Рефераты. Анализ и совершенствование товарной политики предприятия на примере ООО "ОМНИ"

Для ООО «ОМНИ» метод личных продаж является единственным методом сбыта, по этому торговый представитель является лицо фирмы и от него зависят объемы продаж и выручка фирмы. Таким образом, торговый агент кроме личных качеств должен отвечать следующим требованиям:

1) В совершенстве знать предлагаемый ассортимент;

2) Знать новинки, их характеристики;

3) Знать товарный запас, имеющийся на складах;

4) Знать цены на продукцию;

5) Быть в курсе всех акций от поставщиков;

6) Быть в курсе повышения или снижения цен.

Хорошая работа торговых представителей может дополнительно увеличить товарооборот на 15-20%.

4.4. Совершенствование рекламной политики

В связи с тем, что ООО «ОМНИ» реализует продукцию 12 производителей, рекламировать всю продукцию организация не может. Реклама продукции производиться поставщиками в том виде и в том объеме, каком они считают необходимым, а именно:

1) Выделение денежных средств на рекламную информацию, нанесенную на автомобили ООО «ОМНИ»;

2) Предоставление буклетов и различного рекламного материала для раздачи клиентам ООО «ОМНИ»;

3) Реклама на радио и телевидении и т.п.

Реклама самой организации ООО «ОМНИ» идет только от торговых представителей и не охватывает всех потенциальных покупателей.

Предложения по рекламе организации ООО «ОМНИ» (реклама направлена на оптовых и мелкооптовых клиентов):

1) В рекламе на телевидении можно показать, какие торговые марки предлагает организация.

2) Реклама в газете сможет донести информацию до покупателя о ценах на продукцию, предоставлении скидок, а так же о местонахождении организации.

3) Выпуск буклетов, листовок с кратким рассказом о предлагаемой продукции, сделать акцент на новинках, поместить иллюстрации с продукцией. Данные буклеты могут раздавать торговые представители, а также можно через почтальонов распространять буклеты по жилым домам и торговым организациям.

4) Поместить рекламную информацию на фургоны грузовых автомобилей организации.

5) Поместить информацию об организации и реализуемой продукции в Интернете.

6) При проведении кокой либо акции от поставщиков можно сделать рекламу, например на радио, об этой акции и указать свою организацию как представителя данного поставщика.

Реклама организации поможет, привлечет новых клиентов, что может привести к увеличению товарооборота на 15-20%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.

Основными целями товарной политики является:

обеспечение прибыли;

увеличение товарооборота;

приумножение доли рынка, на котором действует фирма;

снижение расходов на производство и маркетинг;

повышение имиджа;

рассеивание риска.

Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и продвижения товара:

его инновации;

вариации;

дифференциации;

элиминации;

установления и выбора марки;

упаковки;

формы и вида товара и т. д.

Соответственно к задачам товарной политики относится: поиск новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т. д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара.

Таким образом, можно сделать следующие выводы о работе оптовой организации ООО «ОМНИ»:

1. Организация имеет смешанную структуру управления, во главе которой стоит директор.

2. Основной вид деятельности - реализация овощных салатов, морепродуктов и рыбных изделий.

3. Организация реализует продукцию 12 поставщиков и является эксклюзивным представителем торговой марки «Удмуртрыба».

4. Внешняя среда организации: поставщики, органы власти, покупатели и конкуренты.

5. Основной вид оплаты труда на предприятии - окладный, с элементами премирования.

6. На предприятии отсутствует отдел маркетинга и отдел рекламы, и все функции этих отделов приходиться выполнять начальнику отдела продаж.

7. В целом наблюдается рост продаж, как по количеству проданной продукции, так и по сумме продаж. Во втором полугодии 2007г. количество проданной продукции увеличилось на 24,56%, а сумма возросла на 37,82%.

8. Первое место по объему продаж занимает продукция торговой марки «Удмуртрыба» (64% от общего товарооборота).

