· Картотеки
· Сетевые
· Иерархические
· Реляционные
· Объектно-ориентированные
· Многомерные
В настоящее время наибольшее распространение получили реляционные базы данных. Картотеками пользовались до появления электронных баз данных. Сетевые и иерархические базы данных считаются устаревшими, объектно-ориентированные пока никак не стандартизированы и не получили широкого распространения.
85.Интернет используется предприятием для необходимого сбора информации и рекламирования своего центра с целью привлечения клиентов.
86.С помощью использования Интернета отдел маркетинга может проводить маркетинговые исследования, различные акции и рекламировать автомобили.
87.«Тойота центр» имеет свой WEB - сайт через который предоставляет всю необходимую информацию покупателям.
88.Виртуальные структуры «Тойота центра»: почтовый ящик и web-сайт.
89. Интернет реклама ведет к росту продаж и узнаваемости брэнда. Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции и включает: управление информацией (маркетинговые исследования), PR, работу с покупателями, продажи и стимулирование сбыта.
Тема 13: «Коммуникация и стимулирование»
Тема 14: «Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью (пропаганда)»
Тема 15: «Личная (персональная) продажа. Управление сбытом»
90. Основные средства маркетинговой коммуникации:
Реклама - любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг. Вместе с тем - форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей потребителей.
Стимулирование сбыта - разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара или услуги.
Связи с общественностью и публикации в прессе - разнообразные программы, созданные для продвижения и (или) защиты имиджа предприятия и его товаров.
Личная продажа - непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.
Прямой маркетинг - использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов. Прямой маркетинг - это интерактивная маркетинговая система, в которой установление контактов с аудиторией возможно независимо от места и времени ее нахождения.
91.Предприятию следует использовать рекламу для привлечения клиентов.
92.Средства распространения рекламы используемые «Тойота Центром Воронеж»: ATL: пресса, радио, телевиденье и наружная реклама; BTL: рекламная литература, оформленное место торговли, печатная продукция, одежда, предметы туалета, аксессуары и упаковка.
93. Стимулирование сбыта дополняет рекламу и личную продажу. Оно оказывает кратковременное воздействие на рынок и призвано способствовать совершению покупок.
94. В процессе реализации мероприятий по стимулированию продаж стимулирующее воздействие оказывается на:
- работников отдела продаж;
- изготовителей продукции;
- продавцов;
- посредников;
- покупателей.
95. Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар - о фирме-производителе.
96.Основные принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью:
· открытость информации;
· опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью;
· решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;
· уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности;
· привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей.
97.Предприятие осуществляет персональные продажи.
98.Отдел продаж занимается продажами.
99. Все зависит от Затрат на производство и реализацию продукции.
100. Реклама, личная продажа, стимулирование продаж, и пропаганда образуют комплекс коммуникаций или комплекс стимулирования. Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырёх составляющих этого комплекса обеспечивается продвижение товара.
101. Коммуникационная политика фирмы реализуется благодаря использованию таких средств коммуникации как: - реклама; - личная продажа; - стимулирование продаж; - пропаганда.
Раздел 4.Маркетинговые стратегии и планирование маркетинга.
Тема 16: «Стратегия, планирование, контроль»
102. Современный маркетинг- деятельность предприятия, направленная на производство продукции, пользующейся спросом или же приведение всех ресурсов предприятия в соответствии с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли.
103. Руководящие принципы компании «Тойота»
1. Чтить законы каждой страны, вести дела открыто и честно для того, чтобы быть достойным корпоративным гражданином мира.
2. Уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей деятельностью экономическому и социальному развитию общества.
3. Направлять усилия на производство экологически чистых и безопасных товаров, на повышение качества жизни во всём мире.
4. Разрабатывать и развивать передовые технологии и предлагать товары и услуги высочайшего качества.
5. Развивать корпоративную культуру, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между рядовыми сотрудниками и руководством.
6. Стремиться к росту в гармонии с мировым сообществом при помощи новаторских методов управления.
7. Сотрудничать с деловыми партнерами в области исследований и разработок с целью стабильного долгосрочного роста и взаимной выгоды, оставаясь в то же время открытыми для новых контактов.
104. Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.
