Рефераты. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Несомненно, что в эвакуации людей в начальный

период войны была допущена медлительность. Большое количество детей, женщин, стариков и больных, оставшихся в осаждённом городе, создавало дополнительные трудности.

С помощью выделенных горкомом партии людей 10 и 11 сентября был проведён переучёт всех съестных припасов, скота, птицы, зерна. Исходя из фактического расхода на обеспечение войск и населения, на 12 сентября имелось: муки и зерна на 35 дней, крупы и макарон на 30, мяса на 33 дня, жиров на 45, сахара и кондитерских изделий на 60 дней.

С первых дней сентября в Ленинграде вводятся продовольственные карточки. В целях экономии продуктов питания закрываются столовые, рестораны и другие пункты общественного питания. Расход продуктов сверх установленного лимита без специального разрешения Верховного совета строго запрещался.

Скот, имевшийся в государственных хозяйствах, был забит, а мясо сдано на заготовительные пункты для распределения. Фуражное зерно, предназначенное для корма животных, было предложено перевезти на мельницы, перемолоть и использовать в качестве добавки к ржаной муке в хлебопечении. Администрации лечебных заведений вменялось в обязанность из карточек граждан, находящихся на лечении, вырезать талоны на продукты за время их пребывания в больницах. Такой же порядок распространялся и на детей, находившихся в детских домах.

Во избежании потери из за всевозможных пожаров муку и другие продовольственные товары развезли по складам в более безопасные места.

За весь период блокады фашистам не удалось нанести серьезного ущерба запасам продовольствия, за исключением потери от пожара на складах имени Бадаева небольшого количества муки и сахара. Но Ленинграду было необходимо больше продуктов питания.

Дорога Жизни.

Для подвоза продовольствия и боеприпасов оставалась единственная коммуникация - по Ладожскому озеру, да и этот путь был малонадежным. Требовалось любой ценой уберечь его от вражеских ударов и срочно наладить движение судов.

Судов на Ладоге было крайне мало и по этому они не смогли существенно помочь голодающему городу.

Наступил ноябрь Ладога стала понемногу затягиваться льдом. К 17 ноября толщина льда достигла 100 мм, что было недостаточно для открытия движения. Все ждали морозов.

Конный транспорт, машины, тракторы были подготовлены к перевозкам грузов. Работники дорожной службы ежедневно измеряли толщину льда на всём озере, но были не в силах ускорить его нарастание.

20 ноября толщина льда достигла 180 мм. На лёд вышли конные обозы.

22 ноября наступил тот долгожданный день когда на лёд вышли машины. Соблюдая интервалы, на небольшой скорости, по следу лошадей поехали они за грузом.

Казалось самое страшное теперь позади, можно вздохнуть более свободно. Но суровая реальность опрокинула все расчёты и надежды на скорое улучшение питания населения.

22 ноября колонна вернулась, оставив в городе 33 тонны продовольствия. На следующие сутки завезли только 19 тонн. Столь незначительное количество доставленного продовольствия объяснялось хрупкостью льда; двухтонные грузовики везли по 2-3 мешка, и даже при такой осторожности несколько машин затонуло. Позже к грузовикам стали прикреплять сани, такой способ позволял уменьшить давление на лёд и увеличить количество груза.

25 ноября завезли только 70 тонн, на другой день - 150 тонн. 30 ноября наступило потепление, удалось перевезти только 62 тонны.

Несмотря на все усилия удалось завезти с 23 ноября по 1 декабря было перевезено около 800 тонн муки (2-х дневная потребность). За это время затонуло 40 грузовиков.

Продовольствия в городе оставалось мало военным советом было принято решение передать имеющиеся запасы продуктов у моряков на снабжение населения.

Военный совет произвёл некоторые преобразования в управлении автоколоннами (подчинил все машины непосредственно начальнику дороги).

22 декабря через озеро доставили 700 тонн продовольствия, на следующий день на 100 тонн больше.

25 декабря произошло первое повышение норм выдачи хлеба, рабочим на 100 грамм, служащим, иждивенцам и детям на 75 грамм.

24 января вводятся новые нормы снабжения хлебом. Рабочие стали получать 400 граммов, служащие 300, иждивенцы и дети 250, войска в первой линии 600, войска тыловых частей 400 граммов.

11 февраля паёк снова был увеличен.

Зимняя дорога с каждым днём становилась всё более оживлённой.

Прошла зима лёд растаял но дорога не умерла, на место грузовиков и саней стали баржи и катера.

Освобождение

В начале декабря 1942 года советские войска окружили, а в январе - начале февраля 1943 года разгромили главную группировку неприятеля, прорвали оборону немцев и перешли в наступление, отбросив врага на сотни километров на запад.

Используя благоприятно сложившуюся обстановку, войска Волховского и Ленинградского фронтов, усиленные резервами ударили с двух сторон по укреплённым позициям неприятеля южнее Ладоги.

Немецкие части оказали сильное сопротивление. После семидневных тяжёлых боёв враг был отброшен от южного берега Ладожского озера на 10 км.

Шестнадцатимесячная блокада Ленинграда усилиями советских войнов 18 января 1943 года была прорвана.

Правительство, желая как можно скорее оказать поддержку населению и защитникам города, принимает меры к форсированному строительству железной дороги в полосе порыва. За 18 дней была построена дорога протяжением 33 км и сооружён временный мост через Неву.

Снабжение города резко улучшилось. Завезли уголь, промышленность получила электроэнергию, замороженные заводы и фабрики ожили. Город восстанавливал силы.