9. Наибольшее количество ассортиментных позиций предлагается торговой маркой «Удмуртрыба» (37% от общего количества ассортиментных позиций).

10. 91% предлагаемой продукции изготовлен согласно ТУ.

11. Все товарные знаки производителей имеют схожую морскую тематику.

12. Основная потребительская упаковка реализуемой продукции это полимерная банка (38%) и вакуумная упаковка (33%)

13. Все реализуемые товары находятся на разных этапах жизненного цикла товаров.

14. Основной метод сбыта продукции - личные продажи.

Предложенные мероприятия по совершенствованию товарной политики помогут увеличить товарооборот в среднем на 15-20%.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. П. С. Завьялов Маркетинг: в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие - Москва, Инфра-М, 2000.-250

2. Филип Котлер Основы Маркетинга: Санкт-Петербург,1999.-523

3. Е. П. Голубков Основы Маркетинга: Учебник - Финпресс, Москва, 2001.-540

4. В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева Современный маркетинг: Учебное пособие - Финансы и статистика, Москва, 2001.-410

5. Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 1999.- 460

6. Романов А.Н. Маркетинг - М.: ЮНИТИ, 2001- 560с

7. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ под ред. А.Н.Соломатова. - М.: 2000.

8. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2006.

9. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. / под ред. проф. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. - М.: ИНФРА - М, 2000. - 560с.

10. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 1999.

11. Осипова Л.В., Синяева ИМ. Основы коммерческой деятельности:
Учебник для вузов. 2-у изд.перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2001. 623 с.

12. Осипова Л.В., Синяева ИМ. Основы коммерческой деятельности:
Практикум: Учеб. пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1997. --215 с.

13. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 5-е изд. перераб. и доп. -М.: Маркетинг, 2002. -- 579 с.

14. Практикум по коммерческой деятельности: Учеб. пособие. / Ф.Г. Панкратов и др. - М.: Маркетинг, 1999. - 248 с.

15. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. -- 248 с.

16. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли:
Учебник для студентов высших учебных заведений.- 5-е изд., перераб. и
доп. М.: Издательско-книготорговая корпорация «Дашков и К», 2005. -- 700с.

17. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник, - «5-е изд., перераб. и доп. -- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. -448 с.

18. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. -- СП6.: Издательство Михайлова В.А., 2000. --475с.

19. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник.- 6-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.- 520 с.

20. Балабанова А.В. «Оптовая торговля: маркетинг и коммерцмя», М.: Экономика, 1990

21. Болт Г.Д. «Практическое руководство по управлению сбытом», М.: Экономика, 1991

22. Завьялов М.С., Демидов В.Е., «Формула успеха - маркетинг», М.: Международные отношения, 1991

23. Зудилин А.Г. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий развитых капиталистических стран», Екатеринбург: Каменный пояс, 1992

24. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. «Основа маркетинга промышленных объектов», М.: Экономика, 1990

25. Осипова Ю.М. «Основы предпринимательского дела», М.: Экономика, 1992

26. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. «Микроэкономика», М.: Экономика, 1992

27. Эванс Дж., Берман Б. «Маркетинг» Сокр. Первод с англ., М.: Экономика, 1990

28. Эклунд К. «Эффективная экономика», М.: Экономика, 1991.

Приложение 1

Структура управления предприятием ООО «ОМНИ»

директор

заместитель директора по вопросам экономики

главный бухгалтер

зам.глав. бух.

 

кассир

 

бухгалтер

 

бухгалтер по возвратам

завскладом

начальник отдела логистики

начальник отдела сетевых продаж

начальник отдела прямых продаж

 

начальник отдела доставки

товаровед

логист

кладовщики-наборщики

администраторы операционисты

сетевые торговые агенты

офис-менеджер

торговые агенты прямых продаж

 

водители

 

 

инспектор по кадрам

координатор

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.