105.Миссия Торгово-Технического Центра «Тойота Центр Воронеж» продажа и сервисное обслуживание автомобилей марки Toyota, продажа запчастей, аксессуаров и лакокрасочных материалов.
107. Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
1-й этап содержит конкретную цель. Она должна ответить на вопросы:- Что представляет собой наше предприятие?
- Кто является нашими клиентами?
- Что ценно для этих клиентов?
- Каким будет предприятие?
- Каким оно должно быть?
На вопросы нужно отвечать с точки зрения удовлетворения нужд и запросов клиентов. Программа должна быть не слишком широкой и не слишком узкой.
2-й этап: Программа фирмы, изложенная на предыдущем этапе, развертывается в подробный перечень вспомогательных усилий и задач для каждого уровня руководства.
3-й этап: План развития хозяйственного портфеля разрабатывается на основе оценки привлекательности товара, производимого фирмой на конкретном рынке. Для этого учитываются следующие показатели:
- размеры и емкость рынка;
- темпы роста рынка;
- размеры получаемой на нем прибыли;
- интенсивность конкуренции;
- цикличность и сезонность деловой активности;
- возможность снижения себестоимости.
Главный планируемый показатель на этом этапе - это объем продаж каждого вида товара.
4-й этап: Разработка стратегии роста фирмы.
109. Стратегическое планирование фирмы определяет, какими производствами она будет заниматься и излагает задачи этих производств. Текущий план представляет собой совокупность отдельно разработанных планов по каждому товару и каждому рынку. Разрабатываются планы производства, сбыта товара, планы рыночной деятельности. Все эти планы в совокупности обозначаются одним термином "План маркетинга".
110. Возможности предприятий быстро и безболезненно провести
инновации продуктов, технологических процессов, организационных структур и психологии персонала становятся ключевыми факторами их выживания и конкурентоспособности
111. Маркетинг как средство повышения эффективности функционирования предпринимательских структур обязательно связан: во-первых, с предвидением и прогнозированием спроса, что становится возможным, только благодаря постоянному изучению потребителей с точки зрения их потребностей; во-вторых, с управлением спросом посредством стимулирования потребителей к приобретению предлагаемых фирмой товаров; в-третьих, удовлетворением спроса как с точки зрения функциональных характеристик продукта, так и безопасности, послепродажного обслуживания и т.д.
112. Фирма применяет несколько типов контроля своей деятельности:
- контроль за выполнением годовых планов;
- анализ продаж;
- анализ доли рынка;
- анализ соотношения между затратами на маркетинг и объемом продаж;
- наблюдение за отношением клиентов к предприятию и его продукции.
Тема 17: «Международный (глобальный) маркетинг»
113. В настоящий момент в России продажами автомобилей Toyota занимаются 29 официальных дилеров компании: 7 из них находятся в Москве, 5 в Санкт- Петербурге, 3 в Екатеринбурге, 1 в Уфе, 1 в Челябинске, 1 в Самаре, 1 в Казани, 1 в Ростове-на-Дону, 1 в Перми, 1 в Нижнем Новгороде, 1 в Тольятти, 1 в Краснодаре, 1 в Красноярске, 1 в Тюмени, 1 в Сургуте, 1 в Новокузнецке и 1 в Воронеже. Также продажами автомобилей марки Toyota занимаются 2 официальных дилера Toyota в Казахстане и 1 в Беларуси.
114.Компания «Toyota» реализовывает международный маркетинг.
115. Фирма вовлекаются в международный маркетинг двумя путями: либо кто-то обращается с просьбой организовать продажу за рубежом, например другой отечественный экспортер, иностранный импортер, иностранное правительство, либо фирма сама начинает думать о выходе за границу. Это обусловлено тем, что ее производственные мощности превышают потребности отечественного рынка или за рубежом более благоприятные маркетинговые возможности. До выхода за границу фирма должна четко определить задачи и стратегические установки своего международного маркетинга. Во-первых, ей необходимо решить, какой процент продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках. Большинство выходящих за границу фирм начинают с малого. Некоторые придерживаются этого принципа и в дальнейшем, рассматривая зарубежные операции как незначительную часть своей деятельности. Другие фирмы рассматривают зарубежные рынки как равнозначные отечественным, или превосходящие их по значению.4Во-вторых, фирма должна решить, будет ли она работать всего в нескольких или сразу во многих странах. При этом следует иметь в виду опасность распыления сил.В-третьих, фирма должна решить, в странах какого типа она хочет работать. Привлекательность страны будет зависеть от предлагаемого товара, географических факторов, уровня доходов, состава и численности населения, политического климата и прочих особенностей. Продавец может просто благоволить к определенным группам стран или определенным регионам мира.
