Рефераты. Интернет как инструмент реализации коммуникационной политики предприятия

3. Т.к. в среднем пользователь видел рекламу 3 раза, предположим, что ее запомнили 65% от увидевших ее уникальных пользователей. Количество пользователей, осведомленных о новом Интернет- магазине компании «Мастер Софт» исчисляется по формуле 3.3

ОСВпол = Упол • 0,65 (3.3), где:

ОСВпол- количество осведомленных пользователей;

Упол - количество уникальных пользователей.

ОСВпол = 23 000 • 0,65 = 15 000

Т.е. мы получаем 15 000 пользователей, осведомленных о нашем новом Интернет-магазине.

Коп - стоимость контакта с тысячью осведомленными пользователями;

Коп = 667 руб. ( расценки веб - издателя)

4. По различным причинам не все из «кликнувших» на баннер попали на сайт компании «Мастер Софт» и стали посетителями. Потери составили 17%, т.к. логи сервера зафиксировали только тысячу посещений (сессий на сайте), где реферером явился сайт этого веб-издателя.

К1пос - стоимость за посетителя;

К1пос - 10 руб. ( расценки веб- издателя)

Как показал сравнительный анализ, стоимость контакта с 1 посетителем на 10% меньше, чем в среднем по всей рекламной кампании.

При оценке демографических характеристик пользователей выявлены следующие отличительные особенности посетителей, привлеченных этим рекламным направлением:

1. проанализировав IP-адреса, получили, что 70% привлеченных посетителей из Краснодара (прямой признак целевой аудитории);

2. анализ лог-файлов показал, что 85% посещений произошло в рабочее время (косвенный признак значительной доли корпоративных клиентов);

3. кроме того, определена "глубина интереса" посетителей - в среднем ими просмотрено 3,5 страницы сайта, среднее время, проведенное на сервере, составляет 3 минуты.

4. Выявлено, что половина из посетителей сайта (500 человек) посетили интегрированный в него Интернет-магазин.

Спп- стоимость привлечения пользователей в магазин;

Спп = 20 руб. ( расценки веб- издателя)

5. Из 500 посетителей магазина 25 зарегистрировались и сформировали в нем заказ.

Сз - стоимость заказа;

Сз = 400 руб.( расценки рекламодателя).

Данные по результатам проведения рекламной компании представлены таблицей 3.1

Таблица 3.1

Результаты проведения рекламной компании

на предприятии «Мастер Софт»

Стоимость продажи, руб.

Оборот продаж, руб.

Прибыль, руб.

Возврат на 1 вложенный рубль, руб.

Прирост по рекламной компании

Стоимость заполнения анкеты, руб.

500

40000

10000

1

20

100

6. Отдел продаж компании «Мастер Софт» выявил, что из 25 размещенных заказов, только 20 были оплачены, поэтому стоимость продажи составила 500 руб., оборот продаж составил 40000 руб., прибыль 10000 руб., т.е. на 1 вложенный руб. мы получили 1 руб. прибыли. Это на 20% лучше, чем в среднем по рекламной кампании.

7. Посетителям магазина было предложено заполнить небольшую анкету и сообщить, что им понравилось в Интернет-магазине, а что нет, высказать свои пожелания и т.д. Было заполнено 100 анкет (т.е. ее заполнял каждый пятый посетитель Интернет-магазина). Стоимость заполнения данной анкеты составила 10 руб.

8. Из 100 полученных анкет 10 содержали действительно новые конструктивные предложения. Стоимость их получения составила 1000 руб., это на 5% дешевле, чем в среднем по рекламной кампании.

Подводя итоги по эффективности данного рекламного направления, можно отметить следующее:

Рассмотренное рекламное направление показало себя достаточно эффективным:

1. На вложенные 10 000 руб. мы получили 10 000 руб. прибыли, при этом не учитывается:

а) 20 привлеченных клиентов, которые, скорее всего, не ограничатся первым платежом, а останутся клиентами компании «Мастер софт» на длительное ремя, обеспечив дополнительную прибыль;

б) часть посетителей сайта не разместили заказ on-line, но через сеть узнали и подробно ознакомились с предложением предприятия и разместили заказ по традиционным каналам;

в) анализ эффективности этого направления проводился через неделю после окончания рекламы, отложенный спрос, сформированный этой рекламной акцией, еще не проявил себя.

2. Было получено 10 конструктивных предложений по модернизации магазина. При сравнении этого рекламного направления с другими можно заметить следующие моменты.

С точки зрения формирования осведомленности об Интернет-магазине и привлечения посетителей на сайт это направление «работало» хуже, чем в среднем по рекламной кампании (- 8% и -10% соответственно).

Но с точки зрения «качества посетителей» это направление было одним из лучших в данной рекламной кампании. На 10% было лучше «качество посетителей» (высокая доля жителей Краснодара) и «глубина интереса» и получено на 20% больше продаж (на вложенный рубль).

Данное направление рекомендовано для использования в следующих рекламных кампаниях, но следует учитывать, что была охвачена практически вся постоянная аудитория данного сайта. В следующий раз желательно использовать это направление для продвижения других услуг компании «Мастер Софт», либо использовать, но через определенный промежуток времени (когда аудитория сайта издателя расширится или изменится).

