Рефераты. Новые товары в рыночной стратегии

На комбинате работают производственная и бактериологическая лаборатории, осуществляющие тщательную проверку качества поступающего сырья и материалов и контроль за соблюдением строгих требований к выпускаемой продукции. Лаборатории прошли аттестацию Сахалинскими ЦСМ и ЦГСЭН. Применение новых высокотемпературных технологий, современных герметичных упаковочных материалов позволили увеличить сроки годности от 3 до 7 суток, что позволило расширить географию поставок: в настоящее время продукцию ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" можно встретить практически во всех районах области, договора поставки заключены с более чем 600 оптовыми покупателями.

Комбинат использует современную упаковку «Тетрапак», которая удобна для транспортировки товара и хранения. Упаковка красочная, привлекающая внимание покупателя. На упаковке четко указана дата производства, состав продукта, его калорийность, четно написано как правильно упаковку открыть. Комбинат заказывает упаковку в ближайшем филиале «Тетрапака» в Хабаровске приблизительно один раз в два месяца. А для молока «Утро родины», со сроком хранения один месяц, закупается упаковочная лента из Индии.

Поставщиками основного сырья являются близлежащие молочные совхозы. В зимнее время когда удои молока снижаются комбинат закупает сухое молоко и концентраты в Москве.

Посредники. В основном продукция развозится собственными машинами комбината и реализуется в розничных торговых точках и магазинах, принадлежащих заводу. Посреднические услуги предоставляют магазины города, которые берут продукцию комбината на реализацию.

Что касается рентабельности продаж, то на 1 рубль реализованной продукции приходится 37 копеек чистой прибыли (2005 год). Это на 11 копеек больше относительно уровня рентабельности продаж предыдущего года.

Конкурентами являются «Соколовский молочный завод» и молочный комбинат «Комсомолец». Эти производители предоставляют более узкий ассортимент, но продукция «Комсомольца» немного дешевле продукции «Южно-Сахалинского комбината», что и явилось главной причиной потери заказчиков для последнего. Областная и детская больница, несколько детских садов и школ Южно-Сахалинска с начала 2006 года стали заказчиками продукции «Комсомольца».

Контактные аудитории. Продукция комбината рассчитана на различные слои населения.

Основная цель деятельности ОАО «Южно-Сахалинский молочный комбинат» - получение прибыли, для чего объединены материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников. Численность персонала составляет 235 человек.

Сильными сторонами комбината являются:

Ё Высокое качество выпускаемой продукции

Ё Широкий ассортимент

Ё Приемлемые цены

Ё Удобство и красочность упаковки

Ё Налаженные каналы сбыта

Ё Устойчивая связь с поставщиками

Ё Высококвалифицированный сплоченный коллектив

Структура управления на комбинате представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми и выглядит следующим образом:

Высшим органом управления ОАО является общее собрание акционеров. Общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции общего собрания, а так же руководство текущей деятельностью осуществляется генеральным директором. Генеральный директор назначается и освобождается от должности решением Общего собрания акционеров. Генеральный директор имеет право без доверенности представительствовать от имени Общества, представлять интересы Общества во всех российских и иностранных учреждениях, заключать трудовые договора с работниками Общества, выдавать доверенности, издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Общества. Генеральный директор руководит предприятием в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

2.2 Анализ структуры ассортимента и степени обновляемости продукции

Способность разрабатывать и предлагать новые товары - основное условие выживания организации в конкурентной борьбе. Способность комбината к постоянным инновациям и эффективное управление этими процессами является основой ее деловой активности. Поэтому коллектив молочного комбината «Южно-Сахалинский» постоянно работает над обновлением ассортимента, повышением качества продукции и усовершенствованием дизайна упаковки.   В годы реформ, несмотря на экономический кризис в России, и в частности области, коллектив комбината, в котором немало профессионалов со специальным высшим образованием пищевой отрасли, поэтапно внедрял новые технологии и мощности, приобретал патенты на новые изделия. Расширение ассортимента происходило быстрыми темпами (Приложение). Специалисты комбината участвуют во всероссийских семинарах, выставках, что способствует появлению новых идей, улучшению методов испытаний, условий производства.

Технологии для производства новой продукции либо разрабатываются главным технологом, либо приобретаются патенты. Комбинат тесно сотрудничает с Всероссийским НИИ молочной промышленности (г. Москва), Московским НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского, МГУ пищевых производств способствует внедрению новых идей, технологий, расширению ассортимента, уменьшая тем самым количество конкурентов с других регионов с аналогичной продукцией.

Итак, рассмотрим ассортимент молочной продукции комбината за 4 периода (1995, 1998, 2001, 2004) и проанализируем какими причинами вызвано расширение ассортимента.

1995 1998

Наименование

Доля в общем выпуске (%)

Молоко

22

Творог

17

Сметана

13

Кефир

7

Сыворотка

6

Мороженое

28

ряженка

7

Наименование

Доля в общем выпуске(%)

Молоко

17

Творог

13

Сметана

10

Кефир

6

Сыворотка

6

Мороженое

23

Ряженка

7

Йогурт

8

Торты из мороженого

10

Сливки

8


В 1997 году после анализа спроса на молочную продукцию на сахалинском рынке были получены следующие результаты: ряд продуктов, таких как сливки, сливочные и творожные десерты, йогурт, торты из мороженого пользуются спросом у потребителей, но не производятся заводами нашего региона. Производство данных товаров рентабельно и в 1998 году была освоена технология производства йогурта и тортов из мороженого и на сегодняшний день комбинат является единственным производителем данных продуктов в регионе.

Но такой вид новой продукции как сливки в начале своего освоения на рынке реализовывался плохо, так как даже маленькая упаковка сливок имеет высокую цену, а потребители выбирали сливки, произведенные молочными комбинатами других регионов. Со временем ситуация изменилась, сливки Южно-Сахалинского комбината стали пользоваться спросом, но для этого завод был вынужден снизить цену на данный продукт, получая минимальную прибыль между издержками на их производство и установленной ценой.

При разработке новой продукции особое внимание уделяется мнению потребителей. Летом 1998 года комбинат производил опрос - по магазинам нашего города были распространены анкеты. Вопросы касались качества выпускаемой продукции, привлекательности и удобства упаковки, а также каких новинок молочной продукции ждут потребители от региональных комбинатов. Относительно новых видов продукции были получены ответы, определяющие различные предпочтения потребителей - сливочные и творожные десерты, мороженое с разнообразными наполнителями, сырная продукция, молочные напитки и прочее.

На сегодняшний день ассортимент комбината может удовлетворить самые взыскательные вкусы потребителей.

2001 2004

Наименование

Доля в общем выпуске (%)

Молоко

13

Творог

9

Сметана

8

Кефир

6

Сыворотка

4

Мороженое

18

Ряженка

6

Йогурт

6

Торты из мороженого

9

Сливки

6

Сливоч.десерты

7

Творож.десерты

3

Плавлен.сыры

5

наименование

Доля в общем выпуске (%)

Молоко

12

Творог

7

Сметана

6

Кефир

4

Сыворотка

3

Мороженое

17

Ряженка

5

Йогурт

5

Торты из мороженого

7

Сливки

5

Сливоч.десерты

5

Творож.десерты

3

Плавлен.сыры

3,5

Сырки

3,8

Сырные пасты

4

Коктейли

3,5

Желе

4

Натур.сок

2,2

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.