Министерство образования и науки РФ
Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права филиал в г. Тольятти
Экономический факультет
Кафедра экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Международный маркетинг»
ТЕМА: «Особенности окружающей среды международного бизнеса в Австралии»
Выполнила:
студентка 3 курса
очной формы обучения,
группы МЭ-31
Буянова Яна
Валентиновна
__________________________
«___»_______________2005 г.
Научный руководитель -
Н.В. Начарова
Тольятти
2006
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1 Факторы окружающей среды, влияющие на деятельность международных компаний в Австралии 5
1.1. Австралийский мультикультурализм 5
1.2. Сущность и значение экономического фактора 7
1.3. Политико-правовой фактор 11
1.4. Научно-технический фактор 15
Глава 2 Анализ особенностей окружающей среды международного бизнеса в Австралии 17
2.1. Анализ социально-культурного сечения Австралии 17
2.2. Анализ экономического сечения Австралии 20
2.3. Анализ политико-правового устройства Австралии 26
2.4. Анализ научно-технического сечения Австралии 28
Глава 3 Рекомендации по выходу на рынок Австралии с учетом результатов исследования окружающей среды международного бизнеса Австралии 31
3.1. Этикет деловых переговоров с австралийцами 31
3.2. Рекомендации по организации бизнеса в Австралии 33
Заключение 36
Список рекомендуемой литературы 38
1. ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ В АВСТРАЛИИ
Австралия - единственный в мире государство, занимающее целый континент. Входит в Содружество, возглавляемое Великобританией, и образует вместе с близлежащим островом Тасманией Австралийский Союз, общая площадь которого - 7 миллионов 682 тысяч 292 квадратных километра. Разделен на 6 штатов, 2 внутренние территории и 7 внешних.
1.1. Австралийский мультикультурализм
За двести лет своей истории Австралия из колонии каторжан на задворках Британской Империи превратилась в страну с одним из самых высоких в мире уровней (пятое место) жизни населения. На сегодняшний день в Австралии проживает 19,7 миллиона человек (2002 г.), средняя плотность - около 2,5 человека на 1 квадратный километр. Этнический состав населения Австралии: европейцы (в основном англичане и ирландцы) - около 95%, азиаты (включая и выходцев с Ближнего Востока) - 4%, аборигены и жители пролива Торреса - почти 1,5%.
За последние полвека ежегодный приток переселенцев в Австралию составлял от 50 до 185 тыс. человек. С конца 80-х это число стабилизировалось: примерно 140 тыс. в год. Две пятых современного австралийского населения - иммигранты первого или второго поколений. Как и в Канаде, иммиграция сопряжена здесь с резким изменением этнодемографической структуры общества. Если до Второй мировой войны в Австралию въезжали, как правило, только выходцы из англосаксонского культурного пространства, то после 1945 года ситуация меняется. Первая волна (с 1947-го до середины 50-х) пришла из Восточной Европы и Скандинавии, вторая (50-60-е годы) - из Южной Европы (в основном из Италии, Греции и с Мальты), третья (первая половина 70-х) была вызвана приходом к власти лейбористов, которые положили конец дискриминационной иммиграционной политике и открыли возможность для въезда сначала вьетнамцам (хлынувшим в страну после объединения Юга с Севером), а затем и выходцам из Гонконга, Китая, Индии, Филиппин и островов Фиджи. Наконец, четвертую волну иммиграции (после 1989 года) вызвал распад Югославии и СССР. Сейчас австралийцы "англосаксонского" происхождения составляют чуть более половины населения страны.
За пять десятилетий иммиграционная политика австралийских властей существенно изменилась. До середины 60-х она была нацелена на ассимиляцию, и с этой точки зрения переселенцы небританского происхождения были менее желательны, чем "англосаксонцы" из Великобритании или Новой Зеландии. Европейцам небританского происхождения было намного легче попасть в страну и получить право на постоянное жительство, чем выходцам из Азии. Стремясь избежать образования этнических анклавов, власти следили, чтобы иммигранты селились и работали среди австралийцев. Важнейшим фактором интеграции считался институт гражданства. Получить гражданство (при обязательном условии владения языком) можно было после пятилетнего пребывания в стране (позднее этот срок сократили до трех, а затем до двух лет).
Однако не допустить образования этнических "гетто" не удалось. Социально-экономические факторы только обостряли этнические различия. Иммигранты, даже с высокой квалификацией, почти автоматически оказывались на низкооплачиваемых местах, поскольку австралийские чиновники не признавали их дипломов. Иммигранты селились подальше от центра, на окраинах больших городов, что усиливало их изоляцию.
