Рефераты. ATL и BTL технологии

ATL и BTL технологии

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «История и культурология»

Курсовая работа

по дисциплине: «Основы рекламы»

на тему: «ATL и BTL технологии»

Специальность - Реклама

Автор работы

Смирнова Валентина Анатольевна

Код _3082158 Группа ГЗРМ -21

Руководитель работы

Акулич Т.В.

Ростов-на-Дону 2010

Содержание

Введение

1. ATL носители как средства распространения рекламы

2. BTL технологии как перспективные средства продвижения товаров и услуг

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Реклама - яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное. Термин реклама происходит от латинского слова reklamare- «громко кричать» или «извещать».[14,с. 64] Федеральный закон от 13 марта 2006года №38-ФЗ «о рекламе» дает намного более широкое определение рекламы: «Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».[1,с. 3]

За последнее десятилетие реклама в России стала достаточно важной отраслью бизнеса. Период на рубеже минувшего и начала нынешнего тысячелетия для экономики многих стран мира отмечен новыми реалиями рынка. У людей возникают качественно новые потребности и возможности их удовлетворения. Реклама - должна быть лучшей гарантией качества товара, услуги. Ложная, сомнительная реклама обрекает товар на гибель. Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Только удовлетворённый покупатель даёт возможность производителю удержаться на рынке. Необходимо чтобы на рынке знали марку предприятия, и не эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, а самые широкие круги потребителей, а сделать это можно только при помощи ATL и BTL технологий.

Тема предлагаемой работы «ATL и BTL технологии». Выбор данной тематики обусловлен несколькими причинами. Прежде всего - это ее актуальность. Тема актуальна и интересна, непосредственно, для профессионалов в сфере рекламной деятельности, так как ATL и BTL технологии являются одними из главных и важнейших распространителей рекламы. В настоящее время, ATL и BTL технологии не достаточно изучены, особенно это проблема касается BTL носителей. Это связано с тем, что этот вид рекламы достаточно недавно стал востребованным на рекламном рынке. Вопросам ATL и BTL технологий в сфере рекламы, как в зарубежной, так и в отечественной литературе уделено недостаточно внимания. По проблеме этих рекламных носителей до сих пор не существует полноценной монографии, полностью посвященной данной теме. Есть главы в учебниках «Основы рекламы» под ред. Дмитриевой Л.М., «Основы рекламы» Шишовой Н.В. и Акулич Т.В., «Рекламное дело. Конспект лекций» Шевчук Д.А., «Современная реклама. Теория и практика» Песоцкого Е., где рассматриваются данные носители их виды и свойства. Тему ATL и BTL носителей освещают следующие журналы: «Рекламодатель», где в статье «планирование рекламных кампаний» доступно и четко сформулировано, что такое ATL и BTL технологии, на что они подразделяются, приведена возможная история их создания и способы эффективного распространения. Исследователи-аналитики Соловьев В., Естафьев В. в статье «Гибкий менеджмент как антикризисное оружие рекламного бизнеса», Журавлев С. в статье «Куда вложить рекламные деньги в минуту кризиса?» дают оценку этим видам распространения рекламы и пытаются проанализировать их будущее развитие в условиях кризиса. Немаловажную роль в разработке курсовой работы сыграли и интернет-сайты. www.advertology.ru - сайт о рекламе. Это новости мира рекламы, коллекция ссылок, статьи журнала «Лаборатория рекламы». www.advesti.ru - еще один интереснейший сайт о рекламе. Много всевозможных новых статей о рекламе, в частности ATL и BTL носителях, приведены рейтинги и опросы о различных видах распространения рекламы, законы о рекламе, особенно широко рассмотрена BTL-реклама и ее виды. www.proreklamy.ru - практически весь сайт посвящен довольно новому и очень востребованному виду рекламы - BTL-рекламе. Приведены статьи, ссылки, иллюстрированные примеры, рассказывается об основных видах BTL.

Объект исследования - ATL и BTL технологии.

Предмет исследования - специфические черты ATL и BTL технологий.

