Рефераты. Анализ ассортимента и качества текстильных товаров

Имя: открытое акционерное общество «Синар», юридическое лицо.

Отрасль: швейная промышленность.

В настоящее время ОАО «Синар» специализируется на пошиве верхней одежды и является крупнейшим производителем мужских костюмов в азиатской части России.

В дорыночный период доминировало производство пальто (»70% в общем объеме продаж). В 1995 году ситуация изменилась: мужские костюмы заняли 60%, пальто - 40%. В 1998 году вновь были внесены структурные изменения: доля мужских костюмов опустилась до 40%, а пальто - выросла до 60% (из них 50% - мужские).

В настоящее время ассортимент продукции достаточно велик. Мужской ассортимент включает: костюмы тройки, пальто, куртки, сорочки, брюки, пиджаки, жидеты, галстуки, кашне, кепи, бабочки - все это из различных видов материала. Женский ассортимент составляют: зимние, утепленные, демисезонные пальто, жакеты, блузки, юбки, шляпы. Детский ассортимент по разнообразию не уступает взрослому. Освоен курточно-плащевой ассортимент. Также имеется и побочное производство: тапочки комнатные, рукавицы, валики малярные, мешки для мусора. Принимаются спец. заказы.

При этом преобладает традиционный стиль (около 60%), но предприятие осваивает и авангардный и спортивный стили (смокинг, френч, кардиган). Для производства изделий предприятие использует модели НДМ (Новосибирский Дом Моделей) и разработки собственного экспериментально-технологического центра.

3.2 Структура и функции службы качества АО «Синар»

Ответственность за качество выпускаемой продукции распределена по функциональному принципу в пределах тех целей и задач, которые закреплены за подразделением предприятия.

В АО “Синар” качество делят на две категории: потребительское качество и производственное качество.

ЭТЦ и служба маркетинга несут ответственность за потребительское качество, а основные цеха и ОТК - за производственное. Отдела качества, как такового, не существует, что является явным несоответствием требованиям ISO 9000.

В настоящее время ответственное за качество должностное лицо (начальник отдела ОТК) подчинено заместителю генерального директора по производству и инженерному обеспечению. Это говорит о том, что проблемы управления качеством не являются сегодня общефирменными приоритетами на АО “Синар”.

На предприятии считается, что организация контроля качества в швейных цехах является ключевым звеном в достижении выпуска высококачественной продукции, чем и занимается ОТК.

Таким образом службы, которая занималась бы управлением качества на всех этапах ЖЦП, на предприятии не существует.

В функции ОТК входят:

проверка поступающих на предприятие материальных ресурсов;

контроль за качеством выпускаемой продукции;

выявление причин несоответствия продукции требованиям НТД, определение возможности устранения брака и проведение мероприятий по его устранению;

подготовка продукции к сертификации и лицензированию;

оказание необходимой методической помощи структурным подразделениям по разработке и внедрению требований ГОСТ Р ИСО 9001-96;

проведение работ с магазинами и покупателями по продукции, изготовленной с отступлениями от требований стандартов.

К сожалению, в функции ОТК не входит разработка и реализация превентивных мер, столь необходимых для предотвращения выпуска некачественных изделий, что не соответствует принципам ИСО 9000

3.3 Анализ соответствия системы качества АО «Синар» и модели системы качества ИСО 9000

Международные стандарты ИСО серии 9000 могут использоваться как методический материал для разработки и совершенствования системы качества, а также обязательны к использованию, если организация сертифицирует свою систему качества с целью выхода на международный уровень.

Необходимо отметить, что ряд положений и требований стандартов ИСО 9000 соответствует отечественной идеологии и практике управления качеством продукции. Некоторые же положения применяются частично или вообще не применяются. Не следует упускать из виду самое главное: стандарты ИСО серии 9000 разработаны для организаций, работающих в условиях рыночной экономики, где все производство подчинено задаче выпуска качественной продукции с целью обеспечения максимальной прибыльности организации. Таким образом, данные стандарты привносят ряд новых концептуальных положений, имеющих принципиальное значение для перестройки работы по повышению качества отечественных предприятий и организаций в условиях перехода к рыночным методам хозяйствования.