Заключение

Подводя итог, следует отметить, что в настоящее время проведение маркетинговых мероприятий позволяет предприятиям выжить в условиях сложной экономической обстановки.

Фирма «Мастер Софт» применяет маркетинг на протяжении всей своей деятельности. Как и во многих фирмах, эта деятельность включает не только самые необходимые средства стимулирования сбыта, но и такие, как взаимодействие с сетью Интернет. Предприятие «Мастер Софт» пока не может себе позволить проводить полномасштабную коммуникационную политику в Интернете. Широкая рекламная компания в Интернете на заказ достаточно дорогостоящее мероприятие.

Но фирма «Мастер Софт» хотя и не является крупным предприятием на рынке все же делает шаги к коммуникационной политике, основанной на Интернет - технологиях.

В первой главе дается характеристика Интернета как инструмента коммуникационной политики предприятия. Рассматривается роль Интернета в маркетинге, описывается общая характеристика сети, перечисляются и рассматриваются инструменты Интернет- маркетинга.

Также в первой главе перечислены советы по новым подходам к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами, ориентированным на технологии Интернета. Отдельным параграфом в главе представлен E-mail - маркетинг. Перечислены основные клиенты в Интернете, обоснована возможность проведения маркетинговых исследований в Интернете.

Вторая глава посвящена анализу реализации коммуникационной политики посредством технологий Интернета на базе предприятия «Мастер Софт». Во второй главе курсовой работы дана общая характеристика предприятия, проведен анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия, а так же анализ деятельности фирмы. Также представлен анализ коммуникативной политики фирмы посредством технологий Интернета.

Третья глава представляет основные направления эффективного проведения маркетинговой деятельности и использования Интернет - технологий. Так же предложены направления по увеличению эффективности проведения общей маркетинговой деятельности предприятия «Мастер Софт». Проведен детальный расчет эффективности рекламной компании в Интернете.

Складывается впечатление, что на сегодняшний день интерактивный рынок состоит из высокотехнологичных предприятий, продающих свои товары себе подобным.

В отличие от пассивной, нисходящей на потребителя модели маркетинга, Интернет позволяет осуществить взаимодействие поставщиков и потребителей, при котором последние сами становятся поставщиками (в частности, поставщиками информации о своих потребностях).

Интернет-реклама - новая технология целевой рекламы. Одной из важнейших движущих сил стремительного развития сети Интернет в мире стало признание рекламодателями нового средства массовой информации, каким ,безусловно, может считаться Интернет, как исключительно удобной технологии для проведения целевой рекламы и контроля за эффективностью рекламных кампаний.

Список используемых источников

1. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Д. и др. - М.: Экономика, 1999. - 574 с.

2. Алексеев А. А. "Внешние" факторы маркетинга в сети М.: //Мир Интернет. 2004. - № 2(17).

3. Алексеев А. А. Комплексная реализация задач маркетинга в системе

глобальной сети Internet // Доклад: Международный конгресс "Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства" СПб: Из-во СПУЭиФ, 2006.

4.АлексеевА.А.Формирование регионально-отраслевых информационных BBS// Доклад: Международный конгресс "Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства" СПб: Из-во СПУЭиФ, 2006.

5. Алексеев А. А. Web promotion или как предпринимателю понять, что он рекламирует в Интернет М. //Мир Интернет, № 6, 2006.

6. Алексеев А. А. Как сделать рекламу Вашей фирмы в сети Интернет: Пошаговое руководство для фирм желающих сделать рекламу своей продукции в сети Интернет. Dux comp, 2005.

7. Алексеев А. А. Маркетинговые решения: дифференцированный подход М.://Мир Интернет, № 4, 2005.

8. Анастасина С.К. Локальные сети и их маркетинговая интеграция в глобальные сети СПб: ДуксНет, 2000.

9. Акунина Г.А. Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Интернет, СПб: ДуксНет, 2001.

10. Белкин А.А. Введение в маркетинг. -Таллинн; Казань: Пако: Гамма.Б. 1992. -93с.

11. Введение в рыночную экономику: Под ред. А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. - М.: Высш. шк., 1998. - 447 с.

12. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.:Азимут-Центр. 2003. - 367 с.

13. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2004. - 192 с.

14. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. шк. 1999. -255с.

15. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/. - М.: МО. 2006.

16. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 1998. - 699 с.

17. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков - М., «Издательство «Дело» - 2003

18. Нижегородцева Н. И. Использование Интернетом при формировании имиджевых коммуникаций СПб: ДуксНет, 2005

19. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. - М., 2001.

20. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2003. - 304 с.

21. Правила рынка / Под ред. проф. В.Д.Щетинина. - М.: МО. 2006. - 352 с.

22. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика. 1995. 431 с.

23. Рогов В. Реклама в сети - новое направление в бизнесе // Экономика и жизнь. -2006. -N21. -С. 35.

24. Сайт www.mastersoft.ru

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.