19
Институт экономики и финансов
Таким образом, бизнес является основой для ответа на следующие вопросы ; целесообразно ли вкладывать деньги в данный проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средства.
Например, к сильным сторонам можно отнести такие факторы как:
дешевое сырье;
высокий профессионализм;
дешевый продукт (услуга);
новизна продукта (услуги);
хорошая упаковка.
Слабые стороны могут быть следующие:
нет склада:
большие издержки и, как следствие, высокая цена;
слабая реклама.
Возможности и опасности - это те характеристики, которые находятся вне контроля предпринимателя и могут повлиять на результат в будущем. Здесь необходимо учесть следующие факторы:
экономическая среда (государственная поддержка малых форм, налоговое законодательство):
политическая среда;
социально-культурная среда;
технологическая среда;
демографическая среда.
Необходимо проанализировать факторы, вызвавшие появление идеи и ее привлекательности. Как они будут развиваться в дальнейшем?
Возможности:
повышение профессионального уровня;
вероятность получения нового продукта;
использование новых материалов, нового сырья:
благоприятная налоговая и кредитная политика.
Опасности:
таможенное оформление:
появление конкурентов.
Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов:
1. Понимания состояния дел на данный момент;
2. Ясного представления того уровня, которого собирается достичь предприятие;
3. Планирование процесса перехода из одного состояния в другое. Все эти аспекты должны быть представлены в анализе идеи.
Проанализировав и оценив идею, в конечном итоге определяем свое состояние (сильные и слабые стороны, возможности и опасности) на данный момент.
Закончив оценку, можно приступить к формулированию целей и задач. Этот процесс состоит из 2-х этапов. Во-первых, следует установить, какой именно бизнес будет вестись, и затем определить главные, количественно определенные цели на перспективу, отражающие стремления в бизнесе, и определить те, которые из них реально достижимы.
Решив проблему с целями и задачами, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого вырабатывается стратегия и формулируются оперативные планы.
Формулировка цели бизнеса должна прежде всего содержать основные направления деятельности фирмы. Они очерчивают границы бизнеса, определяемые его сильными и слабыми сторонами.
Формулировка основных направлений деятельности фирмы должна быть, с одной стороны, достаточной узкой, чтобы давать конкретное направление деятельности и фокусировать внимание на главном, а с другой стороны - охватывающей достаточную область, чтобы оставить простор для роста.
В конечном счете здесь показывается то, что коренным образом будет отличать фирму от ее конкурентов. Также сюда включают определенные элементы, отражающие то, каким руководитель хочет видеть свой бизнес в будущем. Эти элементы могут включать в себя рост, прибыльность, какие-то другие показатели. Они должны передавать некий образ бизнеса, к которому фирма могла бы стремиться.
Цели должны быть также выражены количественно и отражать не только то, что хотелось бы достичь в бизнесе, но также и то, что можно достичь в данной экономической ситуации.
Поставленные цели должны быть: конкретными, количественно определенными, достижимыми, реальными.
Основные направления и цели говорят о том, чего предприятие хочет достичь. Следующая стадия - сформулировать их так, чтобы они показывали как оно хочет этого достичь, определив при этом задачи, которые необходимо решить. Скоординированная совокупность задач, направленная на достижение поставленных целей, составляет стратегию. Необходимо рассмотреть несколько вариантов стратегии, дать им оценку и выбрать то необходимое, что может помочь в осуществлении поставленных задач, эти варианты должны включать в себя различные подходы к ценообразованию продукции, работе с персоналом, финансовым вопросам. Необходимо выбрать наиболее приемлемую для данного бизнеса стратегию. Стратегия не должна быть слишком сложной и перегруженной, она должна состоять из серии простых задач.
Все скидки с цен предложения преследуют задачу привлечь клиента. Самая простая скидка - за платеж наличными. Причина - ускорение оборота денег.
Страницы: 1, 2