Рефераты. Анализ ассортимента, конкурентоспособности и качества стеклянной посуды

Внешний вид изделий смотреть в приложении 3.

Реализация стеклянной посуды за 2001 год значительно выросло по сравнению с 1998 г. Сведения о реализации стеклянной посуды за период 1998-2000г. в процентах приведены на рис.16.

Рис. 16.

Динамика реализации стеклянной посуды в магазине ООО «1000 мелочей» за период 1998-2000 г. представлена в таблице 7.

Таблица 7. Динамика реализации стеклянной посуды в магазине ООО «1000 мелочей» за период 1998-2000 г.

п/п

Наименование товара

Ед.

изм.

Реализация, шт.

Отклонение,

«+», «-»

Реализация, шт.

Отклонение,

«+»,

«-» 2000 к 1998

1998 г.

1999 г.

2000 г.

1.

Стаканы

шт.

12000

16800

4800

28423

16423

2.

Вазы

шт.

5640

8320

2680

16235

10595

3.

Рюмки

шт.

24000

35213

11213

74233

50233

4.

Фужеры

шт.

6523

8235

1712

18562

12039

5.

Пепельницы

шт.

1253

2565

1312

4562

3309

6.

Бокалы

шт.

11562

15682

4120

36523

24961

Всего:

60978

86815

25837

178538

117560

Из приведенных данных следует, что товарооборот увеличился в 2000 году по сравнению с 1998 годом. Реализация товаров в 1998 году была крайне низкая, так как в целом ситуация в экономике страны была в тяжелом и не стабильном состоянии, что сказывалось на уровне жизни населения и покупательской способности. С улучшением положения в экономической сфере, появились тенденции к росту товарооборота и получению прибыли.

2.2. Анализ ассортимента

Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином ООО «Тысяча мелочей» в 2000 г. приведены в таблице 8.

Таблица 8.Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином ООО «Тысяча мелочей» в 2000 г

п/п

Группировки посуды

Виды изделий

Поступление

Удельный вес

Кол-во,

шт.

Сумма,

руб.

по кол-ву

по сумме

1

2

3

4

5

6

7

1.

Столовая посуда

стаканы, кружки, чашки, бокалы, фужеры, рюмки, бокальчики, графины, кувшины, молочники, ва-зы для сервировки стола (для фруктов, печенья, конфет, варенья, крема, салата, менажницы), масленки, сахарницы, сухарницы и др.

110000

800000

79,4

40,6

2.

Хозяйственная посуда

банки для солений и варенья, бочонки, бутылки для хранения жидкостей

15263

183156

17,6

9,29

3.

Кухонная посуда

кастрюли различной вместимости, жаровни

5648

694704

6,6

35,3

4.

Декоративная посуда

скульптуры, вазы для цветов, туалетные приборы, бокалы в форме рога

7560

292231

6,4

14,81

138471

1970091

100

100

Из данных таблицы видно, что наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных товаров составила группа столовой посуды, так как этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей. Далее видно, что Удельный вес по количеству не влечет за собой увеличение удельного веса по сумме за вырученные товары. Например, удельный вес кухонной посуды по количеству составил только 6,5%, а по сумме 35,2%. Это происходит из-за того, что единица кухонной посуды имеет достаточно высокую стоимость. Хозяйственная посуда хоть и была продана по количеству в большем объеме, ее удельный вес составил 17,6%, но так как розничная стоимость единицы продукции не велика, то ее удельный вес по стоимости составил всего 9,29%.

Таблица 9. Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином «1000 мелочей» в 2000 году по поставщикам

Предприятие изготовитель

всего, шт.

сумма

Удельный вес по количеству, %

Удельный вес по сумме, %

1

ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь

111937

890000

80,8

45,1

ЗАО «Термопульс»

г. Брянск

5648

694704

4,07

35,26

ООО «ДП-Трэйл»

г. Москва

5623

202231

4,06

10,26

ОАО «Первомайский стекольный завод»

15263

183156

11,02

9,3

138471

1970091

100

100

Из приведенных данных видно, что наибольший удельный вес в поставках как по сумме, так и по количеству составляет ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь.

Таблица 10. Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином «1000 мелочей» в 2000 году по видам стекла

Предприятие изготовитель

всего, шт.

сумма

Удельный вес по количеству, %

Удельный вес по сумме, %

1

Обычное

110000

800000

65,04

21,64

Специальное

26534

1170091

15,7

31,65

Хрусталь

32568

1726104

19,26

46,71

169102

3696195

100

100

Наибольший удельный вес по сумме, если учитывать поставку стеклянной посуды вместе с поставкой хрусталя, составил хрусталь. Это вызвано тем, что стоимость 1 ед. хрусталя имеет наибольшую стоимость. Обычная столовая посуда составила наибольший удельный вес по количеству, но наименьший по сумме, так как это товар за 1 ед. продукции имеет наименьшую стоимость.

2.3 Анализ потребительских свойств

Данные по качеству стеклянных товаров, поступивших от поставщиков в 2000 году представлены в таблице 10.

Таблица 10. Данные по качеству стеклянных товаров, поступивших от поставщиков в 2000 году

Предприятие изготовитель

Вид

продукции

Поступление

Удельный вес продукции ненадлежащего качества, %

Причина ненадлежащего качества продукции

всего, шт.

В т.ч. ненадлежащего качества

ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь

Столовая посуда

111937

433

0,03

бой

ЗАО «Термопульс»

г. Брянск

Кухонная посуда

5648

169

3

бой

ООО «ДП-Трэйл»

г. Москва

Декоративная посуда

5623

----

----

----

ОАО «Первомайский стекольный завод»

Хозяйственная посуда

15263

300

2

бой

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.