Общая же обстановка на советско-германском фронте оставалась напряжённой и не позволяла в это время полностью разгромить немецкие войска под Ленинградом.

Обстановка к концу 1943 года коренным образом изменилась. Наши войска готовились к новым решающим ударам по врагу.

Под Ленинградом немецко-фашистские дивизии продолжали оставаться на своих позициях на значительной протяжённости линии фронта. Гитлер и его штаб всё ещё надеялись захватить город.

Но наступил час расплаты. Войска Ленфронта, хорошо подготовленные и оснащённые боевой техникой, под командованием генерала армии Говорова в середине января 1944 года перешли в наступление из районов Ораниенбаума и Пулково. Форты и корабли Балтийского флота открыли ураганный огонь по укреплённым позициям немцев. Одновременно всеми силами ударил по врагу Волховский фронт. 2-й Прибалтийский фронт до начала наступления Ленинградского и Волховского фронтов активными действиями сковал вражеские резервы и не позволил перебросить их под Ленинград. В результате тщательно разработанного талантливыми полководцами плана, хорошо организованного взаимодействия войск трёх фронтов и Балтийского флота сильнейшая группировка немцев была разгромлена, и Ленинград полностью освободился от блокады.

Заключение.

И тогда и теперь, когда прошло более пол века с тех пор, как Ленинград освободился от блокады, людей всего мира поражало и поражает одно: как могли ленинградцы при таких лишениях выдержать беспримерную в истории войн борьбу? В чём была их сила?

Ленинград выдержал столь длительную осаду, прежде всего потому, что население, воспитанное на революционных, боевых и трудовых традициях, до последнего вздоха защищало город. И хотя не было ни дров, ни угля, а зима стояла лютая, велись орудийные обстрелы и днём и ночью, пылали пожары, мучил острый голод, ленинградцы всё перенесли. Защита города стала для них долгом гражданским, национальным, социальным.

Великие полководцы.

Биография Г.К.Жукова.

Детство и юность Георгия Жукова

Георгий Константинович Жуков родился 19 ноября по старому, 2 декабря по новому стилю 1896 года в деревне Стрелковка Калужской губернии. В го-ды детства Жукова деревня ничем не выделялась из тысяч русских деревень. Мужчины - часто на заработках в городе, в поле - женщины и дети. Отец Жукова сапожничал в городах, мать подрабатывала на перевозке грузов. За-работки были такие, что по признанию самого Георгия Константиновича " нищие зарабатывали больше ". Еще он напишет: " Спасибо соседям, они иногда выручали нас то щами, то кашей. Такая взаимопомощь в деревнях не была исключением, а скорее традицией дружбы и солидарности русских лю-дей, живших в тяжелой нужде " . В семилетнем возрасте Георгий пошел учиться в церковноприходскую школу к своему первому учителю Сергею Нико-лаевичу Ремизову. В Калужской губернии было заведено отправлять мальчи-ков - подростков учиться в города какому - либо ремеслу. В июне 1907 го-да Жуков уезжает в Москву к своему дяде-скорняку М.А. Пилихину и стано-вится учеником. Вместе с сыном хозяина Георгий стал изучать русский язык, математику, географию. Через год он поступает на вечерние общеоб-разовательные курсы и успешно заканчивает их. В конце 1911 года он кон-чает учиться у Пилихина и остается у него в подмастерьем, где продолжает работать до досрочного призыва в армию в августе 1915 года.

Жуков в 1914-1938 годах : становление Жукова как полководца

Призывался Жуков в Малоярославце 7 августа 1914 года. Он попал в 5-й кавалерийский полк, скоро стал унтер-офицером, сражался на фронте, полу-чил два георгиевских креста за пленение немецкого офицера и тяжелое ра-нение.

В августе 1918 года он добровольцем приходит в кавалерию и на всю жизнь связывает себя с Красной Армией. 1 марта 1919 года Жукова принима-ют в члены РКП (б). Очень скоро в боях красноармеец Жуков становится ко-мандиром. Он сражается против уральских белоказаков, в войсками Деникина и Колчака, а на исходе гражданской войны принимал участие в ликвидации банд Антонова. Под Царицыным он был ранен, у станицы Степной - контужен.

Георгий Константинович закончил войну командиром эскадрона.

В 1925 году Жуков учился на годичных курсах усовершенствования ко-мандного состава кавалерии, а в 1930 - на академических курсах высшего командного состава.

Жуков успешно рос по службе: в 1923-1930 годах - командир кавале-рийского полка, затем командир бригады, в 1933-1936 годах - командир 4-й донской кавалерийской дивизии, в 1937 году возглавил 3-й конный корпус. С марта 1938 года Жуков - командир 6-го казачьего корпуса.

Ему посчастливилось и в том смысле, что служил он под командованием выдающегося полководца гражданской войны И.П. Уборевича. В своих мемуа-рах Жуков очень тепло отзывается об этом военоначальнике и подчеркивает, что он многому научился у Уборевича в области военного искусства.

Он работал рука об руку с командирами, которые прославленными марша-лами и генералами привели Красную Армию к победе в 1941-1945 годах. Мар-шал Советского Союза И.Х. Баграмян вспоминал: " ... Из всех нас он выде-лялся не только поистине железным упорством в достижении поставленной цели, но и особой оригинальностью мышления. Его решения всегда вызывали наибольшие споры, и он с редкой логичностью умел их отстаивать... В от-личие от некоторых военоначальников предвоенного времени Жуков обладал не только военным дарованием, без которого в годы военных испытаний не может получиться полководец, но и жестоким характером, беспощадностью к недобросовестным людям... ".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.