(14): (1)
(15) (2)
(16):
Увеличение выручки от реализации :
(1) = (3871+500)/3871=1,13
(2) = 19141/3871= 4,94
сопряженный экономический эффект =1,13 * 4,94 = 5,58
Увеличение выручки и снижение расходов:
(2) = 18141/3871= 4,69
сопряженный экономический эффект =1,13 * 4,69= 5,58
Направление выхода из кризиса
Выручка от реализации (руб)
Валовая маржа
Сила операционного рычага
Сопряженный эффект финансового и операционного рычага
(руб)
% к выручке
1. Увеличение выручки от реализации
68117
19141
28
4,94
5,58
2. Увеличение выручки и снижение расходов
64559
18141
4,69
5,29
3. Изменение ассортиментной структуры
61819
30
Таблица 5. Оценка различных направлений преодоления кризисной ситуации.
Вывод: Уровень сопряженного экономического эффекта дает возможность оценить совокупный риск предприятия, связанный с учетом обязательств по выплате процентов за взятый кредит. Из расчетов следует, что наименьшим риском обладает вторая стратегия выхода из кризиса, по которой сопряженный экономический эффект будет равен 5,29.
15270
28% 30%
0 61819 64559 68117
выручка от реализации
Рис.1 Графическое определение пороговой выручки от реализации при разработке мероприятий кризисной ситуации
Изделие
Годовой спрос, шт
Доля продаж
Рентабельность
%
ранг
А
52200
23
III
12.6
В
101500
45
I
33.2
С
72500
32
II
25
Сумма
226200
В процессе планирования номенклатуры (будущего ассортимента) возникает необходимость принятия оптимальных плановых решений, под которыми понимают достижения в заданных условиях максимальных результатов или минимальных издержек производства.
Проверяем решение уравнения по выбранному критерию оптимальности:
30 x1 + 20 x2 = 30·554,4 + 20·91 = 16632 + 1820 = 18452
кроме того, можно обеспечить при данных ограничениях выпуск изделий С и В (например: 600 - В и 437 - С). В этих условиях прибыль составит:
для изделия В : 30 x1 = 30 · 600 = 18000(руб);
для изделия С : 20 x1 = 20 · 437 = 8740 (руб).
Следовательно, при плане выпуска 554 изделия В и 91 изделие С будет обеспечена наибольшая прибыль, равная 18452 рубля, так как два других возможных варианта выпуска этих товаров принесут меньшую прибыль.
Вывод: Методом линейного программирования мы определили, что оптимизация объемов производства двух видов продукции В - 554 изделия и С - 91 изделие, обеспечивают получение максимальной прибыль в размере 18452 рублей.
1. Акулич И. Л. Маркетинг. -- Минск: Высшая школа, 2000.
2. Дейан А. Изучение рынка / Пер. с франц. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Издательский дом “Нева”, 2003.
3. Деловое планирование (Методы, Организация. Современная практика): Учеб.пособие / Под ред. В.М.Попова.-М.:Финансы и статистика, 1997.
4. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. -- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004
5. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 1999.
6. Фролькис В.А. Введение в теорию и методы оптимизации для экономистов. 2-е изд. - СПб: Питер, 2002.
7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы и статистика, 2002.
8. http://www.dis.ru/fm/arhiv/2002/1/2.html
9. http://www.erudition.ru/referat/ref/id.17380_1.html::
10. http://www.finmanagement.ru/finmanagement/finman006/finman006.htm
11. http://predpinimatel-cd.com.ru/r/Economics/ek_d_74.htm
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5