинг компромиссной, a PR -- в коммуникативной.
Страницы: 1, 2, 3