Рефераты. Ассортимент и контроль качества персональных компьютеров и их комплектующих в магазине Северного филиала компании R-Style в г.Нижневартовск Ханты-Мансийского АО

Все требования TCO'99 объединены в семь групп:

ь визуальные эргономические требования: требования к четкости изображения;

ь визуальные эргономические требования: требования к стабильности изображения;

ь факторы внешнего воздействия;

ь требования к излучениям и энергосбережению;

ь требования к электрической безопасности;

ь экологические требования;

ь дополнительные характеристики.

В таблице 1.3 приведены обязательные требования и рекомендации стандарта TCO'99 [6]:

Таблица 1.3

Обязательные требования и рекомендации стандарта TCO'99

1. Визуальные эргономические требования: требования к четкости изображения

Обязательное требование

Рекомендация

1.3 Линейность

Х

-

1.4 Ортогональность

Х

-

1.5.1 Уровень яркости

Х

R

1.5.2 Равномерность яркости

Х

R

1.5.3 Контрастность

Х

R

1.6 Отражательная способность обрамления экрана и блеск

Х

R

1.7.1 Колебания цветовой температуры

Х

R

1.7.2 Цветовая однородность и характеристики

Х

R

2 Визуальные эргономические требования: требования к стабильности изображения

2.1 Периодическое изменение яркости

Х

R

2.2 Позиционная неустойчивость (флуктуация)

Х

R

3 Факторы внешнего воздействия

3.1 внешние переменные магнитные поля.

Х

R

4 Требования к излучениям и энергосбережению

4.1 Рентгеновское излучение

Х

R

4.2 Электростатический потенциал

Х

-

4.3 Переменное электрическое поле

Х

-

4.4 Переменное магнитное поле

Х

-

4.5 Энергосбережение

Х

R

5 Требования к электрической безопасности

5.1 Электрическая безопасность

Х

R

6 Дополнительные характеристики

6.1 Наклон в вертикальной плоскости

-

R

6.2 Регулировка высоты

-

R

6.3 Поворот в горизонтальной плоскости

-

R

6.3 Поворот в вертикальной плоскости

-

R

6.4 Регулировка яркости и контраста

-

R

Продолжение таблицы 1.3

6.5 Индикация частоты вертикальной развертки

-

R

6.6 Акустический шум (для ВДТ с вентилятором)

Х

R

7 Экологические требования

Примечание:

X - характеристики, обязательные для сертификации, которая должна быть проведена аккредитованными лабораториями.
R - характеристики, которые не требуются для сертификации в настоящее время, или характеристики, которые могут стать обязательными в будущем.

Показателями четкости изображения являются [6]:

Ш Линейность. (Погрешность измерений не более ±0,2%).
Нелинейность не более 1% по горизонтали и вертикали.
Метод измерения: линейность должна определяться при помощи передвижного микроскопа (или эквивалентного прибора), при помощи которого можно определить длину измеряемой части экрана относительно измерительной шкалы. Микроскоп (или прибор) должен быть выровнен параллельно испытательной таблице, которая должна заполнить активную область экрана на максимально возможную величину.

Ш Ортогональность (перпендикулярность между вертикальными и горизонтальными строками). (Погрешность измерений не более ±0,2%).
Неортогональность не более 2% по горизонтали и вертикали и не более 3% по диагонали. Метод измерения: см. метод измерения линейности.

Ш Уровень яркости - не более 100 кд/м2. Рекомендовано - не более 125 кд/м2. Метод измерения: настройки яркости и контраста должны быть установлены на максимальный уровень. Для измерения максимального значения яркости используется тестовое изображение (80% - черный цвет, 20% - белый цвет). В центре экрана должен быть размещен квадрат размером 3X3 см белого цвета. Яркость измеряется в центре этого квадрата. (Погрешность измерений не более ±10%).

Ш Равномерность яркости. Метод измерения: равномерность яркости измеряется в пределах всей активной области экрана передвижным микрометром. Равномерность яркости - это отношение максимальным значения яркости к минимальному. (Погрешность измерений не более ±10%).

MPR II. Это еще один стандарт, разработанный в Швеции, где правительство и неправительственные организации очень сильно заботятся о здоровье населения страны. MPRII был разработан SWEDAC (The Swedish Board for Technical Accreditation) и определяет максимально допустимые величины излучения магнитного и электрического полей, а также методы их измерения.

В таблице 1.4 приведены ограничения на излучение от электростатических, электрических и магнитных полей по стандарту MPR II [6]:

Таблица 1.4

Ограничения на излучение от электростатических, электрических и магнитных полей

Диапазон частот

Допустимые значения

Электрические поля

Поверхностный электростатический потенциал

Не более 500 В

5 Гц - 2 кГц

не более 25 В/м*

2 кГц - 400 кГц

не более2,5 В/м

Магнитные поля

5 Гц - 2 кГц

не более 200 нТл

2 кГц - 400 кГц

не более 25 нТл

* показатели замеряются на расстоянии 50 см.

В России также существуют нормативные документы, определяющие вредность работы с компьютером в целом и с мониторами в частности:

Ш ГОСТ 50948-96. "Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности".

Ш ГОСТ 50923-96. "Дисплеи. Рабочее место оператора.Общие эргономические требования и требования к производственной среде. Методы измерения".

Ш Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.2.2.542-96. "Гигиенические требования к видедисплейным терминалам, персональным электронно вычислительным машинам и организации работы".

Однако, поскольку мониторы производятся не в нашей стране, при покупке мы ориентируемся на международные нормы качества.

 

2. Экспериментальная часть

2.1. Объект, место и методы исследования.

Местом исследования является компьютерный салон «R-Style» принадлежащий ООО «R-Style Сибирь», находящийся в г. Нижневартовске по адресу ул.Мусы Джалиля 63.

В настоящее время ООО «R-Style Сибирь» имеет среди ключевых партнеров такие компании, как  Intel, Microsoft, Sun Microsystems, IBM, Nortel Network, 3COM, APC, HP, Compaq, Cisco Systems, Fujitsu Siemens и других производителей.

Успешно реализованы крупные проекты для таких  предприятий и организаций, как ОАО «Сибирьтелеком», ЗАО СОК «Вестфалика», МПС СГУПС, Пенсионный фонд РФ (Новосибирск), ЗАО «Сургутнефтегеофизика», Томскнефть НВХ, Корпорация «Югранефть», «Сибакадембанк»,  Сибирский банк Сбербанка РФ и множество других.

Для розничных покупателей компания развивает сеть розничных магазинов-салонов, в которых  представлена самая передовая и качественная компьютерная техника, в самом широком ассортименте. Розничные магазины  удовлетворяют запросы всех групп покупателей, предоставляя широкий ассортимент "компьютерных товаров" от недорогой продукции до оборудования класса «Hi-End»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.