Рефераты. Анализ ассортимента и экспертиза качества макаронных изделий

Из данных, приведенных в таб.5 видно, что в магазине «Игира» реализуется широкий ассортимент макаронных изделий, который представлен 21 наименованием.

На основании данных таб.5 рассчитаем показатели широты, полноты и устойчивости ассортимента.

Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты.

Действительная широта (Шд) - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта (Шб) - широта, принятая за основу для сравнения.

Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Рассчитаем коэффициенты широты за 2002 и 2003 года (за базовую широту берем показатели 2001 года).

Кш =

Шд

* 100 %

Шб

Коэффициент широты за 2002 год

Кш =

13

* 100 % = 144 %

9

Коэффициент широты за 2003 год

Кш =

17

* 100 % = 189 %

9

Таким образом, коэффициент широты в 2002 году составил 144 %. Это означает, что ассортимент продаваемых предприятием макаронных изделий увеличился на 44 % по сравнению с 2001 годом. Коэффициент широты в 2003 году составил 189 %, что на 45 % больше, чем в 2002 году.

Широта ассортимента не может служить единственным показателем рациональности ассортимента.

Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Повышение полноты ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами. Однако следует учесть, что чрезмерное увеличение полноты ассортимента также может затруднить выбор потребителей, поэтому полнота должна быть рациональной.

Коэффициент полноты (Кп) - отношение действительного показателя полноты к базовому. Он рассчитывается по формуле:

К п =

П д

* 100 % ,

П б

где Пд - количества видов и наименований макаронных изделий за соответствующий год,

Пб - общее количество видов и наименований макаронных изделий, продаваемых на предприятии.

Коэффициент полноты за 2001 год

К п =

9

* 100 % = 42,9 %

21

Коэффициент полноты за 2002 год

К п =

13

* 100 % = 61,9 %

21

Коэффициент полноты за 2003 год

Кп общ =

17

* 100 % = 81 %

21

Таким образом, в 2001 году количество продаваемых предприятием видов и наименований макаронных изделий составило 42,9 % от общего количества видов и наименований макаронных изделий. В 2002 году этот показатель был равен 61,9 %, а в 2003 году - 81 %, что на 19,1 % больше, чем в 2002 году.

Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Устойчивость ассортимента рассчитывается по формуле:

У =

Ш д

* 100 %,

Ш пред.

где Ш д - широта ассортимента в анализируемом году,

Ш пред. - широта ассортимента в предыдущем году.

Устойчивость ассортимента в 2002 году

У =

13

* 100 % = 144,4 %

9

Устойчивость ассортимента в 2003 году

У =

17

* 100 % = 130,8 %

13

Таким образом, можно сделать вывод, что изготовители чаще стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной. Из приведенных выше показателей видим, что устойчивость ассортимента на предприятии не постоянна и зависит от наличия устойчивого спроса на товары определенного вида, а также отсутствия или недостаточности спроса на товары, которые залеживаются на складах и прилавках.

2.5 Экспертиза качества макаронных изделий

2.5.1 Объекты и методы исследования

В качестве объектов исследования использованы три вида макаронных изделий, характеристика которых приведена в таблице 9.

Таблица 9

Характеристика образцов макаронных изделий как объектов для исследований

Показатели

образцы

первый

второй

третий

тип и подтип макаронных изделий

фигурные, спираль

фигурные, витушки

нитеобразная, вермишель

сорт

высшей

высшей

высшей

группа

Б

А

А

изготовитель

ОАО «Шебекинский макаронно-кондитерский комбинат»

ОАО «МАКФА» Челябинская область

ЗАО «ЮРОП ФУДС ГБ» Нижегородская область

потребительская упаковка:

вид

пакет

пакет

пакет

материал

полиэтилен

срок годности

2 года

2 года

1год

масса нетто

450г

500г

500г

дата изготовления

02.03.04

06.03.04

19.03.04

проведение анализов

07.03.04

10.03.04

24.03.04

цена за 1 кг,

22-00

16-40

15-00

Экспертизу качества макаронных изделий проводили в лаборатории БУПК по органолептическим и физико-химическим показателям.

Из органолептических показателей определяли (по ГОСТу): цвет, поверхность, излом, форму, запах.

Из физико-химических показателей определяли: влажность, кислотность, содержание лома, крошки и деформированных изделий, содержание металломагнитных примесей, зараженность вредителями, состояние изделий после варки.

Влажность макаронных изделий определяли по ГОСТу Р 51865-02 путем высушивания.

Влажность (W) макаронных изделий вычисляют по формуле:

где m1- масса чашечки с навеской до высушивания, г;

m2- масса чашечки с навеской после высушивания, г;

m- масса навески изделия, г.

За окончательный результат определения влажности принимают среднее арифметическое результатов определения двух навесок.

Кислотность макаронных изделий определяли по ГОСТу Р 51865-02 путем титровании гидроокисью натрия или калия водной суспензии размолотых макаронных изделий.

Кислотность (Х) макаронных изделий каждой навески в градусах вычисляют по формуле:

где V - объем раствора гидроокиси натрия, израсходованный на титрование, см3;

10 - коэффициент пересчета 0,1 моль/дм3 раствора гидроокиси натрия;

20 - коэффициент пересчета на 100г изделия;

К - поправочный коэффициент к титру 0,1 моль/дм3 раствора гидроокиси натрия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.