Рефераты. Маркетинговые исследования на предприятии ОАО "Октябрьская швейная фабрика"

Анализируя таблицу, можно сделать следующие основные выводы. Выручка предприятия в 2006 году по сравнению с 2005 г. снизилась на 0,9%, снизилась и прибыль предприятия но в большей степени - на 21,3 %. Это произошло в следствие роста себестоимости на 3,4% и общего снижения продаж. Рост себестоимости обусловлен повышением цен на сырье и увеличением общей численности работающих 2,8 % (соответственно фонда оплаты труда на 4%).

Основными видами деятельности общества согласно уставных документов являются:

- производство швейных изделий;

- производство специальной одежды для торгового персонала;

- производство товаров народного потребления;

- торгово-коммерческая деятельность;

- исследование конъюнктуры рынка.

Таким образом, ОАО «Октябрьская швейная фабрика» относится к предприятию лёгкой промышленности, основным видом деятельности которого является производство швейных изделий.

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2005-2006 года.

Показатель

2005 г.

2006 г.

Отклонение, +/-

Темп роста, снижения, %

Выручка от реализации продукции (без НДС) тыс.руб.

19892

19711

-181

99,1

Себестоимость, тыс.руб.

16457

17009

552

103,4

Среднесписочная численность работающих, в т.ч.

Промышленно-производственного персонала

Из них рабочих

176

132

98

181

148

103

5

16

5

102,8

112,8

105,1

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

8123

8448

325

104

Среднемесячная начисленная заработная плата, тыс. руб.

3846

3889

43

101,1

Выручка продукции

-на одного человека промышленно-производ-ственного персонала

- на одного рабочего.

150,7

203

109

191,4

-41,7

-11,6

72,3

94,3

Затраты на 1 рубль релизованной продукции, руб.

0,83

0,86

0,03

103,6

Прибыль, тыс. руб.

3435

2702

-733

78,7

Рентабельность продаж, %

17,3

13,7

-3,6

79,2

2.2 Выбор цели, направления, метода маркетингового исследования

предприятия

В текущем году предприятие планирует существенно расширить ассортимент выпускаемой продукции. Помимо уже имеющегося производства спецодежды халатов для продавцов, ОШФ хочет запустить производство различных видов спецодежды: костюмы, комбинезоны, фартуки, костюм брезентовый огнестойкий, штаны ватные, куртки ватные. Предприятию необходимо провести маркетинговые исследования, чтобы выяснить степень востребованности продукции целевым рынком, а также возможные препятствия для осуществления эффективного производства и продаж.

Запуск нового производства просто необходим «ОШФ» в связи с низкой рентабельностью текущего производства и наблюдающейся тенденцией к ее снижению. Это и обосновывает насущную необходимость маркетинговых исследований для швейной фабрики.

Итак, проведем маркетинговые исследования в соответствии с изложенными в теоретической части основными этапами.

1-й этап Постановка проблемы. Перед предприятием стоит следующая проблема. В соответствии с выбранной стратегией фирма решила расширить ассортимент и рынок сбыта. Для этого необходимо определить, на сколько рынок готов к принятию нового вида продукции (спецодежды).

2-й этап Определение целей исследования. Общая цель исследования - проанализировать, будет ли соответствовать спрос планируемому предложению товара. Из общей цели вытекают второстепенные - исследовать:

- рынок покупателей (географически, принадлежность к определенной профессии, социальной группе);

- рынок производителей сырья;

- предприятия-конкуренты;

- сложившиеся цены;

- политическую и экономическую ситуацию в регионе производства и сбыта.

3-й этап Выбор методов проведения исследования.

Швейная фабрика проводит описательное маркетинговое исследование. В соответствии с определением это означает, что будут изучаться фактические данные по потребителям продукции фирмы, по специфике продукции, где потребители приобретают продукцию фирмы, когда потребители наиболее активно покупают эту продукцию, как потребители используют данную продукцию.

При исследовании будет использоваться комплексный подход, то есть предприятие будет исследовать рыночную ситуацию, рассматривая ее как объект, имеющий многоплановые проявления: спрос, товарное предложение, цены.

4-й этап Определение типа требуемой информации и источников ее получения.

