Подробным примером взаимосвязей Public Relations и шоу-бизнеса может послужить любая церемония награждения. Это, кстати, ещё один метод PR. Вся история награждения «Оскарами», «Гремми», World Music Awards и пр. изобилует самыми различными PR-ходами. Чего стоит, к примеру, история с похищением статуэток «Оскар», которая активно обсуждалась «взволнованной» общественностью.
Другой часто применяемый "пиарщиками" инструмент, пришедший из шоу-бизнеса, - составление различного рода рейтингов. Из таких проектов шоу-бизнеса, как, например, выявление «10 самых богатых людей мира», «100 самых значимых персон 20 века», «15 самых безвкусно одетых эстрадных звезд», рейтинг стал полноправным инструментов политического PR. Всем известен ажиотаж вокруг рейтингов различных политиков, возникающий во время предвыборных кампаний, когда за счет сфабрикованных или недобросовестных подсчетов аудитории навязывается «общественное» мнение PR в шоу-бизнесе. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pronline.ru/shownews.php?ID=220 (22.01.2004).
Коммерческий прорыв группы «Мумий тролль» в 1997 году стал эпохальным, так как в своём творчестве коллективу удалось стереть грань между рок- и поп-музыкой, что для России того времени казалось невозможным. Первый хит «Утекай» из альбома «Морская» занесён в список «40 песен, изменивших мир», составленный редакцией русскоязычной версии журнала «Rolling Stone» Мумий Тролль. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мумий Тролль.
«В принципе в шоу-бизнесе любые схемы - лишь условности. На самом деле в промоушне, как и в музыке, часто лучше всего работают нестандартные ходы. Например, Леонид Бурлаков (продюсер группы «Мумий Тролль») «раскручивал» своих музыкантов следующим образом: он сделал несколько сотен копий альбома группы, встал посреди рынка на «Горбушке» и раздавал их бесплатно всем желающим, акцентируя на том, что запись сделана в Лондоне, а ее звукорежиссер работал с Cure и Duran Duran. В обмен просил заказывать песни «Тролля» на радио. Через полгода она собирала стадионы…» Эльдар Голдберг, «Особенности русского шоу-бизнеса» М.: 2001.
По телевизору идут клипы «Утекай» и «Кот кота», по радио звучит «Девочка», «Забавы».
Вскоре Лагутенко выгоняет Бурлакова из группы, обвинив в мошенничестве. Теперь он сам продюсирует группу.
Илья Лагутенко: «У меня всегда было впечатление, что всё должно происходить не так, как происходит в русском шоу-бизнесе. Мне казалось, что я почему-то лучше знаю, как это нужно делать».
В 2000 году Илья Лагутенко затрагивает тему о пиаре: «Новый альбом «Точно ртуть Алоэ» - ещё один творческий шаг, а вовсе не «прорыв» и не «революция», как хотелось бы говорить труженикам пиара».
Название:
В далеких 80-х годах пошла мода называть группы необычными именами. Например, группа «Урфин Джюс» - из книги «Волшебник изумрудного города». Мы тоже, будучи молодыми ребятами, решили дать себе такое название, которое бы уже было созвучно с каким-то литературным героем. Выбор пал на Муми-тролля, он был загадочен и не так распространен, как Микки Маус. С годами пришлось абстрагироваться от Муми-трОля и превратиться в настоящего Мумий ТролЯ. Нам казалось, что это более устрашающее и революционное обозначение. А потом решили не менять название, так как группе дают название только один раз и на всю жизнь Разговор с Ильёй Лагутенко на «Радио Студии 1». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.studio1.ru/index/?node_id=1683.
Логотип:
Группа Мумий Тролль одна из немногих групп, у которой есть логотип. Причём логотип меняется в зависимости от оформления альбома:
2. Музыка
Для того, чтобы созданная группа смогла покорить большую сцену ей необходим яркий имидж и запоминающаяся музыка.
Именно с этого момента группа начинает использовать всевозможные PR методы. Мумий Тролль первая группа, выпустившая так называемый сингл (от анг. single - один) - альбом, включавший в себя одну песню-хит и ремиксы на эту песню. Этот опыт группа взяла в европейском шоу-бизнесе. Группа приглашала известных DJ, но чаще они сами хотели работать с группой. Лагутенко долго думал как сделать так, чтобы синглы тоже раскупали в огромных количествах и придумал сделать следующее: в каждом сингле была новая песня из неизданного и ожидаемого альбома.
