Рефераты. ERP-система как инструмент развития дистрибьюторского бизнеса

Собственно, тезис о самодостаточности систем Microsoft косвенно опровергается и ее партнерами, заключающими дистрибьюторские соглашения с другими поставщиками ПО аналогичной функциональности. То есть, наряду с продуктом Microsoft эти компании предлагают своим клиентам такие приложения, как модуль для управления складом Manhatton WMS, разработанный фирмой Manhatton Associates; инструментарий для планирования цепочек поставок с учетом ограничений Adexa Supply Chain Planner компании Adexa; систему управления крупными складами advantics от PSI Logistics и т.д. Такая тактика партнеров недвусмысленно указывает на узкие места продукта Microsoft. Нивелировать «слабые звенья» и укрепить свои позиции на рынке вертикальных решений Microsoft стремится за счет стратегии поглощения более мелких компаний и включения их продуктов (теперь уже как «свои» модули) в дистрибутивы своих систем. Тем же самым путем идет и Oracle, которая только за 2006 год сделала 11 подобных приобретений! Путь сам по себе, возможно, продуктивен, но «тернист» тем, что не понятно, насколько хорошо «продукты третьих сторон» интегрированы в рамках всей системы.

SAP и Lawson, напротив, пошли по пути самостоятельной разработки недостающих модулей (CRM и SCM в частности). Это действительно интегрированные системы, с широким функционалом, в которых не используются продукты «третьих сторон». Решение SAP для дистрибуции и оптовой торговли включает основные компоненты SAP «Управление ресурсами предприятия» (mySAP ERP) и учитывает особенности отдельных отраслевых сегментов. В последнее время позиционируется как решение не только для крупных территориально распределенных холдингов, но и для предприятий среднего бизнеса (хотя для последних есть ограничения по практическому применению). У Lawson имеется более 13-ти отраслевых решений, в том числе и решение для дистрибуции и оптовой торговли Lawson М3 Distribution, которое поддерживает все процессы управления дистрибьюторской компанией (планирование, закупка, хранение, продажа, анализ). Причем, система легко интегрируется с уже существующими на предприятии системами и, что немаловажно, легка в настройке. SAP, напротив, «отпугивает» трудностями внедрения. Несмотря на то, что SAP является «пионером» на российском рынке ERP (с 1992 года) и система действительно обладает широким функционалом, она до сих пор легче и лучше продается, нежели внедряется. Причин неудачи внедрения продукта SAP в России по сути две. Во-первых, система сама по себе очень «тяжелая» и «повелительная» с высокими требованиями к аппаратной части и значительной стоимостью техподдержки. А во-вторых, в России не хватает высококвалифицированных специалистов, способных обеспечить работу системы.

Таким образом, при всем многообразии выбора ERP-систем на российском рынке каждый из представленных продуктов необходимо рассматривать предметно и исходя из задач бизнеса. Попробуем сделать это в настоящей работе на примере ERP-решения Lawson М3 Distribution.

4. Описание ERP-решения для дистрибьюторского бизнеса: на примере Lawson М3 Distribution

4.1 Позиционирование на рынке

Как самостоятельное направление Lawson M3 Distribution развивается компанией Lawson Software с 1992 года и на сегодняшний день аккумулирует в себе опыт более 400 компаний по всему миру. На рынке Lawson M3 Distribution позиционируется как решение, основанное на лучших мировых практиках. Целевыми клиентами данного решения являются дистрибьюторские компании со следующими характеристиками:

ERP-решение Lawson M3 Distribution в себе три основных характеристики - простота, эффективность, надежность. Среди ключевых преимуществ данного решения можно выделить следующие:

• Высокая квалификация специалистов - опыт успешных внедрений и последующее обслуживание более чем 400 клиентов в сфере дистрибуции и оптовой торговли;

• Комплексное решение, охватывающее все ключевые бизнес-процессы предприятия, обеспечивающее прозрачность цепочек поставок и контроль их выполнения;

• Простое решение с широким функционалом; за счет специально разработанной модели внедрения QuickStep (внедрение «под ключ») гарантировано выполнение проекта в кратчайшие сроки;

• Простой и удобный пользовательский интерфейс;

• Различные модели поэтапного внедрения (StepWise); это позволяет внедрять только те приложения, которые действительно необходимы на текущий момент, а затем достраивать систему в соответствии с новыми задачами;

• Инструментарии для формирования аналитической отчетности;

• Отработанные механизмы перехода с других программных продуктов на Lawson МЗ Distribution;

• Технология разработки Java (система работает в интернет-браузере).