Для исследования будут использоваться вторичные данные маркетинговых исследований. Это означает, что анализируются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований.

Внешними источниками являются законы, указы, постановления государственных органов; данные официальной статистики, периодической печати, результаты научных исследований.

Вторичные данные для нашего предприятия можно получить из таких информационных источников, как:- изданий общей экономической ориентации (газеты «Экономика и жизнь»,

«Коммерсант», журналы «Бизнес», «Эко» и т.д.);

- периодические издания (например, газета «Из рук в руки», «Желтые страницы», «Вся Сызрань»);

- ежедневных газет;

- газет бесплатных объявлений ;

- электронных средств массовой информации (телевидение, радио);

- наружной рекламы;

- статистического ежегодника Госкомстата «Россия в цифрах»;

- публикаций специализированных экономических и маркетинговых организаций.

К источникам внешней вторичной информации также относятся: выставки, ярмарки. Совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей, коммерческие базы и банки данных.

За последние годы в связи с развитием компьютерных систем появилась возможность пользоваться их услугами, как для специализированных маркетинговых фирм, так и для специалистов маркетинговых подразделений организаций, осуществляющих данные исследования самостоятельно. Так через сеть «Интернет» можно получить информацию по состоянию рынка определенных товаров в различных странах.

Поскольку названные здесь и другие источники доступны каждому, дело заключается в том, чтобы внимательно наблюдать, собирать и оценивать информацию.

2.3 Маркетинговые исследования рынка спецодежды

Проведем маркетинговые исследования рынка специальной одежды в Самарской области в процессе реализации 5-го этапа «Процесс получения данных» и проведем их анализ в процессе 6-го этапа «Обработки и анализа данных».

1) Характеристика выпускаемой продукции и основные потребители. В настоящее время рынок спецодежды только начал формироваться: кроме крупных предприятий на нем работает большое количество мелких торговцев и производителей, что не позволяет в точности сосчитать суммарные объемы производства.

Наиболее активно сейчас развиваются небольшие отечественные предприятия по пошиву спецодежды, которые выпускают в среднем около 100 комплектов своей продукции в день. Причина, возможно, заключается в том, что такие предприятия могут быстрее реагировать на новые рыночные (и, если хотите, модные) тенденции. Ведь теперь спецодежда - это не только обеспечение безопасности персонала, но также и имидж компании в глазах клиентов, партнеров и конкурентов. Сейчас многие предприятия работают с клиентами по индивидуальной программе, учитывая все их пожелания - начиная от корпоративной символики и расцветки, и заканчивая кармашком для мобильного телефона. Жуков В. Перспективы развития легкой промышленности и обувной отрасли: состояние производства обуви, импорт, экспорт//Кожевенно-обувная промышленность, №4, 2001, с.47

Условно спецодежду можно разделить на четыре типа: защищающая от общих производственных загрязнений, от пониженных и повышенных температур, а также от влаги. Собственно термин «спецодежда» объединяет в себе непосредственно одежду (халаты, комбинезоны, куртки и т.д.), спецобувь (бахилы, ботинки, сапоги и т.д.) и перчатки. Сейчас на российском рынке представлены все типы спецодежды. Особенно широк ассортимент рукавиц: брезентовые, комбинированные для общих работ, кожаные для промышленных и точных работ, рукавицы с латексным или нитриловым покрытием, жаростойкие, маслобензостойкие. Экономика, организация и планирование швейного производства. Швейные предприятия/ ред. И.Г. Никитина, Ф.В. Михайлова, П.И. Калачева Учеб. для техникумов лег. пром-сти, Лег. индустрия 1978, 309

В России наиболее устойчивым спросом пользуются рабочие костюмы (комбинезоны или полукомбинезоны, куртки), брезентовые и трикотажные с ПВХ-покрытием рукавицы. Потребителями планируемой продукции могут стать абсолютно все предприятия г.Октябрьска и г.Сызрани: как производители, так и торговые организации. Крупнейшими могут стать Вся Сызрань. Адрес-контакт.справочник потребителя 2006. Издание третье- периодическое, ООО «Издательство «Бизнес-Информ», г Самара, 2005 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.