Оценка конкурентоспособности изделий по показателю техничность практически трудно осуществима. Проблема состоит в отсутствии информации о трудоемкости и материалоемкости изготовления изделия «Стенка» у разных производителей. Поэтому ограничимся оценкой показателей комфортабельности и этических показателей. Для их оценки был использован метод экспертного опроса дизайнеров, конструкторов и технологов АО «ЛМ». Всего было опрошено 23 человека. Результаты представлены в таблице 11.
Таблица 9
Определение конкурентоспособности мебели по показателям стабильности качества
Показатель
Качественная или количественная характеристика показателя
Балльная оценка по 3-балльной шкале Примечание: при оценке в баллах за 3 балла принимаем наилучшую характеристику, за 1 балл - наихудшую.
ЛМ
Сибирь
УМФ
ДОК
Число жалоб от продавцов среди опрошенных магазинов
-
2
3
1
Число рекламаций за недокомплектацию
Степень сохранения основных параметров во времени
Высокая
Средняя
Низкая
Ремонтопригодность
Таблица 10
Расчет параметрических индексов конкурентоспособности по показателю стабильности качества
Балльная оценка, qi
Ранг
пока-
зателя аi
qi * аi
Число жалоб
1/3
0,4
0,13
Число рекламаций
0,3
0,1
2/3
0,2
0,7
1,5
0,15
Сводный индекс конкурентоспособности
0,8
0,46
0,65
Таблица 11
Определение конкурентоспособности изделий мебели по показателям технического уровня
Количественная или качественная оценки
Балльная оценка по 3-балльной шкале
Целостность композиции
Удовл. с условием
Удовл.
Насыщенность и чистота цвета, сила тона
Удовл.с условием
Гармония цветовых сочетаний
Совершенство производственного исполнения
Рассчитаем для каждого изготовителя qi, сравнив каждое изделие с изделием АО «ЛМ». Результаты сведем в таблицу 12.
Из данных таблицы видно, что по показателям технического уровня изделия мебели АО «ЛМ» уступает одному производителю: мебель из Сибири. Относительно двух других конкурентов мебель АО «ЛМ» вне конкуренции. Причем, конкурентное преимущество мебели из Сибири зафиксировано по одному техническому показателю: целостность композиции.
Таблица 12
Расчет параметрических индексов конкурентоспособности по показателям технического уровня
0,45
0,67
0,134
1,15
0868
0,934
Оценив конкурентоспособность изделия мебели АО «ЛМ» по четырем показателям построим матрицу Мак-Кинзи для определения местоположения АО «ЛМ» в рамках рассматриваемой стратегической группы. Для этого определим привлекательность рынка изготовления мебели (табл. 13), а также оценим относительные преимущества в конкуренции (таблица 14).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6