Рефераты. Маркетинг в автотранспорте

От организации порядка объезда пунктов разгрузки напрямую зависят денежные затраты АТП, а, следовательно, и клиентуры.

2.5.1. Картограмма грузопотоков

Грузовым потоком (грузопотоком) называется количество груза в тоннах, подлежащего перевозке в определенном направлении за определенный промежуток времени.

Для изучения грузопотоков составляют матрицы, в которых приводятся сведения о грузообмене между поставщиками и потребителями (Табл. 4).

Графически грузопотоки могут быть представлены в виде картограммы. Картограмма грузопотоков представляет собой схематично нанесенные схему города и объемы доставляемого груза (с соблюдением масштаба) и пункты разгрузки. Доставка производится по улично-дорожной сети города, в соответствии с графическим изображением объемов перевозок.

Площадь каждого прямоугольника на картограмме грузопотоков представляет собой грузооборот в тонно-километрах на данном участке.

Таким образом, с помощью картограммы можно определить: вид и количество груза, прибывающего в каждый пункт; вид и количество груза, отправляемого из пункта погрузки; грузооборот на каждом участке и на всей линии, порядок объезда пунктов (6).

Для снижения непроизводительных пробегов, считаю необходимым арендовать склад в районе, где планируется оказывать транспортные услуги. На складе осуществляется приемка больших партий груза от производителей и последующая отправка по развозочным маршрутам непосредственно грузополучателям (клиентам АТП).

Данное мероприятие позволит снизить нулевые пробеги автомобилей. Также снижается вероятность опозданий автомобилей под разгрузку в магазинах, так как доставка осуществляется в пределах жилого района, где затруднения движения автотранспортных встречаются крайне редко. Организация складского хранения необходима, поскольку циклы производства и потребления товара (груза) как правило, не совпадают по времени и требуется соответствующая распределительная система (5).

Картограмма грузопотоков, приведена в Приложении Б.

2.5.2. Построение матрицы транспортных сообщений

Для изучения грузопотоков составляют матрицы, в которых приводятся сведения о грузообъеме между поставщиками и потребителями.

В данной матрице обозначены пункты отправления и пункты назначения. На их пересечении указана цифра, которая соответствует объему груза, в тоннах, который доставляется в данный пункт еженедельно.

Для удобства написания каждому пункту разгрузки присвою номер:

1 - ул. 24-я Северная, 168 (М-н «Флагман»);

2 - ул. 24-я Северная, 168 (м-н «Продукты»);

3 - ул. 24-я Северная, 112в (м-н «Анастасия»);

4 - ул. 24-я Северная, 202 (ичп.Кузин А.В.);

5 - ул. 24-я Северная, 169 («Социальный рынок»);

6 - ул. 24-я Северная 214 (м-н «Продукты»);

7- ул. 21-я Амурская, 8 (м-н «Продукты»);

8 - ул. 33-я Северная, 157 («Социальный рынок»);

9 - ул. Багратиона, 11 (м-н «Заря»);

10 - ул. Герцена, 138 (м-н «Продукты»);

11 - ул. 33-я Северная, 34 (м-н «Продукты»);

12 - ул. 7-я Амурская, 50 (м-н «Продукты»);

13 - ул. 33-я Северная, 93 (ичп. Нестеров Д.Н.).

Матрица транспортных сообщений (тонн в неделю)

Таблица 4

Пункт отправления

Пункт назначения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Оптовый склад

1

-

0,06

2

--

0,07

3

--

0,07

4

-

0,1

5

--

0,12

6

--

0,08

7

-

0,12

8

-

0,15

9

-

0,12

10

--

0,06

11

--

0,09

12

--

0,06

13

--

0,06

Оптовый склад

5

3,5

3,5

4

4,5

3,7

4,5

7

6

3,3

4,2

3

3

--

2.6. Анализ конкурирующих предприятий

Конкуренцией принято называть состояние производителей товаров и услуг за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники ресурсов.

Конкуренция является одной из неотъемлемых составляющих рыночной экономики, без нее нет полноценного рынка.

Главным позитивным результатом конкуренции является стимулирование предприятий к повышению качества товаров и услуг. На современном рынке услуг автомобильного транспорта отставание в качестве оказываемых услуг может привести к частичной или полной потере предприятием этого рынка. Поэтому проблема качества услуг является одной из главных в системе оценки конкурентоспособности АТП. При отсутствии конкуренции или низком ее уровне АТП не заинтересованы в улучшении качества своих услуг. Таким образом, качество продукции, в том числе и услуг автомобильного транспорта, есть производная от уровня конкуренции.

Автотранспортные предприятия стремятся приобретать более современный подвижной состав, погрузочно-разгрузочное и складское оборудование, внедрять современные методы управления, применять более эффективные технологии организации перевозок.

Наконец, конкуренция заставляет АТП предоставлять клиентам комплекс дополнительных услуг, расширяя тем самым, сферу своей деятельности и различных услуг, сопутствующих ей.

Наряду с перечисленными положительными факторами, конкуренция имеет ряд негативных следствий. Процесс конкуренции порождает, в частности, такие явления, как промышленный шпионаж, подделка фирменной продукции, обман потребителей и ряд других. Как уже отмечалось, нейтрализация негативных последствий конкуренции - задача органов государственного регулирования (3).

Рынок, на котором данное АТП предлагает автотранспортные услуги, является рынком чистой конкуренции. Этот рынок состоит из множества перевозчиков разных форм собственности и множества клиентов, заинтересованных в перевозке каких-либо схожих грузов (народного потребления) или услугах. Отдельный грузоотправитель или перевозчик не оказывают большого влияния на уровень тарифов.

Как в любом крупном городе с развитой экономикой и транспортной сетью в Омске, данный тип конкуренции встречается повсеместно (5).

Конкурирующие предприятия - это АТП, занимающиеся перевозкой аналогичного вида груза в данном районе города. Для нового, только выходящего на рынок предприятия конкуренты составляют серьезную проблему при завоевании, удержании и расширении рынка потребителей перевозочных услуг.

Среди основных конкурентов можно выделить такие АТП, как «АО ТРАН КК», «ООО ГАТП-5», также многие предприятия торговли применяют для доставки грузов самовывоз или краткосрочные договора с мелкими частными перевозчиками.

Работающее в условиях рынка предприятие должно постоянно контролировать и анализировать деятельность своих конкурентов, иметь ясное представление об их преимуществах и слабостях делать выводы из анализа их рыночных успехах или неудач.

Изучение конкурентов должно быть предметом повседневной работы коммерческой службы АТП.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.