Задачи исследования:

1. раскрыть сущность ATL и BTL технологий;

2. раскрыть роль ATL и BTL технологий в современном обществе;

3. проанализировать позиции ATL и BTL технологий на сегодняшний день;

4. рассмотреть эффективность ATL и BTL технологий;

5. рассмотреть позиции ATL и BTL технологий в условиях кризиса.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении содержится краткая характеристика темы, обосновывается ее актуальность, дается оценка современного состояния социальной рекламы, приводится краткий обзор и характеристика литературы имеющейся по данной теме. Также во введении определяется объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи исследования. В первой главе анализируется теоретические аспекты ATL технологий, виды, состояние на сегодняшний день. Во второй главе рассматриваются BTL носители. В заключении в сжатой форме представляются основные выводы и результаты.

1. ATL носители как средства распространения рекламы.

ATL -- вся реклама, оторванная от непосредственно продажи товара по временным или пространственным причинам. К категории ATL относятся традиционные средства массовой информации: телевидение, радио, газеты, журналы, наружная реклама. Они помогают донести информацию общего характера до больших потребительских групп.

Рис.1.2. Виды ATL рекламы

Самой распространенной рекламой во всем мире является реклама в прессе. Около 27% общих расходов на ATL рекламу приходится на долю прессы. К ней относят рекламу в газетах, журналах и специализированных рекламных изданиях.(табл.1.1) [13,с. 92]

Таблица 1.1 Объем российского рекламного рынка в прессе по данным АКАР (РАРА) в 2003-2005 гг., млн дол. и в % от всего рекламного рынка

Сегмент рынка

2003

2004

2005

Млн. дол.

%

Млн. дол.

%

Млн. дол.

%

Пресса

935

34,2

1200

30,7

1390

27,7

газеты

195

6,7

250

6,3

290

20,9

журналы

350

12,1

470

12

580

41,7

рекламные издания

380

13,5

480

13,3

520

37,4

Чтобы реклама в прессе достигла желаемой группы потенциальных покупателей, надо выбрать наиболее подходящие издания. Из всего многообразия печатных изданий следует отобрать те издания, которые могут быть использованы для рекламы предлагаемых товаров (услуг и т.п.). Прочтя несколько наиболее важных материалов в двух-трех последних номерах какого-либо издания, как правило, можно составить мнение о том, представляют ли они интерес для потенциальных покупателей рекламируемого вами товара.

Таблица 1.2 Преимущество и недостатки рекламы в журналах.[23,с. 90]

Журналы

Преимущества

Недостатки

Высокая демографическая и географическая избирательность

Длительный временной разрыв

Большое число «вторичных» читателей

Меньший тираж чем, к примеру у газет

Длительность существования

Технология производства журналов не позволяет оперативно вносить изменения

Престижность

Высокое каллиграфическое качество

Лидерами по тиражам в 2007 г. были кроссвордные журналы, доля которых на российском рынке составила 14,9 %. Вторую позицию занимали телегиды и журналы о кино (14,7 %), а третью - женские журналы (13,9 %). На долю еженедельных журналов приходится около 60 % годового тиража и треть годового объёма.

Тираж ежемесячных журналов составляет около 35 %, а объём более 60 % журнального рынка. Среди ежемесячных журналов лидируют: «За рулём», «Cosmopolitan», «Караван истории», «Elle» и «Домашний очаг». Среди еженедельников - «Семь дней» и «Лиза».[28]

Значительную роль при выборе издания для размещения рекламы играет его периодичность. Ежедневную газету выбрасывают в течение суток. К местной еженедельной газете или еженедельному журналу нередко обращаются несколько раз и хранят семь дней.

Таблица 1.3 Преимущество и недостатки рекламы в газетах[23,с. 90]

Газеты

Преимущества

Недостатки

Широкий охват аудитории

Низкое качество печати

Значительный тираж

Простой дизайн

Значительное время на осмысления рекламы

Большое количество модульной рекламы

Оперативность

Кратковременность существования

Возможность излагать подробности

Делает акцент на новизну

Мобильность

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.