· «Контрабанда» (13.06.2008) -- макси сингл (приложение к журналу "Афиша")
· «Контрабанды» (март 2008) -- виртуальный сингл
· «Иди, я буду» (24.11.2004) -- макси сингл
· «Доброе утро, планета!» (27.04.2003) -- сингл
· «Это по любви» (11.07.2002) -- сингл
· «Lucky bride?» (20.02.2002) -- сингл
· «Lady ALpine Blue» (21.05.2001) -- промо-сингл
· «Моя певица» (20.12.2000) -- сингл
· «Без обмана» (19.05.2000) -- сингл
· «Карнавала. Нет» (31.12.1999) -- сингл
· «Невеста?» (08.11.1999) -- сингл
· «С Новым Годом, крошка!» (01.12.1998) -- макси-сингл
Затем Илья Лагутенко решает «раскручивать» новую звезду - Земфиру, тем самым, делая рекламу и себе. Земфира прорывается во все хит-парады, занимая первые места, Лагутенко завоёвывает себе титул «акула шоу-бизнеса». Когда Земфиру обвиняют в приёме наркотических средств Илья Лагутенко порывает с ней всяческие отношения, чтобы не портить свой кристально чистый имидж. Тем более Лагутенко поддерживает движения, типа «Наркотикам нет!» и «Стоп СПИД».
«Лагутенко стал крушить старую систему, подразумевавшую чёткое деление на рок и эстраду, «наше и не наше», «хорошее и плохое». Он создал нового героя рок-н-ролла - волоокого, с мутным взором, манерно растягивающего слова» Тролль - инопланетянин. / Немзер А. // Русский репортер. - 2008. - №34. - С.48-54..
Лагутенко придумывает новый стиль музыки, который называет рокапопс. По его словам, рокапопс - это смешение всех стилей.
Так, готовясь к участию в конкурсе "Евровидение 2004" PR-группа Русланы провела всестороннюю подготовку:
· Изучались конкуренты;
· Проводились промо-туры по странам, участницам голосования;
· Была организована PR-поддержка во время самого конкурса.
В отличие от конкурентов пресс-конференция проводилась нестандартно. Присутствующие могли дегустировать "горилку" и сало. Руслана учила журналистов играть на трембите.
И самое главное, "дикое" шоу кардинально отличалось от выступлений остальных участников "Евровидения 2004". Интересно, что "за" украинскую участницу активно голосовали североевропейские страны. Вероятно потому, что ее имидж напомнил о викингах. Таким образом, Руслана выиграла конкурс, тогда как обладатель "золотого голоса" Александр Пономарев не смог занять достойного места.
В данной курсовой работе были рассмотрены основные понятия: имидж, имиджмейкинг, основные методы PR в шоу-бизнесе, была проанализирована деятельность группы Мумий Тролль.
1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Тандем, Гном-Пресс. - 2003. - С.
2. Голдберг Э., «Особенности русского шоу-бизнеса» М.: 2001
3. Журнал «Деньги», № 46(299), статья Юрия Яроцкого «Звездоделы»; №20(273), статья Юрия Яроцкого «О чем молчат фонограммы»
4. Журнал «НЕОН». Специальный выпуск о группе «Мумий Тролль». №1. 2000 год
5. Килошенко М. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. - М.: Речь, 2001.
6. Классификация методов продвижения группы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://advertology.ru/index.php?name=Book&bid=4179369/msglist?folder=0&2051827647
7. Липпман У. Общественное мнение. - М.: Институт фонда «Общественное мнение», 2004.
8. Мумий Тролль. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мумий Тролль
9. Пригожин И. «Политика-вершина шоу-бизнеса», Алкигамма, М.: 2001
10. Разговор с Ильёй Лагутенко на «Радио Студии 1». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.studio1.ru/index/?node_id=1683
11. Сайт группы Мумий Тролль: www.mumiytroll.com
12. Сайт компании МегаФон: www.megafon.ru
13. Сайт компании SonyEricsson: www.SonyEricsson.ru
14. Сайт “Music Business Solutions” www.mbsolutions.com
15. Сайт “New Media Music - Business Edition” www.newmediamusic.com
16. Сайт журнала PRonline: www.pronline.ru
17. Слободянюк Э. PеRсональный имидж. Имиджмейкинг в системе public relations // Зеркало рекламы. - 2004. - № 5.
18. Словарь рекламных терминов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pr-life.ru/?part=University&dictionary=1
19. Тролль - инопланетянин. / Немзер А. // Русский репортер. - 2008. - №34. - С.48-54.
20. PR в шоу-бизнесе. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pronline.ru/shownews.php?ID=220 (22.01.2004)
Страницы: 1, 2, 3