Заключение.
Целью данной работы являлось рассмотрение процесса продажи, сервисного обслуживания и управления на предприятии «Тойота Центр Воронеж», расположенного по адресу: г. Воронеж, улица Остужева 64.
Данный центр специализируется на спектре услуг по продаже и техническому обслуживанию автомобилей TOYOTA.
Производственная практика проходила с 14 мая по 15 июня, продолжительность практики 33 дня.
«Тойота Центр Воронеж» на сегодняшний день, с моей точки зрения, можно отнести к стабильным предприятиям города. Высокий уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос.
Предприятие успешно конкурирует с другими автосалонами. Основная задача предприятия - удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает продажу исключительно качественной продукции, обновление ассортимента, удержание стабильной цены, качественного сервисного обслуживания.
Рациональная организация оплаты труда на предприятии позволяет стимулировать результаты труда и деятельность его работников, обеспечивать конкурентоспособность на рынке труда и готовой продукции, необходимую рентабельность и прибыльность продукции. Цель рациональной организации оплаты труда - обеспечение соответствия между его величиной и трудовым вкладом работника в общие, результаты деятельности предприятия, т. е. установление соответствия между мерой труда и мерой потребления.
Таким образом, в настоящее время наблюдается тенденция повышения эффективности деятельности предприятия.
Список литературы
1. Терещенко, Владимир Михайлович Маркетинг: новые технологии в России / В.М. Терещенко . - 2-е изд.. - СПб. [и др.] : Питер, 2004. - 416 с. : ил.,рис.
2. Липсиц, Игорь Владимирович Ценообразование и маркетинг в коммерческом банке : учеб. пособие / И.В. Липсиц; Кол.авт. Гос. ун-т Высш. шк. экономики, Высш. шк. менеджмента. - М. : Экономистъ, 2004. - 122,[1] с. : рис., табл.
3. Крылова, Галина Дмитриевна Маркетинг : Теория и практика : учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г.Д. Крылова и М.И. Соколова . - М. : ЮНИТИ, 2004. - 655 с. : рис.,табл.
4. Титова, Наталья Евгеньевна Маркетинг : учеб. пособие для студентов вузов / Н.Е. Титова и Ю.П. Кожаев . - М. : ВЛАДОС, 2004. - 349 с. : рис.,табл.
5. Беляев, Виктор Иванович Маркетинг : основы теории и практики : учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / В.И. Беляев . - М. : КноРус, 2005. - 669 с. : рис.,табл.
6. Кузьмина, Евгения Евгеньевна Теория и практика маркетинга : учебник для студентов вузов / Евгения Евгеньевна Кузьмина и Наталья Михайловна Шаляпина . - М. : КноРус, 2005. - 212 с. : рис.,табл.
7. Хруцкий, Валерий Евгеньевич Современный маркетинг : Настольная книга по исслед. рынка: Учеб. пособие / В.Е. Хруцкий и И.В. Корнеева . - Изд. 3-е, перераб. и доп.. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 559 с. : рис.,табл.
8. Янкевич, Вячеслав Станиславович Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме : рос. и междунар. опыт / В.С. Янкевич и Н.Л. Безрукова ; под ред. В.С. Янкевич . - М. : Финансы и статистика, 2003. - 415 с. : рис.,табл.
9. Котлер, Филип Основы маркетинга : Краткий курс: Пер. с англ. / Ф. Котлер . - [Новое изд.]. - М. [и др.] : Вильямс, 2003. - 646 с. : рис.,табл.
10. Голубков, Евгений Петрович Основы маркетинга : учебник / Е.П. Голубков . - 2-е изд., перераб. и доп.. - М. : Финпресс, 2003. - 687 с. : рис., табл.
Интернет ресурсы:
1.www.Toyota bc.ru.
2.http://www.ram.ru./
Страницы: 1, 2, 3, 4