В середине 60-х годов правительство разработало для иммигрантов программы социальной адаптации, предусматривавшие улучшенные курсы английского языка, помощь переводчиков по телефону, финансовую поддержку со стороны общественных организаций, а также комитеты для подтверждения квалификации переселенцев. Тем не менее установка на ассимиляцию не оправдалась. Более того, она грозила истощением иммиграционного потока, и тогда австралийские власти решились переориентировать иммиграционную политику на модель мультикультурализма.
Это произошло в начале 70-х, когда лейбористы сознательно поставили на голоса этнических меньшинств. В 1972 году партия пришла к власти, и уже на следующий год министр по делам иммиграции Грэссби употребил термин "мультикультурализм" для обозначения политики своего министерства. На выборах 1975 года победила консервативная коалиция, но курс на формирование "мультикультурного общества" сохранился. В 70-е годы сложились структуры, на которые была возложена забота об "этнических общинах" (например, Australian Institute of Multicultural Affairs), специальный телеканал и радиопрограмма, ориентированные на переселенцев, начали вещать на многих языках, образование в школах перешло на мультикультурную систему и т.д.
В основе такой политики лежало фольклористическое понимание этнических меньшинств. Мероприятия администрации, официально призванные поддерживать "этнические общины" (ethnic communities), по сути дела, их конструировали. Представление об этнических меньшинствах как о замкнутых культурно однородных сообществах ошибочно. Индивиды, которых по языковому признаку или признаку происхождения причисляют к определенной этнической группе, на деле входят в состав различных групп; членство в них не задано им от рождения, а определяется экономическими, социальными и культурными факторами. Модель "мультикультурного общества", функционировавшая в Австралии с середины 70-х до середины 80-х годов, игнорировала это обстоятельство, что обрекало иммигрантов на необходимость отождествлять себя с определенной "общиной", склоняя к самоизоляции и создавая опасность этнизации социальных различий и отношений.
Однако во второй половине 80-х мультикультурная политика в Австралии была пересмотрена и ее этноцентристская модель заменена гражданской, которая не придавала "этноспецифического" характера доступу к общественным благам. Австралийские государственные учреждения были обязаны ежегодно отчитываться о "равнодоступности и равенстве". Отныне мультикультурализм стали формулировать прежде всего в терминах реального равноправия граждан. На передний план выступила не поддержка этнических меньшинств - приоритет был отдан обеспечению конституционных прав, причем акцент переместился на социальные права. Опубликованная в 1989 году National Agenda of Multicultural Australia выделила три измерения мультикультурной политики:
· культурную идентичность,
· социальную справедливость,
· экономическую эффективность.
Первый пункт закреплял за каждым гражданином право на культурную реализацию (в том числе языковое и религиозное самовыражение), причем право на выбор культурной идентичности предоставлялось всем гражданам. Этничность - как и языковая и религиозная принадлежность - не закреплялась за индивидами или группами в качестве неотъемлемого свойства; считалось, что она - плод свободного решения. Второй пункт предполагал правовые гарантии равенства возможностей и отсутствия социальной дискриминации на основании цвета кожи, пола, конфессии и т.д. Наконец, третий пункт означал: поощрение талантов граждан - независимо от их происхождения - желательно с гуманитарной точки зрения и экономически полезно обществу.
Наблюдатели отмечают удивительно низкий уровень агрессивности современного австралийского общества. Глубокие этнодемографические и этнокультурные изменения, происшедшие за одно поколение, не вызвали заметной социальной напряженности. Вместе с тем ни для кого не секрет, что мультикультурализм порождает коллизии, не характерные для традиционной ориентации на нациестроительство. Учреждая институты, ответственные за искоренение этнической дискриминации, общество в известном смысле увековечивает дискриминацию, ибо эти институты закрепляют особое положение этнических групп. Однако демонтаж специальных институтов и мгновенное погружение иммигрантов в обычную для Австралии правовую среду означал бы для них еще более глубокую дискриминацию - не правовую, а структурную.
1.2. Сущность и значение экономического фактора
Быстрому развитию хозяйства Австралии способствовал ряд объективных причин. Австралийская экономика не знала феодальных пережитков, так как в конце XIX века сразу встала на путь капиталистического развития, пользуясь благодаря тесным узам со своей метрополией (Великобритания), передовой техникой и технологией. Разнообразие и богатство природных ресурсов, обширность «свободных земель», на которых процветало скваттерство (самовольный захват земли переселенцами), также сыграли важную роль в становлении австралийской экономики. Приток капиталов и высококвалифицированной рабочей силы в лице переселенцев из Англии, Шотландии и Ирландии позволил австралийской промышленности, в первую очередь горнодобывающей, и сельскому хозяйству быстро набрать высокие темпы. То обстоятельство, что на территории Австралии за всю ее историю никогда не велись войны, также во многом способствовало стабильному экономическому прогрессу.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5