Разработка, внедрение, сертификация системы качества на базе МС ИСО серии 9000 является первым, в значительной мере формальным, шагом на пути выживаемости и последующего устойчивого развития организаций в условиях рыночной экономики.

Следует отметить, что стандарты ИСО серии 9000 носят рекомендательный характер и устанавливают требования к системе качества в форме «что надо сделать», но при этом не указывают конкретно «как надо сделать». Это означает, что стандарты ориентированы на высокий накопленный совокупный интеллект руководителей организации, специалистов и рабочих.

Приступая к разработке системы качества необходимо четко представлять ответы на следующие вопросы:

- когда создается система качества?

- что она собой представляет?

- каковы принципы, последовательность, продолжительность ее построения?

- кто в организации должен заниматься разработкой, внедрением и в дальнейшем поддержанием в рабочем состоянии системы качества?

- каков эффект от внедрения системы качества?

- что может помешать внедрению системы качества?

Блок-схема процесса построение системы качества на базе МС ИСО серии 9000 представлена в Приложении 4.

Что касается системы качества, существующей на рассматриваемом нами предприятии с точки зрения ее соответствия модели системы качества, предлагаемой ISO 9000, то прежде всего необходимо отметить, что основой управления качеством на АО “Синар” является комплексная система управления качеством (КСУКП) внедренная в середине 70-х годов. С переходом к рыночным отношениям данная система видоизменилась, но не на столько, на сколько этого требует современная ситуация на рынке.

Как уже упоминалось выше, ответственность за качество выпускаемой продукции распределена по функциональному принципу в пределах тех целей и задач, которые закреплены за подразделением предприятия.

Отдела качества, как такового, не существует, что является явным несоответствием требованиям ISO 9000. При построении на предприятии системы качества на базе МС ИСО серии 9000 необходимым и неотъемлемым требованием к организационной структуре является выделение отдела качества, как самостоятельной организационной единицы, а начальник отдела качества должен находиться в прямом подчинении у генерального директора. В настоящее время ответственное за качество должностное лицо (начальник отдела ОТК) подчинено заместителю генерального директора по производству и инженерному обеспечению. Это говорит о том, что проблемы управления качеством не являются сегодня общефирменными приоритетами на АО “Синар”.

Эффективность управления качеством на предприятии оценивается по результатам опроса потребителей (в основном из оптово-розничной сети), объемам продаж, заявкам и претензиям от покупателей.

Анализ результатов деятельности предприятия в области качества проводится ежеквартально и по году. Регламентированной процедуры процесса организации анализа нет.

Специальной подготовки в области управления качеством руководство не имеет. Считается, что повышение квалификации осуществляется на специальных совещаниях по разработке мероприятий в области повышения качества продукции. Генеральный директор и руководители блоков управления проводят специальные совещания по проблемам повышения качества, как правило, по итогам поездок на международные и Московские выставки, на другие предприятия. Руководители среднего уровня участвуют в днях качества, в аттестационных комиссиях по присвоению разрядов и категорий.

ИТР цехов принимают участие в “Днях качества”, где готовятся и обсуждаются предложения по улучшению качества, сокращению затрат. ИТР задействованы при подготовке и принятии решений в планах по повышению эффективности производства и повышению качества.

Требования к персоналу определены тарифно-квалификационными справочниками, Положениями об отделах и структурных подразделениях, должностными и рабочими инструкциями.

При приеме на работу, расстановке и использовании сотрудников, кадровая политика учитывает цели и задачи предприятия в области качества. Большое внимание при приеме на работу уделяется подготовке и обучению кадров на рабочих местах с последующей аттестацией, а также практика приема на стажировку. Оплата труда учитывает степень квалификации, а также результаты аттестации, в том числе после обучения.

Непрерывное обучение сотрудникам фирмы не обеспечивается. В перспективном плане развития до 2003 года по отдельным категориям работников этот принцип предполагается ввести.

На предприятии существует система мотивации и стимулирования, которая построена на следующих видах поощрения:

а) материальные поощрения:

- текущее премирование по результатам работы за месяц;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.