Lawson M3 Distribution может использоваться не только в качестве комплексного ERP-решения для управления всеми сферами дистрибьюторского бизнеса, но и внедряться по-модульно - в дополнение к уже существующим системам (например, для планирования и прогнозирования спроса, электронной коммерции и т.д.). В качестве иллюстрации производительности ERP-решения Lawson M3 Distribution может быть приведена следующая статистика по некоторым проектам внедрения:

Примеры производительности Lawson M3 Distribution

Компания

Auto Distribution

Dahl

Hagemeyer

Vendee Materiaux

Alpha

API

Отрасль

Запасные части

Водоснабжение, вентиляция, отопление

Электротехника

Строительные материалы

Продукты питания

Фармацевтика

Кол-во SKU

§ 700,000 SKU

§ 622,000 SKU

Кол-во строк в заказах

§ 100,000 строк в день

§ 40,000 строк в день

§ 100,000 строк в день

§ 130,000 строк в день

§ 130,000 строк в день

§ 20,000 строк в час

Кол-во клиентов

§ 230,000 клиентов

§ 500,000 клиентов

4.2 Функциональные возможности

В управлении дистрибьюторской компанией условно можно выделить пять процессов, которые выполняются циклически:

• планирование;

• закупка;

• хранение;

• продажа;

• анализ.

Каждый из перечисленных процессов подразумевает набор специфических задач. Отраслевое решение Lawson МЗ Distribution обладает широкими функциональными возможностями и основано на четком понимании задач и особенностей сферы дистрибуции. Ниже представлен перечень ключевых модулей системы.

• Solutions to support Distribution business/Решения для поддержки дистрибьюторской деятельности

• Demand Mgmt /Управление спросом

• Supply chain planning/ Планирование цепочек поставок

• Inventory Planning /Планирование запасов

• Transport Planning /Планирование доставок

• Multi-channel sales /Многоканальные продажи

• Comprehensive priving/ Ценообразование

• Value added services/ Дополнительные модули

• Customer Relationship Mgmt/ Управление взаимоотношения с клиентами

• Inter Company trading / Торговые отношения внутри группы компаний

• Strategic sourcing/ Стратегический выбор поставщиков

• Procurement/ Снабжение

• Purchase Costing/ Учет затрат на закупку

• Supplier Relationship/ Взаимоотношения с поставщиками

• Warehouse Management/ Управление складами

• Inventory Management/ Управление запасами

• Multi-site Distribution/ Распределение по нескольким площадкам

• Product Information Mgmt/ Управление информацией по продукту

• Financial Management/ Управление финансами

• Analysis and Support/ Анализ и поддержка

5.2.2 Планирование

Значимость процесса планирования трудно переоценить. В сфере дистрибуции оно напрямую связано с прогнозированием спроса и управлением материальными потоками в рамках цепочек поставок. Основная проблема, с которой сталкиваются дистрибьюторские компании, заключается в необходимости оперировать большим объемом информации и разветвленности филиальной сети. Оптимальное планирование дает возможность повысить как уровень обслуживания клиентов, так оборачиваемость капитала компании.

Основные функции планирования

• планирование спроса

Позволяет разработать план продаж, согласованный с торговыми партнерами, сбытовыми подразделениями предприятия и возможностями цепочек поставок (закупок, производства, дистрибуции и проч.). При этом Lawson М3 позволяет:

- совместно прогнозировать и планировать продажи;

- управлять иерархической структурой плана продаж в соответствии с уровнями принятия решений;

- поддерживать бизнес-процессы разработки и согласования планов продаж, контроля изменений;

- оценивать финансовую эффективность и выполнимость плана продаж, его влияние на выполнение цепочек поставок;

- контролировать версии плана продаж, предоставляет возможности моделирования и сравнительного анализа результатов;

- ситуационный анализ «что-если»;

- оценивать эффективность маркетинговых компаний, вывода новых продуктов, изменения параметров цепочек поставок;

- средства анализа «план-факт» и др.

* планирование цепочек поставок

Включает разработку, планирование, выполнение, контроль и мониторинг цепочек поставок на стратегическом уровне. Основой его являются математические модели, генерирующиеся автоматически из исходных данных, таких как, мощность, пропускная способность цепочки, ограничения в каждой точке цепочки поставок, стоимость и стандартное время выполнения каждой операции, планируемый спрос и т.д. В конечном итоге предприятие получает эффективный план выполнения цепочек поставок, синхронизирующий материальные потоки в рамках всей компании и требования спроса с учетом заданных ограничений и исходных данных.

* планирование запасов

Позволяет пополнять запасы с учетом ожидаемого спроса, реальной потребности и поддержания ассортиментного ряда.

- набор стандартных методов планирования;

- поддержка страхового запаса и методов размещения;

- модели снабжения;

- классификация запасов и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.