3
История рекламы Северной Америки
Содержание
Введение 2
Реклама в США колониального периода 2
Американская реклама в XVIII-XIX веках 5
Этот комплекс из трех рекламных сюжетов занимал 80 % общего потока, а остальные 20 % представляли собой списки товаров, предлагаемых к продаже, и публикуемых книг. Развитие рекламного процесса в главной английской колонии повторяло основные черты его становления в метрополии.
В Америке, как и в Европе, был свой основоположник будущего расцвета рекламы, зачинатель ее новых форм. На почетный пьедестал «отца рекламы» в США ставят знаменитого ученого, общественного деятеля и журналиста Бенджамина Франклина. «Его Gazett, появившаяся в 1729 году, добилась самого большого тиража и самого большого объема рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки». Завоевыванию популярности этим изданием способствовало то, что Франклин подошел творчески к формам рекламных обращений, к верстке газетных полос. Сплошные столбцы рубричной рекламы он расслоил гравюрными изображениями и окружил выразительно набранные заголовки чистым пространством - «воздухом». Полоса «заиграла», реклама стала восприниматься намного результативнее.
Новаторство Франклина, в ту пору не было воспринято соотечественниками. Вплоть до начала XIX века можно говорить о «колыбельном» периоде американской рекламы, т.е. периоде затишья.
Американская реклама в XVIII-XIX веках
После завоевания независимости новое государство Североамериканского континента очень быстро стало наверстывать отставание от своей бывшей метрополии в самых разных сферах производства и культуры, в том числе и в рекламном деле. Хронологической вехой начала собственно американской рекламы историки США считают 1789 год. Это время окончательного оформления государственности. Этот период рекламы независимого государства длился до середины XIX
У истоков рекламы того времени стоял Джон Дэнлеп. Он в конце 70-х годов XVIII в. начал издавать в Филадельфии General Adviser and Pensilvania Packet («Всеобщий рекламист и Пенсильванский сборник»). В соответствии с блоками заголовка основное место в своей газете он отдавал рекламным текстам и лишь во вторую очередь помещал текущую политическую информацию.
«Реклама - магистральный поток американской цивилизации: в заселении континента, в развитии экономики, в создании американского жизненного стандарта… Реклама стала сердцем народной культуры и даже ее первоосновой… Мы, вероятно, первый народ в истории, централизованно организовавший массовое производство народной культуры».
Главным орудием в производстве такого типа культуры явились средства массовой информации, тираж которых неуклонно рос. Джон Дэнлэп оказался одним из наиболее удачливых профессионалов журнализма и рекламного дела.
Он стремился придать каждой публкации шрифтовое своеобразие за счет употребления инициалов, использование небольших рисунков и символов торговых марок. Газета выходила два раза в неделю, но не успевала удовлетворить всех желающих дать рекламу. «Именно под давление рекламных целей родилась идея ежедневной газеты, которая была осуществлена в 1784 г.».
Вся первая полоса этой New York Daily заполнена краткими объявлениями, данными специально. Это сообщения об аукционах, рейсах кораблей, продаже продуктов питания и медицинских средств. Соображения экономии места и технологической унификации верстки постепенно начала вытеснять с полос американских газет «заметки» в духе Б.Франклина и Дж. Данлепа. Тем более что потребность в размещении рекламной информации продолжала расти.
С началом XIX века в США наступает период индустриальной революции, постепенно выводящей экономику страны в число ведущих государств мира. Тарифные акты 1815 и 1824 годов, целенаправленно повышая пошлины на заморские товары, стимулировали развитие местного производств, что увеличивало число потенциальных рекламодателей и расширяло потенциальную и реальную аудиторию прессы. Тиражи общедоступных газет за одно пенни росли с поразительной быстротой в десятилетие 1830-1840-х гг. Помещение десятистрочной рекламы стоило 5 центов, но об изобразительных изысках на их полосах уже не было речи.
Размах рекламной изобретательности наращивался в этот период и за пределами газетного лимита - в живом творчестве разносчиков, коммивояжеров, продавцов лотерейных билетов и особенно - патентованных медицинских средств. Одним из таковых в начале своей карьеры был человек, вписавший самые яркие страницы в историю американской рекламы, - Финис Тейлор Барнум. Американские исследователи склонны называть Бенджамина Франклина «отцом» отечественного стиля рекламирования. Но не все согласны с этим, поскольку деятельность Франклина осуществлялась в колониальный период. Конечно, новации и в то время производились, но большинство их следовало за опытом заокеанской метрополии.
Другое дело - Финис Тейлор Барнум, который родился и действовал в независимой стране, атмосфера которой в 40-е годы была пропитана духом предпринимательства и поиска новизны в самых разных областях.
Барнум поработав в двух разных сферах (сфере продаж и сфере шоу-бизнеса) стал организовывать цирковые дивертисменты со специальной целью рекламирования тех фирм, которые не поскупятся на оплату недешевого зрелища. Желающие нашлись и на улицах Нью-Йорка в 1849 г. появились вагончики, обклеенные рекламными текстами и запряженными цирковыми слонами. Не обратить внимания на предлагаемую слонами рекламу невозможно было не взглянуть, ее читали, обсуждали, осуждали, осмеивали… Рекламодатели Барнума на эффективность затраченных средств пожаловаться не могли.
Затем Барнум привлек к участию в процессиях не только зверей, но и цирковых артистов. А в самых выигрышных местах размещал рекламные обращения.
Через некоторое время рекламист создал еще одну творческую идею. За приличный гонорар ему удалось уговорить известную в Европе шведскую певицу Дженни Ли пересечь океан и проехать с гастролями по нескольким крупным городам США.
Барнум предлагал всем желающим за высокую цену поместить свои рекламные призывы в концертных залах, на обратной стороне дорогих билетов, на салфетках и скатертях ресторанов, обслуживавших гастроли. Все это предприятие сопровождал шумный успех: от рекламодателей не было отбоя, концертные залы ломились от публики, начался настоящий бум на ниве престижной рекламы, связанной с именем певицы. Модные ателье выпустили в продажу одежду, копирующую фасоны платьев, пальто и шляпок Дженни Линд. Даже на пачках сигар появились профиль певицы и надпись ее имени, хотя к этой сфере звезда не имела никакого отношения - она не курила, берегла связки.
Деятельность Барнума в середине XIX в. создала предпосылки для выхода США на первое место по интенсивности и изобретательности рекламного бизнеса в мире. Рекорд, который страна держит уже полтора столетия.
Предпосылки такого первенства, созданные в 40-50-е гг. были закреплены после войны между Севером и Югом 1861-1865 гг.
Еще одна инновация, которая проникла в американскую рекламную коммуникацию в 50-е годы была создана Робертом Боннером. В 1856 он купил полосу в газете New Gerald Tribune и на ней 93 раза повторил одну и ту же рекламную фразу, сообщающую о выходе сентиментального романа. Этот роман затерялся во времени, а вот эксперимент Боннера запомнился надолго. Тем более что он повторился, - но теперь фраза повторялась уже 600 раз.
Начиная с середины XIX века рекламные агентства Америки наращивают свои обороты за счет прекрасного оборудования.
Страницы: 1, 2